Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активы компании и их характеристика

Поиск

Активы компании и их характеристика

Активы – имущество организации, принадлежащее ему на правах собственности.

От наличия и структуры этого имущества будут зависеть: доходность, платежеспособность, ликвидность и другие финансовые показатели.

Активы:

1. Внеоборотные:

a. Основные средства предприятия

b. Нематериальные активы

c. Долгосрочные финансовые вложения

d. Незавершенное капитальное строительство

2. Оборотные активы:

a. Производственные запасы

b. Дебиторская задолженность

c. Денежные средства

d. Краткосрочные финансовые вложения

Классификация активов:

1. Материальные, нематериальные и финансовые

2. Внеоборотные и оборотные

3. Валовые (вся сумма активов которые есть в балансе) и чистые (валовые активы минус активы созданные за счет привлеченного капитала)

4. Собственные и арендуемые

Все наши активы могут свободно продаваться и по степени быстроты их продажи они делятся на четыре категории:

  Вид Обозначение
Абсолютно ликвидные активы Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения А1
Быстро ликвидные активы Дебиторская задолженность: 1. Готовая продукция 2. Платежные документы продаем (факторинг) или закладываем (кредит) А2
Медленно ликвидируемые активы Запасы А3
Трудно ликвидируемые активы Внеоборотные активы А4

 

Создание активов – задача техническая, а от величины актива будет зависеть и рейтинг, и балансовая стоимость, рыночная стоимость, объем производства, затраты.

С финансовой точки зрения создание актива зависит от того с помощью каких средств мы будем финансировать и какими методами инвестировать их.

Структура активов зависит:

1. От отраслевой принадлежности. Все предприятия нефтегазовой отрасли являются капиталоёмкими предприятиями (Газпром 80% внеоборотные активы, 20% - оборотные; Лукойл 70% - внеоборотные, 30% - оборотные);

2. От места расположения предприятия (если доступ к предприятию не затруднен, то нет необходимости в большом количестве запасов);

3. От размера и состава компании (у компании специализированой и ВНИК будет разная структура);

4. От формирования этих активов с финансовой точки зрения;

5. От формирования и финансирования этих активов.

Денежные потоки и их характеристика

Денежные потоки – это притоки и оттоки денежных средств в реальном режиме времени.

Денежные потоки:

1. Операционные (текущая деятельность)

2. Инвестиционные (капитализация ресурсов)

3. Финансовые (связан с финансовой деятельностью)

Притоки Оттоки
  1. Выручка от реализации
  1. Оплата счетов поставщиков и подрядчиков
  1. Ускорение инкассации дебиторской задолженностью
  1. Заработная плата
  1. Продажа материальных ценностей
  1. Отчисления в социальные фонды
  1. Другие
  1. Налоги
 
  1. Другие (управленческие и коммерческие расходы, выплаты по заемным средствам и в бюджет, авансы выданные, выплаты дивидендов)
∑ ДПо.д.приток ∑ ДПо.д.отток
Свободный ДП = ∑ ДПо.д.приток - ∑ ДПо.д.отток = ЧП – дивиденды + амортизация
Инвестиционная деятельность
  1. Продаем ОФ, долгосрочные финансовые вложения
1. Все выплаты на инвестиционную деятельность
2. Поступления от погашения займов другими организациями 2.Заемы другим организациям
Свободный ДП = ∑ ДПи.д.приток - ∑ ДПи.д.отток
Финансовая деятельность
1. Продажа собственных акций 1.Возврат основной суммы по кредитам
2.Поступления от кредитов, облигаций, векселей 2.Выкуп облигаций
СДП = ∑ ДПф.д.приток - ∑ ДПф.д.отток
ДСк.п. = ∑СДП + ДСн.п.

 

Денежные потоки рассчитываются двумя методами:

1. Основной (прямой) метод – ДП рассчитывается прямым методом по всем статьям

2. Косвенный метод – ДП рассчитывается по факторам изменения (Расчет начинается с чистой прибыли)

Денежный поток может быть:

1. Дефицитным и избыточным

2. Валовые и чистые

Основная цель: максимизировать величину СДПкомп, для обеспечения нашей рыночной позиции, улучшения нашей кредитоспособности и т.д.

Эффект операционного рычага

Эффект операционного рычага – это более быстрое изменение операционной прибыли (прибыли от продаж), при изменении объема производства.

Расчет операционного рычага

  А В
БП ОП Измен. % БП ОП Измен. %
1.Выручка     +10     +10
2.Затраты на производство     +7,1     +4,3
2.1 Переменные     +10     +10
2.2 Постоянные            
3.Прибыль от продаж     +16,67     +23,3

 

Рост производства в связи с тем что постоянные расходы не изменяются, следовательно образуется более быстрый рост прибыли, в этом суть эффекта операционного рычага. Это самый большой фактор, который позволяет нам снижать себестоимость и увеличивать прибыль.

При реконструкции мощность должна увеличиваться быстрее, чем образуются затраты.

Рост будет больше там, где капиталоемкое производство и постоянные затраты больше чем переменные.

В капиталоемких производствах при неблагоприятной ситуации сила воздействия этого рычага будет значительно выше (прибыль будет снижаться ниже, чем снижаться уровень производства).

Показатель «сила воздействия операционного рычага», он показывает на сколько изменится прибыль, при росте объема производства на единицу (показатель чувствительности).

СВОР = (В – Зпер) / Пр = Маржинальный доход / Прибыль

Может показать эффект и операционную зависимость (уровень риска) предприятия от объемов производства.

Эффект всегда считается по базисному периоду, поскольку этот эффект образуется когда увеличивается объем в физическом выражении, а не из-за изменения уровня цен.

Знание этого показателя помогает нам рассчитать порог рентабельности:

Впорог = Зпост / dкм = Зпост / [(В – Зпер) / В]

dкм - доля коммерческой маржи

Запас финансовой прочности (ЗФП) = Вфакт - Впорог

 

 

Механизм действия операционного рычага

Рост объема производства
Рост прибыли ∆П>∆В
Расширение возможностей инвестирования Возможности привлечения заемных средств
Рост общей величины инвестирования
Увеличение рейтинга компании Рост зоны прибыльной работы Улучшение финансового состояния
       

Эффект финансового рычага

Эффект финансового рычага – это приращение рентабельности собственных средств, получаемое в результате использования заемных (европейская трактовка).

- это приращение прибыли на одну акцию, в результате увеличения заемных средств (американская трактовка).

Расчет рентабельности собственных средств при разных источниках финансирования

  А В
СС – 1000 ЗС - 0 СС- 500 ЗС - 500
1.Выручка (В)    
2.Затраты (З)    
3.Прибыль от продаж    
4.Проценты по кредитам (20%)    
5.Прибыль налогооблагаемая    
6.Сумма налога (30%)    
7.Чистая прибыль    
8.Экономическая рентабельность (Пр/А), % (ЭR)    
9.Рентабельность собственных средств (ЧП/СС), %  
ЭФР+14%
42

10.ЧП на 1 руб. СС 0,28 0,42

 

ЭФР = (1-СтН) * (ЭR-СтН) * ЗС/CC = (1-0,3) * (40-20) * 500/500= +14%

(1-СтН) - налоговый корректор

(ЭR-СтН) - дифференциал

ЗС/CC - плечо рычага

Средняя величин % по кредита = ∑%% всем по нашим кредитам / на количество кредитов

Сила воздействия финансового рычага характеризует степень изменения чистой прибыли, по сравнению с изменением прибыли от продаж при использовании заемных средств и изменении их величины.

СВФР = ∆IЧП (%) /∆IПр от продаж (%)= 1+ (СтК/ЧП)

Финансовый рычаг так же характеризует нашу финансовую зависимость, т.е. наши риски от структуры капитала.

  А В С D
1.Активы        
2.Источники финансирования        
2.1 СС        
2.2 ЗС        
2.3 КЗ (кред.зад)        
3.Активы без КЗ        
4.Прибыль от продаж        
5.ЭR 33,3 33,3 33,3 33,3
6.Плата за кредит - 15 (15%) 40 (20%) 75 (25%)
7.Налогооблагаемая прибыль        
8.Налог (30%)   85,5   67,5
9.ЧП   199,5   157,5
10. RСС 23,33 24,93   26,25
11.ЭФР   1,6 2,67 2,92
12.СВФР   1,15 1,2 1,25

 

Управление финансовыми рисками

Стоимость капитала

Заемный капитал Kd:

Кредит

Kd кр= СтК * (1-СтН)

СтК= (∑Выплат%кредит)/∑Кр

Облигация

Орын = ∑ (До * (1-СтН)t/(1+ Kd о)t) + Oном/(1+ Kd о)T

Kd о = До / Орын

Орын = Oном *(1 - Зразмещение - Зрейтинг)

Kd о = ∑ [До * (1-СтН) + (Оном – Орын) / n] / [(Оном + Орын)/2]

Обыкновенные акции

Ррын = [До(1+q)/(1+KsОбАк)t] +[До(1+q)2/(1+KsОбАк)t] и т.д.

Расчет стоимости капитала, на основе дивидендной доходности – формула Гордона.

KsОбАк = (До*(1+q)/Ррын) * 100% + q

Ррын = Рном *(1 - Зразмещение)

Формула Шарпа KsОбАк =Кбб + β*(Кр.с. – Кбб)

Кбб – безрисковые бумаги

Кр.с. – среднерыночная величина

Формула Хамада

β1= β0 * [1+ЗС*(1-СтН)/CC]

Привилегированные акции

KS ПА = До / РПАрын

Ррын = Рном * (1-Зразм)

KS ПАк = KsОбАк

 

Структура капитала

Структура капитала оказывает существенное влияние на деятельность компании:

1. На рентабельность СС (эффект финансового рычага);

2. Рыночная стоимость компании CV=∑[ДПt/(1+СВСК)t];

3. Платежеспособность;

4. Кредитоспособность;

5. Финансовая устойчивость;

6. Устойчивые темпы роста компании – показывают с каким темпом может развиваться компания, чтобы она могла реагировать на внешние воздействия УТР=(r*Rcc)/(1-r*Rcc);

7. Предельная цена капитала ПСК=(r * ЧП)/dcc;

8. Предельные возможности.

 

 

Лекция

Кредиты

Кdкр = СтК + Стбанка + S1 + S2 + S3 + …

СтК – ставка рефинансирования (LYBOR)

S1, S2, S3 – плата за риски

СтК = 8 + 3 +2 + 1 = 14%

Зависит от:

1. Резинг заемщика

2. Срок кредита;

3. Наличие обеспечения (LR – активами, SR – совокупный ДП; продукция);

4. Гарантии;

5. Структура средств;

Облигации

Доходность облигации в первую очередь зависит от нашего рейтинга.

Облигации могут быть:

1. С купонными выплатами или без (купонные выплаты не изменяются);

2. С правом выкупа или нет;

КS = [До * (1+q) / Ррс ] * 100 + q

М. Хамады β1 = β0 * [1+(1-СтН) * ЗС/СС]

Предприятие стремится оптимизировать свою структуру капитала.

Критериями для создания оптимальной структуры капитала могут выступать:

1. Минимизация СВСК (средневзвешенная стоимость капитала)

2. Максимизация стоимости компании;

EVA = КИНВ * (RИНВ – СВСК) * RИНВ = Под/КИНВ

(RИНВ – СВСК) – спрэд доходности

3. Максимизация рентабельности собственных средств

Активы компании и их характеристика

Активы – имущество организации, принадлежащее ему на правах собственности.

От наличия и структуры этого имущества будут зависеть: доходность, платежеспособность, ликвидность и другие финансовые показатели.

Активы:

1. Внеоборотные:

a. Основные средства предприятия

b. Нематериальные активы

c. Долгосрочные финансовые вложения

d. Незавершенное капитальное строительство

2. Оборотные активы:

a. Производственные запасы

b. Дебиторская задолженность

c. Денежные средства

d. Краткосрочные финансовые вложения

Классификация активов:

1. Материальные, нематериальные и финансовые

2. Внеоборотные и оборотные

3. Валовые (вся сумма активов которые есть в балансе) и чистые (валовые активы минус активы созданные за счет привлеченного капитала)

4. Собственные и арендуемые

Все наши активы могут свободно продаваться и по степени быстроты их продажи они делятся на четыре категории:

  Вид Обозначение
Абсолютно ликвидные активы Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения А1
Быстро ликвидные активы Дебиторская задолженность: 1. Готовая продукция 2. Платежные документы продаем (факторинг) или закладываем (кредит) А2
Медленно ликвидируемые активы Запасы А3
Трудно ликвидируемые активы Внеоборотные активы А4

 

Создание активов – задача техническая, а от величины актива будет зависеть и рейтинг, и балансовая стоимость, рыночная стоимость, объем производства, затраты.

С финансовой точки зрения создание актива зависит от того с помощью каких средств мы будем финансировать и какими методами инвестировать их.

Структура активов зависит:

1. От отраслевой принадлежности. Все предприятия нефтегазовой отрасли являются капиталоёмкими предприятиями (Газпром 80% внеоборотные активы, 20% - оборотные; Лукойл 70% - внеоборотные, 30% - оборотные);

2. От места расположения предприятия (если доступ к предприятию не затруднен, то нет необходимости в большом количестве запасов);

3. От размера и состава компании (у компании специализированой и ВНИК будет разная структура);

4. От формирования этих активов с финансовой точки зрения;

5. От формирования и финансирования этих активов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.007 с.)