Элемент учебной дисциплины
| Проверяемые компетенции и их части
| Форма контроля
| Оценочные средства
|
Раздел 1. Общие основы педагогики
|
Тема 1. Педагогика как наука и учебный предмет. Основные категории педагогики, понятия и термины.
Педагогика в системе наук о человеке. Образование как целостный педагогический процесс
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
| Входная диагностика: тест с последующим обсуждением результатов
Список вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала
| Тест
Творческое задание
по составлению списка вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала
|
Тема 2. Образование как общественное явление и педагогический процесс
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов по вопросам практического занятия
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 3.
Развитие, социализация и воспитание личности. Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве РФ
| ОК-5
(З-1; У-1; В-1)
ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-3
(З-1; У-1; В-1)
ПК-5
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов по вопросам практического занятия
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 4.
Педагогический процесс как система и целостное явление. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
| ОК-5
(З-1; У-1; В-1)
ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-3
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов
по теме
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 5.
Методология педагогики и методы педагогических исследований
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
| Устный опрос
Выступление с докладом (сообщением) на практическом занятии
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Раздел 2. Введение в педагогическую деятельность
|
Тема 6.
Сущность и специфика педагогической деятельности
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-1
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-3
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов
по теме
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 7.
Общая и профессиональная культура педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
| ОК-5
(З-1; У-1; В-1)
ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-1
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-3
(З-1; У-1; В-1)
| Лабораторная работа№1 Сравнительная таблица
| При выполнении лабораторной работы оценивается правильность и глубина выполненных заданий по содержанию учебного материала
Контрольное тестирование
по разделу 2
|
Раздел III. Теория обучения
|
Тема 8. Дидактика как наука
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-1
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов
по теме
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 9. Законы, закономерности, принципы обучения
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-1
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов
по теме
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 10.Содержание образования
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-1
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов
по теме
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 11.Методы и приемы обучения
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-1
(З-1; У-1; В-1)
| Выступление на практическом занятии.
Работа в группах.
Участие в обсуждении
| Доклады
по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 12.Виды и формы организации обучения. Средства обучения
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-1
(З-1; У-1; В-1)
| Выступление на практическом занятии.
Работа в группах.
Участие в обсуждении
Тест
| Доклады
по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
Тестовый контроль по разделу 3.
|
Раздел IV. Теория воспитания
|
Тема 13.Воспитание как общественное явление и педагогический процесс
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-3
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов
по теме
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 14.Цель воспитания и ее место в воспитательном процессе
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-3
(З-1; У-1; В-1)
| Проверка информационных материалов
по теме
| Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 15.Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-3
(З-1; У-1; В-1)
| Выступление на практическом занятии.
Работа в группах.
Участие в обсуждении
| Доклады
по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
|
Тема 16.Методы воспитания
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-3
(З-1; У-1; В-1)
| Лабораторная работа№2
Сравнительная таблица
| При выполнении лабораторной работы оценивается правильность и глубина выполненных заданий по содержанию учебного материала
|
Тема 17.Организационные формы и средства воспитания
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
ОПК-2
(З-1; У-1; В-1)
ПК-3
(З-1; У-1; В-1)
ПК-5
(З-1; У-1; В-1)
| Выступление на практическом занятии.
Работа в группах.
Участие в обсуждении
Тестовый контроль по разделу 4.
| Доклады
по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
Тест
|
Раздел V. История образования и педагогической мысли
|
Тема 18.История зарубежной педагогики
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
| Выступление на практическом занятии.
Участие в обсуждении
Сравнительная таблица
| Доклады
по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
Правильность составления таблицы
|
Тема 19.История педагогики России
| ОК-6
(З-1; У-1; В-1)
| Выступление на практическом занятии.
Участие в обсуждении
Сравнительная таблица
Итоговая контрольная работа
| Доклады
по вопросам практического занятия
(оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала)
Правильность составления таблицы
Выполнение контрольной работы
|
| ОК-5, ОК-6; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3; ПК-1, ПК-3, ПК-5
| Экзамен
| Перечень вопросов к экзамену
|