Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция и изоляция обмоток якорейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
Основным элементом якорных обмоток машин постоянного тока является секция, в которой может быть один или несколько витков. Выводные концы каждой секции соединены с пластинами коллектора. Несколько секций, пазовые стороны которых размещают в одном слое паза, имеют общую корпусную изоляцию и образуют катушку обмотки. Катушка обмотки якоря в отличие от катушки обмотки статора машины переменного тока имеет столько пар выводных концов, сколько секций она имеет в своем составе (рис. 3.45). В большинстве машин общего назначения мощностью до 30...40 кВт обмотки выполняют из круглого, а в машинах большей мощности — из прямоугольного обмоточных проводов. Обмотки из круглого провода укладывают в полузакрытые пазы (рис. 3.46, а). Плотность укладки проводников оценивается коэффициентом заполнения паза (см. § 3.4). Пример исполнения изоляции обмоток из круглого провода приведен в табл. 3.18. Корпусная изоляция пазовой части катушек выполнена пазовым коробом из одного или двух слоев изоляционного материала. Для повышения надежности короба в местах выхода его из пазов по торцам якоря он завернут в виде манжеты. Прокладки между слоями обмотки в пазу выполнены из того же материала, что и короб. В лобовых частях секции и катушки дополнительно не изолируют.
Таблица 3.18. Изоляция обмотки якоря двигателей постоянного тока (пазы овальные полузакрытые; обмотка двухслойная всыпная из круглого эмалированного провода; напряжение до 600 В)
Примечание. Прокладку между катушками в лобовых частях обмотки выполняют из изофлекса.
В табл. 3.19 показано исполнение изоляции обмоток якоря двигателей 4П100 и 4ПФ132. Обмотки рассчитаны на механизированную укладку. Проводники закреплены в пазах пазовыми крышками, выполненными из того же материала, что и короб. Таблица 3.19. Изоляция обмотки якоря двигателей серии 4П (пазы полузакрытые, обмоточный провод ПЭТ-155; двигатели 4П с h = 80...160 мм — рис. а; двигатели 4ПФ с h = 112...200 мм — ряс. б)
В обмотке из прямоугольного провода проводники располагают своей широкой стороной параллельно боковой грани паза (рис. 3.46, б), причем проводники одной секции укладывают друг над другом, а пазовые стороны секций, составляющих одну катушку, — в одном по высоте слое паза — в верхнем или в нижнем. Подобное расположение принято для выравнивания индуктивного сопротивления секций, принадлежащих одной катушке, так как оно существенно зависит от размещения проводников по высоте паза. Число витков в секции обмотки из прямоугольного провода обычно не превышает одного-двух, реже — трех или четырех витков. Одновитковые секции могут быть выполнены стержневыми, что облегчает их укладку в пазы, но делает необходимой дополнительную операцию — пайку головок стержней друг с другом после укладки обмотки. Секции с двумя и с большим числом витков выполняют, если это позволяет место, с двойными головками, что облегчает соединение выводов секций с пластинами коллектора и несколько уменьшает вылет лобовых частей катушек, а следовательно, и общую длину машины (рис. 3.47). Обмотки из прямоугольного провода имеют гильзовую или непрерывную изоляцию (табл. 3.20—3.22). В машинах на напряжение свыше 600 В дополнительно изолируют промежуточные (средние, через одну) секции в пазовых и лобовых частях. Обмотку якоря закрепляют в пазах клиньями или бандажами. Для крепления обмоток из круглого провода пользуются только клиньями. Обмотку из прямоугольного провода в двигателях с высотой оси вращения не более 315 мм большей частью крепят в пазовой части бандажами из стальной немагнитной проволоки или из нетканой стеклоленты.
Таблица 3.20. Изоляция обмотки машин постоянного тока (пазы открытые, обмотки из прямоугольного провода, h = 225…315 мм, напряжение 600 В)
Рис. 3.47. Секции обмотки в пазах якоря: а – с одинарной головкой; б – с двойной головкой; 1 – пластина коллектора; 2 – выводные концы секции; 3 – сердечник якоря; 4 – головка секции Рис. 3.48. Крепление обмотки якоря бандажами: 1 – бандажи на лобовых частях; 2 – бандажи на пазовой части; 3 – обмоткодержатели; 4 – коллекторная пластина Бандажи располагают в кольцевых бандажных канавках сердечника якоря (рис. 3.48), которые образуются при шихтовке сердечника листами магнитопровода с меньшим диаметром. По длине якоря располагают несколько канавок; длина каждой из них 15...20 мм, а общая длина всех канавок на якоре обычно не превышает приблизительно 1/3 конструктивной длины сердечника якоря. В двигателях с h > 315 мм пазовые части обмоток крепят клиньями из стеклотекстолита. Лобовые части всех обмоток якоря крепят бандажами из нетканой стеклоленты, а в машинах больших габаритов и с большой частотой вращения — из стальной немагнитной проволоки.
Таблица 3.21. Изоляция обмотки якоря двигателей постоянного тока (пазы прямоугольные открытые; обмотка двухслойная петлевая, волновая, лягушачья разрезная из прямоугольного провода марки ПСД; h = 350…500 мм; напряжение до 1000 В; класс нагревостойкости В)
Для обмоток якорей все более широко применяют корпусную изоляцию типа «монолит», состоящую из стеклослюдинитовых или слюдопластовых материалов на эпоксидных связующих. Эта изоляция помимо высокой электрической и механической прочности обладает очень хорошей адгезией. В обмотках с такой изоляцией в ряде случаев можно не устанавливать пазовых клиньев. Недостатком изоляции типа «монолит» является сложность ремонта обмотки, так как после запечки изоляции удалить обмотку из пазов крайне трудно.
Таблица 3.22. Изоляция обмотки якоря двигателя постоянного тока (пазы прямоугольные открытые); обмотка двухслойная петлевая, волновая, лягушачья разрезная из прямоугольного провода марки ПСД (класс нагревостойкости F) и ПСДК (класс нагревостойкости H); h = 355…500 мм; напряжение до 1000 В
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.01 с.) |