Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный организационно-правовой механизм сотрудничества в борьбе с преступностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы борьбы с преступностью занимают существенное место в деятельности Организации Объединенных Наций, в том числе на сессиях Генеральной Ассамблеи, неоднократно принимавшей резолюции о борьбе с международным терроризмом и с другими преступными деяниями. Ряд конвенций о преступлениях международного характера был подготовлен в рамках ООН (в их числе Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая на проведенной ООН конференции 19 декабря 1988 г.). В рамках Экономического и Социального Совета ООН был учрежден Комитет по предупреждению и контролю над преступностью в составе представителей 27 государств. Одна из его функций — проведение раз в пять лет конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. В 1992 г. приступила к работе Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Хорошо известна роль в борьбе с преступностью Интерпола — Международной организации уголовной полиции*. Ее зарождение относится к периоду после первой мировой войны: * См.: Родионов К. С.Интерпол: вчера, сегодня, завтра. М., 1990; БелъсонЯ.М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью. М., 1989.
в 1923 г. была создана Международная комиссия уголовной полиции. Современный облик Интерпола сложился после 1956 г., когда было введено его новое наименование и был принят Устав организации. Целями организации являются взаимное сотрудничество органов уголовной полиции в пределах законодательства соответствующих стран и создание учреждений, способствующих предупреждению и борьбе с общей уголовной преступностью. Важное значение имеет взаимодействие этих органов в розыске подозреваемых в совершении деяний, характеризуемых международной общественной опасностью и (или) совершаемых лицами, занесенными в картотеку "международных преступников". Статья 3 запрещает вмешательство организации в дела политического, военного, религиозного или расового характера. Входящее в состав Интерпола государство делегирует "в качестве члена организации" (ст. 4) любой официальный полицейский орган, функции которого соответствуют характеру деятельности организации. В сентябре 1990 г, СССР вступил в Международную организацию уголовной полиции; ныне ее членом является Российская Федерация. В структуре МВД РФ имеется Национальное центральное бюро Интерпола в РФ (НЦБ РФ) как орган по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств — членов Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола. По своим функциям, определенным Положением о Национальном центральном бюро Интерпола (утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г.), НЦБ представляет собой координационный центр: 1) направляет в Генеральный секретариат и НЦБ иностранных государств запросы, следственные поручения и сообщения органов РФ для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления; 2) принимает меры по своевременному и надлежащему исполнению международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств запросов органов РФ; 3) направляет поступившие из Интерпола и НЦБ иностранных государств и подлежащие исполнению на территории РФ запросы в соответствующие правоохранительные и иные государственные органы РФ. В штаб-квартире Интерпола во Франции (ранее в пригороде Парижа, ныне в Лионе) работает группа штатных сотрудников, ведется картотека, включающая фотографии и дактилокарты многих тысяч "международных преступников" и описания наиболее опасных преступлений. По решению Совета глав правительств стран СНГ создано Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств как постоянно действующий орган, подотчетный совещанию министров внутренних дел стран СНГ (оно назначает директора Бюро) и имеющий самостоятельный статус в составе МВД страны места нахождения, т. е. России. Основные задачи Бюро: 1) формирование специализированного банка данных и предоставление инициативной информации в соответствующее МВД; 2) содействие в осуществлении межгосударственного розыска участников преступных сообществ, лиц, совершивших наиболее опасные преступления и скрывающихся от уголовного преследования; 3) обеспечение согласованных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий и комплексных операций, затрагивающих интересы нескольких стран СНГ, выработка рекомендаций по борьбе с транснациональной преступностью.
Литература
Барсегов Ю. Г. Актуальные вопросы разработки проекта Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества // Сов. ежегодник международного права. 1988. М., 1989. Белъсон Я. М. Россия в Интерполе. СПб., 1995. Бирюков П. Н. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и правовая система РФ. Воронеж, 1997. Блищенко И. П., Жданов Н. В. Сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера. М., 1984. Бородин С. В., Ляхов Е. Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. М., 1983. Галенская Л. Н. Международная борьба с преступностью. М., 1972. Игнатенко Г. В. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Свердловск, 1980. Карпец И. И. Преступления международного характера. М., 1979. Лукашук И. И. Международное уголовное право и правовая система Российской Федерации // Журнал российского права. 1997. № 10. Лукашук И. И. Действие международного уголовного права во времени и пространстве // Российский юридический журнал. 1998. № 1. Международное уголовное право / Отв. ред. В. Н. Кудрявцев. М., 1995. Наумов А. В. Преступления против мира и безопасности человечества и преступления международного характера // Государство и право. 1995. № 6. Панов В. П. Международное уголовное право. М., 1997. Панов В. П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1993. Решетов Ю. А. Борьба с международными преступлениями против мира и безопасности. М., 1983. Родионов К. С. Интерпол: вчера, сегодня, завтра. М., 1990. Ромашкин П. С. Преступления против мира и человечества. М., 1967. Степаненко В. И. О понятии международного уголовного права // Правоведение. 1982. № 3. Филатов В. П. Интерпол — международная организация уголовной полиции // Московский журнал международного права. 1997. № 3. Глава 18
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.008 с.) |