Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука как соц. и экон. фактор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постоянно встреч. в современной литературе, посвященной проблемам НТП, понятие интеграции науки и производства фигурирует обычно как фактор соц. и экон. развития. Инт-ция имеет этапы: 1 этап — от возникн. первых пром. лабораторий до становления пром. сектора ИР. Пром. лаб-рии стали историч. первой формой институализации прикладных иссл-ний, а предприятия, имевшие такие лаб-рии — первой институциональной формой инт-ции науки и про-тва. 2 этап — интенсивный рост пром. сектора ИР и превращ.его в одну из основных составляющих национ. научно-технич. потенциала. С появлением пром. лаб-рий в процесс инт-ции науки с про-вом включ. рыночные механизмы. Наличие собственной исследовательской базы становится залогом успеха в конкурентной борьбе, а капиталовложения в ее развитие — чрезвычайно выгодным, хотя порою и рискованным делом. Сфера науки, в первую очередь за счет ее пром. сектора, стремительно расшир. 3 этап начинается после окончания второй мировой войны и продолжается в настоящее время. Именно на этом этапе наиболее полно проявл. и осваиваются фил-кой мыслью основные экон. и соц. последствия НТП предшествующих периодов. Вторая мировая война была первой из войн, в кот. науч. потенциал наряду с производств. и людскими ресурсами играл роль важн. фактора, определявшего соотнош. сил воюющих сторон. В итоге научно-технич. потенциал стан. фактором, определ.уровень и темп развития страны, ее эконом. и соц. благосостояние, конкурентоспособность на мировой арене, военную мощь. Сегодня продукция наукоемкого про-тва, передовая техника и технология буквально пронизывают все стороны жизнедеятельности людей. В этом — фундамент. особенность совр. периода инт-ции науки с производством. Ею определяются и ряд других характеристик периода. К ним относятся следующие: 1. Отмеченные изменения в структуре производит. сил вызывают перемены в сфере управления общ-ва и произ-твом как на уровне гос. структур, так и на уровне фирм и корпораций. Сразу же после войны в рассматр нами странах начинают формир. системы гос. органов, задачей кот. явл. разработка и реализация гос. научно-технич. политики. 2. Резко возраст. объективная потребность общ-ва в наращивании темпов НТП. Во-первых, потому, что ныне от них непосредственно зависит состояние и про-тва, и сферы обслуж-ия, а также уровень жизни людей и ее продолжительность. Во-вторых, потому, что в ходе НТП возникает множество серьезных угроз общ-ву. Масштабы хоз. деят-ти, мощь накопленного военного разрушит. потенциала, появл. возм-тей влияния на генофонд растений, животных и самого чел-ка — все это ведет к появл. крупных экологич. проблем. Устранить негатив. последствия НТП, ограничить их появление в будущем, предотвратить экологич. катастрофу можно лишь на основе научных подходов и «наукофикации» всех сторон общественной практики. Происходит перераспред. полномочий м/у центр. и местными органами власти в пользу последних, и с конца 70-х — начала 80-х годов программы регионал. развития стан. одним из глав. звеньев НТП. Основ. целями их явл.: ·развитие науч. и вуз-го потенциала региона путем организации новых и расширения, модернизации сущ-щих исслед. центров и учебных заведений, укрепление связей с национал. науч. центрами, целевой подготовки кадров. ·содействие развитию наукоемких отраслей пром-сти в регионе, создание совр. инфраструктуры, обеспеч. производств. и бытовую сферу услуг, коммуникаций, транспорта, жилищные условия, экологич. безопасность, комфортные условия жизни. На рег. уровне созданы: Технополис — это город или несколько сливающихся небольших городов, в экономике кот. глав. роль принадлежит исследов. центрам разработки новых технологий и производствам, эти технологии использующим. Науч. парк — это коммерч. орг-ция, созд. при исследов. центре и располагающая зданиями и терр-рией, где на условиях аренды размещаются наукоемкие фирмы. Инкубатор — это здание или несколько зданий, где на ограниченный срок (до 5 лет, обычно 2-3 года) на условиях аренды размещ. вновь создаваемые малые наукоемкие фирмы-клиенты. Чаще всего инкубатор организ. как часть науч. парка, его начальная ступень. Программы кооперации на уровне организаций. Под эту категорию подпадают программы, направл. на развитие совместных ИР, выполняемых орг-циями, представляющими, с одной стороны, академич. или гос. сектор науки, а с другой — пром-сть. Инициатором этого могут быть сами организации, но чаще в этом качестве выступает гос-во.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.006 с.) |