Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 анализ и направления совершенствования упаковки продукции отечественного производителя оао «криница»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обзор рынка пивной продукции Республики Беларусь
В целом, за последние 6 лет производство пива в Беларуси увеличилось на 6,8 млн дал (в 1,2 раза). За указанный период времени наблюдалась динамика роста производства данного напитка, за исключением 2009, 2012 и 2013 гг. За последние 2 года отмечено уменьшение производства пива: на 18% в 2012 и на 1% в 2013 г. Однако в 2014 г. отечественным пивоваренным компаниям удалось переломить отрицательный спад и выйти на объем производства в 43,1 млн. дал. Определяющим фактором влияния на рынок пива стал рост цен. Ключевое влияние на цены оказал существенный рост ставок акцизов на пиво. В 2013 году акциз повышался четыре раза, и на сегодня Беларусь находится в числе лидеров по размеру пивного акциза в Европе. При этом покупательская способность населения страны ниже среднеевропейской. На пивном рынке Республики Беларусь представлены 9 производителей. Почти 90% общего выпуска пива приходится на 4 основных производителя: ОАО «Криница» (Минск), ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» (Бобруйск, Речица), ОАО «Пивзавод Оливария» (Минск), ОАО «Лидское пиво» (Лида). Также важным игроком на рынке пива является ОАО Белсолод - белорусский производитель светлого ячменного пивоваренного солода. Только 2 из 6 крупнейших местных производителей пива, ОАО «Криница» и ОАО «Брестское пиво», находятся в собственности государства. Голландский производитель пива Heineken купил белорусскую пивоваренную компанию «Сябар», а также 100% акций СПОАО «Речицапиво». Финская компания Olvi владеет 91,6% ОАО «Лидское пиво». 67,8% акций ОАО «Пивзавод Оливария» принадлежат датской группе компаний Carlsberg. По итогам 2014 года объемы реализации ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group составили 1 486 438 гектолитров пива (по внутренним оценкам компании), при этом 5 270 000 литров пива реализованы на экспорт. Рыночная доля компании с расширенным портфелем составляет по итогам 2014 года 31,3%. Доля рынка бренда «Аливария» в 2014 году составила 17,2% и показала прирост к 2013 году на 1,3 процентных пункта. Возросшие показатели доли рынка сделали «Оливарию» компанией №1 на рынке пива Беларуси. По потреблению пива (51 л на человека в год) Беларусь отстает от сопредельных стран. Страной с наибольшим потреблением пива на душу населения является Чехия (148 л на душу населения в год), далее следуют Австрия - 108 и Германия - 108 л. В России и Украине потребление пива на душу населения составляет 78 и 58 л в год на одного человека соответственно.
Рисунок 2.1 – Динамика производства пива в Республике Беларусь в 2008-2015 гг. В 2015 году объем производства пива составил 40,7 млн дал. На протяжении последних шести лет средний ежегодный темп роста отраслевого производства составил 4%, несмотря на его падение в 2012-2013 гг. В 2012-2013 гг. динамика по производству пива в стране сложилась отрицательная. Темп прироста составил 10% и 1% соответственно в 2012 и 2013 годах. Уменьшение выпуска было обусловлено уменьшением производственных мощностей основных предприятий-производителей пива (ОАО «Криница», ОАО «Пивзавод «Оливария», ОАО «Брестское пиво» и др.). Определяющим фактором влияния на рынок пива стал рост цен. По данным Белстата, индекс потребительских цен на пиво составил в 2014 и 2015 гг. соответственно 119,36 и 114,32. Ключевое влияние на цены оказал существенный рост ставок акцизов на пиво. На сегодня Беларусь находится в числе лидеров по размеру пивного акциза в Европе. При этом покупательская способность населения страны ниже среднеевропейской. На протяжении последних шести лет объем импорта пива значительно превышал объем экспорта, однако в 2011 г. импорт пива в целом снизился на 38,2% и составил 8,7 млн. дал. В то время как экспорт увеличился по сравнению с 2010 годом в 1,22 раза и составил 6,7 млн. дал. Отчасти данная тенденция связана с девальвацией белорусского рубля. В 2012‐2014 гг. наблюдался пропорциональный рост экспорта и импорта пива, так, за два года экспорт увеличился в 1,7 раза, а импорт в 1,32 раза. В 2015 г. экспорт пива снизился незначительно (‐1%), в то время как импорт упал немного серьезнее (‐17%).
Рисунок 2.2 – Динамика экспорта, импорта пива, млн дал. По итогам года экспортировано 8,18 млн дал пива. Согласно Программе развития пивоваренной отрасли на 2010‐2015 г., целевой показатель по объемам экспорта (7,5 млн. дал в год) выполнен на 109, 7%. География поставок пива включает более 10 стран. Наиболее комфортным и ёмким рынком является российский, куда Беларусь поставляет 67% экспортируемой продукции (5,4 млн. дал. в 2014 г.) Также страна экспортирует значительное количество пива в Литву (29%), Латвию (1%) и другие страны. В 2014 г. поставки пива на Украину снизились на 76,5%, что стало следствием введения в середине года ограничения на поставки некоторых товаров, включая пиво, в Украину. Позже эти ограничения были сняты. Наиболее перспективными для наращивания экпорта являются рынки внутри Единого экономического пространства. Также не менее значимыми партнерами остаются страны Балтии, рынки Украины и Польши Говорить о завоевании новых рынков сейчас не приходится, т. к. для этого нужен избыток мощностей либо сокращение внутреннего рынка. [20] Импорт пива в Беларусь обеспечивается главным образом Россией (75%), Украиной (21%), а также Чехией (1%), Германией (1%), и другими странами. В 2014 г. из России поставлено 8,9 млн. дал, Украины — 2,6 млн. дал, Германии — 915 тыс. дал, Чехии — 1096 тыс. дал.
Рисунок 2.3 – Географическая структура импорта пива в Беларусь, % В 2014 г. импорт пива упал на 18,3%. В том числе, импорт из России снизился на 9,9% из Украины— на 37 9% из Германии снизился на 9,9%, Украины 37,9%, 21,1%, из Чехии – на 40,7%. Качество пивоваренной продукции, производимой белорусскими пивоварами на сегодняшний день является стабильным и общепризнанным. Пивоваренная продукция белорусов постоянно выставляется на весьма престижных международных конкурсах-дегустациях «Superior Taste Award», «Monde Selection» в Брюсселе, Australien Internatoinal Beer Awards (AIBA), Австралия. Белорусское пиво неоднократно, а в последние годы чаще обычного, отмечено высшими наградами международных дегустационных конкурсов: это медали наивысшей пробы, а также серебряные, бронзовые медали и наивысшие награды за отличный вкус «Три золотые звезды» на международных конкурсах, что говорит о мастерстве и профессионализме наших производителей. Так, пиво «Аливария золотое» (ОАО «Пивзавод Оливария») три года подряд за превосходный вкус брало «Три золотые звезды» в Брюсселе, пиво «Крынiца портер» (ОАО «Криница») – «Две золотые звезды» в Брюсселе, пиво «Кult» (ОАО «Криница») удостоено специального приза в Варшаве и золотой медали на дегустационном конкурсе «Лучший продукт года-2015» в городе Москва. Светлое пиво «URBAN BEER» (ОАО «Криница») присвоено звание – «Чемпион вкуса» по итогам независимого тестирования на народном конкурсе-дегустации «Чемпион вкуса 2014» в рамках выставки «Продэкспо 2014». Пиво «Александрия» (ОАО «Криница») на профессиональном дегустационном конкурсе «MEININGERS INTERNATIONAL CRAFT BEER-2015», Германия, в апреле 2015 года завоевало серебряную медаль в категории Experimental Style. Пиво «Речицкое светлое» (ИЗАО «Пивоварни Хайнекен») Чикагским институтом тестирования старейшего пивного конкурса США награждено серебряной медалью с присвоением статуса Higly recommended (настоятельно рекомендуемый). Пиво «Речицкое» (ИЗАО «Пивоварни Хайникен») отмечено бронзовой медалью AIBA. Присуждена золотая медаль пшеничному пиву Kult (ОАО «Криница») на ежегодном международном конкурсе «Meiningers InternationalCraftBeerAward» в Германии.
А последние достижения пивоваров на 25 юбилейном международном фестивале в Сочи превзошли все ожидания: 4 золотые медали вручены ОАО «Белсолод» за солод ячменный темный Венский, солод ячменный светлый Пильзненский, солод ячменный карамельный, солод ячменный жженный. Три золотые медали получила продукция ОАО «Лидское пиво»: пиво «Лiдскае Пшеничное светлое», «Лiдскае Пшеничное темное», «Лiдскае Легенда». А пиво «Лiдскае классическое» удостоено высшей награды для пивоваренной продукции - Гран-при. В рамках выполнения поручения Главы государства по обеспечению эффективной работы пивоваренной отрасли с выходом на положительное сальдо экспортно-импортных операций по пиву в целом по республике, концерном «Белгоспищепром» совместно с пивоваренными организациями проводится на постоянной основе работа, дающая положительные результаты по сокращению импорта. На снижение импорта положительно влияет развитие в республике производства пива импортозамещающих сортов. Существенно расширена линейка лицензионных и импортозамещающих сорта пива – всего в республике производится 47 сортов (в 2011 году - 17 сортов). ОАО «Белсолод» в 2015 году реализован инвестиционный проект «Организация производства специальных солодов ОАО «Белсолод» г. Иваново» (в ближайшем будущем запланировано реализовать вторую очередь проекта и увеличить производственную мощность по специальным солодам до 6100 тонн). На ОАО «Криница» в 2014 году начат розлив пива в алюминиевую банку по договорам с частными пивоваренными компаниями, ранее импортируемые торговые марки «Бобров» (в алюминиевой банке), «Охота» и «Амстел» с начала 2015 г. производятся в ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» и разливаются на мощностях ОАО «Криница». Для увеличения объемов производства и расширению ассортимента импортозамещающих сортов пива проводится работа по созданию новых видов продукции с использованием новых рецептур и видов тары.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.118.28 (0.011 с.) |