Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления совершенствования упаковки продукции ОАО «Криница» с учетом мировых тенденций упаковочной отрасли

Поиск

 

В современных условиях экономики ключевым моментом для выхода на рынок и дальнейшей работы любого промышленного предприятия является выработка выигрышной маркетинговой стратегии, которая бы учитывала все возможные факторы, влияющие на закрепление бренда на рынке.

Сегодня на доверие потребителя продукции огромное значение оказывает качественная упаковка. Оценивая продукцию, покупатели уделяют упаковке большое внимание. Для современной экономики характерно увеличение темпов производства. Эти факторы рождают спрос на товар в качественной упаковке.

При производстве упаковки для пищевых продуктов можно выделить пять главных мировых тенденций, которые окажут влияние на соответствующие элементы цепочки ценности:

1) Возрастающая важность дизайна и привлекательного внешнего вида продукции на полке. На фоне постоянно усиливающейся конкуренции в среде розничной торговли отличительные черты и уникальность продукции будут иметь все большее значение. Производители товаров и розничные сети в равной степени стремятся завоевать внимание потребителей в торговых точках и используют упаковку как инструмент для достижения этой цели. Важность вторичной упаковки как средства продвижения бренда будет увеличиваться, поэтому розничные компании и производители будут вкладывать все больше средств в разработку решений, обеспечивающих высокое качество печати и уникальный дизайн упаковки.

2) Повышение интенсивности конкуренции в цепочке ценности стимулирует сокращение расходов. Усиление конкуренции заставит всех участников цепочки ценности принять меры для уменьшения своих расходов и увеличения эффективности своих операций. Упаковка и связанная с ней логистика будут частью этих мер.

3) Вопросы экологической ответственности и бережного отношения к окружающей среде становятся ещё важнее. Возрастающее давление со стороны потребителей и все более строгие нормативные требования в этой области станут причиной особого внимания к экологическим аспектам во всей цепочке ценности. Розничные компании и производители товаров меняют свое отношение, и теперь экологичность для них не просто модное слово, а реальное условие ведения бизнеса.

4) В будущем «умная» упаковка получит большее распространение. На протяжении многих лет «умная» упаковка является важной темой, и в будущем ее значение не изменится. Такие решения, как радиочастотная идентификация (RFID), применение датчиков и т.п., уже используются на некоторых рынках; тем не менее, на небольших рынках, например, в Финляндии или Швеции, эта тенденция еще не столь заметна, и по-прежнему требуется некоторое время, прежде чем производители и розничные компании начнут в полном объеме применять эти технологии.

5) Объемы электронной торговли будут увеличиваться. В будущем широкое распространение получат интернет-магазины, предлагающие продукты питания, это обусловлено желанием потребителей получить удобную и быструю альтернативу походам в традиционные магазины. Это приведет к появлению новых требований к транспортной упаковке, поскольку она должна будет обеспечить сохранность при обработке и защиту от вскрытия; кроме того, необходимо будет решить некоторые комплексные вопросы, связанные с логистикой.

Перечисленные тенденции затронут всех участников цепочки ценности.

На основании вышеперечисленных мировых тенденций развития упаковочной отрасли можно предложить следующие направления совершенствования упаковки продукции ОАО «Криница»:

1) Обеспечение базовой функциональности Базовая функциональность подразумевает соблюдение утвержденных требований и наличие необходимых возможностей для выполнения заказа. Основная задача упаковки в пищевой отрасли заключается в обеспечении безопасности продуктов и их сохранности на всех этапах цепочки поставок.

2) Уменьшение затрат. Упаковка играет большую роль в снижении затрат как в отношении непосредственно самой упаковки, так и относительно сопутствующих процессов, также требующих определенных затрат, например:

- объединение первичной и вторичной упаковок;

- сокращение расходов на упаковку;

- изменение дизайна упаковки для возможности укладки большего количества товаров;

- уменьшение веса упаковки или оптимизация размера упаковки.

3) Повышение эффективности операций. Искать поставщиков упаковочных материалов, которые не ограничиваются лишь предоставлением тары, а также помогают в обеспечении бесперебойности выполняемых ими операций. Поставщики упаковочных материалов могут оказать содействие в оптимизации цепочки поставок, предоставив комплекс операционных услуг.

4) Повышение ценности бренда. Графический дизайн и визуальное оформление играют важную роль для упаковки, поскольку это помогает потребителям запоминать и узнавать бренды среди прочих.

5) Классическая маркетинговая схема, о которой говорят в большинстве университетов, представляет собой так называемую «модель четырех P», а именно: «Product» (Продукт), «Place» (Место), «Price» (Цена) и «Promotion» (Продвижение). Для дальнейшего развития этой модели следует добавить еще одну P – «Packaging» (Упаковка), поскольку упаковка играет основную роль в дифференциации продукта в магазинах и привлечения внимания в торговых точках.

Поэтому при разработке новой упаковки ОАО «Криница» нужно стремиться, чтобы упаковка выполняла следующие функции:

- привлечение внимания покупателей в местах продаж;

- влияние на восприятие бренда;

- обеспечение узнаваемости бренда;

- дифференциация продукции, например, продукция сегмента «эконом» или «премиум»;

- поддержка «зеленого» имиджа благодаря использованию возобновляемых и перерабатываемых материалов;

- защита и сохранность – внешний вид и содержимое упаковки не были повреждены при доставке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы и предложения:

1. Упаковка - предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.

2. Все требования к упаковке можно разделить на 3 группы: основополагающие, дополнительные, маркетинговые.

3. Основными функциями упаковки являются потребительские свойства товара, способы его перевозки, её хранение и складирование.

4. Дизайн упаковки товара - один из наиболее важных аспектов маркетинга.

5. На пивном рынке Республики Беларусь представлены 9 производителей. Почти 90% общего выпуска пива приходится на 4 основных производителя: ОАО «Криница» (Минск), ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» (Бобруйск, Речица), ОАО «Пивзавод Оливария» (Минск), ОАО «Лидское пиво» (Лида). Для увеличения объемов производства и расширению ассортимента импортозамещающих сортов пива проводится работа по созданию новых видов продукции с использованием новых рецептур и видов тары.

6. Пиво ОАО «Криница» разливают в потребительскую тару и транспортную тару (бочки), изготовленную из материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.

7. Пиво в стеклянной таре преобладает в ассортименте ОАО «Криница» и имеет 48,7%.

Для совершенствования упаковки продукции ОАО «Криница» можно предложить следующие направления:

1) обеспечение базовой функциональности;

2) уменьшение затрат на упаковку; уменьшение веса упаковки или оптимизация размера упаковки.

3) повышение эффективности операций;

4) повышение ценности бренда.

Поэтому при разработке новой упаковки ОАО «Криница» нужно стремиться, чтобы упаковка выполняла следующие функции:

- привлечение внимания покупателей в местах продаж;

- влияние на восприятие бренда;

- обеспечение узнаваемости бренда;

- дифференциация продукции, например, продукция сегмента «эконом» или «премиум»;

- поддержка «зеленого» имиджа благодаря использованию возобновляемых и перерабатываемых материалов;

- защита и сохранность – внешний вид и содержимое упаковки не были повреждены при доставке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.007 с.)