Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика оао «криница» и его производственного ассортимента

Поиск

 

Пивоваренная компания « Криница » - международный бренд и крупнейший производитель пива в Беларуси. Производственные мощности компании позволяют выпускать до 24 млн декалитров пива в год. В состав ОАО кроме головного предприятия в Минске входят филиал «Завод по розливу пива и безалкогольных напитков» в Несвиже, филиал «Полоцкое пиво» в Полоцке.

 


Рисунок 2.4 – Эмблема ОАО «Криница»

 

Открытое акционерное общество «Криница» является крупнейшим производителем пива в Республике Беларусь с полностью автоматизированными процессами управления производством. Это по-настоящему современное, мощное, высокоразвитое производство, выпускающее широкий ассортимент высококачественного пива. Численность работников предприятия в настоящее время составляет порядка 1200 человек.

Бренд «Криница» олицетворяет собой пиво нового, европейского качества. При этом предприятие продолжает динамично развиваться. Работа над совершенствованием качества, модернизацией производства и освоением новинок идет постоянно. Доля рынка предприятия оценивается в 50% среди белорусских пивоваренных компаний и около 40% на всем белорусском рынке пива.

Преимущества предприятия:

- использование современного оборудования по производству пива;

- использование только высококачественного сырья;

- постоянный, системный контроль качества продукции;

- конкурентоспособная цена;

- функциональная и разнообразная упаковка;

- активная рекламная поддержка.

Современное высокотехнологичное производство ОАО «Криница» — это не только пиво, но и широкий ассортимент слабоалкогольных и безалкогольных напитков, сухих пищевых концентратов на основе натуральных компонентов (желе, какао, кисели, «цевита»), натуральный квас брожения. [16]

Пивоваренная компания производит продукцию под брендами: «Крыніца», «Александрыя», «URBAN BEER», «Kult», «KaltenbergPils» (по лицензии KönigLudwigInternationalGmbH& Co.KG), «StaraPivnice», «Динамо», «Жигулевское». На сегодняшний момент в ассортименте ОАО «КриницА»17 сортов пива и 3 сорта кваса.В апреле 2010 года завершилась реконструкция предприятия, благодаря которой производственные мощности увеличились с 18 млн. до 24 млн декалитров пива в год.

Мощности завода позволяют нам не только варить и разливать 17 сортов собственного пива, как для внутреннего, так и для внешнего рынков, но и активно сотрудничать с крупными белорусскими торговыми сетями в рамках развития их собственных торговых марок. Одним из самых крупных партнеров ОАО «Криница» в этой области является сеть магазинов «Евроопт», с которой мы уже давно успешно производим пиво линейки «Хмельнов», которое является на сегодняшний день одним из самых успешных СТМ-проектов.

В настоящее время для распределения продукции на рынке Республики Беларусь ОАО «Криница» использует следующие каналы сбыта: собственная сбытовая сеть; прямые поставки (розничная сеть); сбыт через посредников: оптовики и комиссионеры. Собственная сеть включает в себя региональные склады, расположенные в городах Гомеле, Могилеве, Солигорске, Бобруйске, Барановичах, Молодечно, Борисове, Витебске.

Продукция предприятия хорошо известна не только в Российской Федерации, Украине, но также и в других странах СНГ, Европы.

Пиво от « Криницы » можно встретить на родине пивоварения – в Германии. В Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Украину экспортируют как традиционные бренды компании, так и сваренные специально для этих стран сорта пива. В России предприятие работает как со всеми крупными федеральными, так и с региональными торговыми сетями.

Продукцию компании «Криница»тоже можно встретить в более экзотичных для белорусов странах Монголии, Израиле, Казахстане, Армении.

В числе экспортных продуктов компании есть не только разнообразные сорта пива, но и уникальный славянский напиток – квас. Каждое лето им наслаждаются в Канаде, США, Китае и в Новой Зеландии.

ОАО «Криница» в настоящее время развивает торговые отношения со Словенией, Румынией, Словакией, Вьетнамом, Мексикой и Чили.

Качество продукции ОАО «Криница» регулярно подтверждается наградами на международных конкурсах. За период 2014-2015 у продуктов компании «Криница» 8 наград международных профессиональных конкурсов пива.

Целевой аудиторией для предприятия являются группы со средним и низким уровнем дохода. Следовательно, предприятию необходимо и дальше в ходе построения своей маркетинговой и производственной политики ориентироваться на данный сегмент рынка. Переориентация предприятия на сегмент с высоким уровнем дохода (выше 500 дол. США по курсу национального банка в месяц) потребует больших капиталовложений и приведет к перепозиционированию бренда. А так как предприятие и по сей день выплачивает кредиторские задолженности, то в таком случае в силу нехватки финансовых средств предприятие рискует потерять свои лидирующие позиции на белорусском рынке пива.

ОАО «Криница» в 2016 году будет освоено производство пива Kult пшеничное нефильтрованное светлое и темное, пиво премиум класса «Porter 8/20». Подготовлены к производству новые сорта: «Криница премиум» – премиальное светлое пиво и «Криница темное»; «Kult Lager», «Kult лагер» в немецком стиле. Будет освоена новая линейка «Пивная карта» - пилотный сорт American Pale Ale (американский светлый Эль) - в целом в линейке будут два раза в год выпускаться продукты с привязкой к определенной географической локации и определенной истории.

Заключен контракт с транснациональной компанией Efes, согласно которому будет освоено лицензионное производство пива «Золотая бочка» в стеклобутылке и жестебанке, в рамках контрактного производства – сорта «Green Beer» и «Gold Mine Beer» в ПЭТ-таре. По линии СТМ начата подготовительная работа по освоению нового сорта для сети «Евроторг» - «Хмельнов Жигулевское».

В июне 2015 года ОАО «Криница» начат розлив пива в ПЭТ-кеги. Освоено производство пива «Kult пшеничное темное», пива Аутентик Паб. с разными ароматами (Бельгийское, Японское, Мексиканское). Активно продвигается на рынок квас в стеклянной бутылке 0,33л с металлической пробкой.

 

2.3 Анализ потребительской и транспортной упаковки продукции предприятия

 

Согласно стандарту, пиво ОАО «Криница» разливают в потребительскую тару и транспортную тару (бочки), изготовленную из материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.

Пиво ОАО «Криница» разливают в три вида упаковки: стеклянные и ПЭТ бутылки, алюминиевые банки.

Преимущества стеклянной посуды заключаются в химической инертности самого материала. Стекло не меняет вкус пива, в нем соблюдается одно из важнейших требований к сохранности пива - герметичность. Второе требование к пивной таре - светозащита - тоже, в общем-то, не проблема. В общем, для сохранения качества напитка стекло - отличный материал для пивной бутылки. Но стекло обладает и недостатками - оно много весит, и оно хрупкое.

Пивная банка во многом лишена недостатков, свойственных стеклу. Она минимум в 1,5 раза легче бутылки, она не бьется. Ее легче и экономичнее перевозить и хранить. А, кроме того, она быстрее охлаждается в холодильнике и ей не нужна специальная открывалка. Однако изнутри банка облицовывается эмалью, что может растворяться с течением времени и тем самым придать пиву металлический привкус, что конечно уменьшит наслаждение от пива. Ее легко перерабатывать: например, 70% алюминия в США — вторичный, то есть переработанный из банок, кастрюль, проводов и деталей. А их переработка гораздо более экологична, чем выплавка первичного алюминия. Но при всем удобстве и эффективности пивной банки (есть и герметичность, и полная защита от света) у нее есть недостаток - она стоит дорого.

Преимущества ПЭТ-бутылки многочисленны. Обычная пол-литровая ПЭТ-бутылка весит около 28 г, в то время как стандартная бутылка того же объема, сделанная из стекла, около 350 г. ПЭТ абсолютно прозрачен - и бутылка, сделанная из него, выглядит чистой, привлекательной. Кроме того, полиэтилентерефталат, из которого сделана такая бутылка, можно окрасить практически в любой цвет. Пластиковые бутылки не бьются при транспортировке и полностью перерабатывается. Однако у ПЭТ-бутылок относительно низкие барьерные свойства. Пиво может храниться в ПЭТ-бутылке три-четыре месяца.

Объем продукции в единице потребительской тары должен соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке продукции на потребительской таре, с учетом допустимых отклонений. Требования к допустимым положительным отклонениям, характеризующим превышение объема продукции над номинальным, устанавливают в технологической инструкции на пиво конкретного наименования. Наполнение бочек, используемых в качестве транспортной тары, должно быть не менее 99,5% объема.

В месте продажи пива из бочек и изотермических резервуаров его подают в бокалы, кружки или другую посуду под давлением двуокиси углерода. Укупорка потребительской и транспортной тары с пивом должна быть герметичной, с применением укупорочным материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.

Потребительскую тару с пивом маркируют с нанесением следующей информации:

- наименование пива и его тип;

- наименование и местонахождение изготовителя: юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Республике Беларусь, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории(при ее наличии);

- товарный знак изготовителя (при его наличии);

- минимальное значение объемной доли этилового спирта («алк. не менее...% об.» или «спирт не менее...%об.»), для безалкогольного пива – максимальная объемная доля этилового спирта («алк. не более...%об.» или «спирт не более...%об.»);

- дата розлива;

- срок годности;

- состав основного сырья, использованного при изготовлении пива;

- условия хранения;

- объем;

- пищевая ценность;

- информация о подтверждении соответствия;

- обозначение настоящего стандарта, по которому изготовлено и может быть идентифицировано пиво.

Допускается нанесение другой информации, в том числе рекламной, относящейся к пиву.

Допускается совместное указание на этикетке объема пива в потребительской таре (0,22 и 0,5 дм3 или 1,0, 1,5, 2,0 и 2,5 дм3) с нанесением отметки для указания фактического объема.

При маркировании транспортной тары дополнительно указывают:

- - наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Республике Беларусь, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории(при ее наличии);

- наименование пива;

- число единиц потребительской тары;

- номинальную вместимость единицы потребительской тары.

Пиво транспортируют всеми видами транспорта.

Транспортирование пива в торговые точки, оборудованные изотермическими резервуарами, или на базы розлива производят транспортными средствами, применение которых обеспечивает качество и безопасность пива.

Срок годности пива конкретного наименования, а также правила и условия хранения и транспортирования пива в течение срока годности устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования.

Пиво, доставленное в транспортных средствах, хранят под давлением двуокиси углерода в изотермических резервуарах при температуре от 2 °С до 5 °С.

Распределение выпускаемого пива ОАО «Криница» по типу тары, в которой оно выпускается представлено в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Распределение выпускаемого пива ОАО «Криница» по типу тары, в которой оно выпускается

Вид тары Удельный вес, %
Стекло 48,7
Алюминиевая 26,1
ПЭТ-бутылки 15,2
Кеги 10,0
Итого  

 

Пиво в стеклянной таре преобладает в ассортименте ОАО «Криница» и имеет 48,7%. Наименьший удельный вес имеет тара из кеги – 15,2%. На втором месте располагается алюминиевая тара – 26,1%.

В таблице 2.2 представлен анализ распределения пива в зависимости от объема тары.

 

Таблица 2.2 - Распределение пива в зависимости от объема тары

Объем тары, л Удельный вес, %
0,33 6,7
0,5 33,2
  8,2
1,5 17,8
  21,3
2,2 2,3
  4,7
  5,8
Итого  

 

Пивная тара объемом 0,5 л преобладает в общей величине тары пива ОАО «Криница».

Таким образом, пивная тара ОАО «Криница» разнообразна как по объему так и по типу, что обеспечивает удовлетворение запросов потребителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.67 (0.008 с.)