Феномен информационного общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феномен информационного общества.



Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Специфика культуры на рубеже XX — XXI вв.: современные концепции.

2. Сущность информационного общества: проблемы и перспективы.

3. Компьютерные технологии как фактор развития культуры.

4. Информационные технологии и коммуникативная сфера общества.

 

Темы индивидуальных выступлений:

ü Феномен техногенной цивилизации.

ü Трансформации социальной структуры общества при переходе от индустриализма к постиндустриализму.

ü Интернет и трансформации современного культурного пространства.

ü Информационное пространство: современное состояние и тенденции развития.

ü Концепция «информационных границ» социального пространства в современной философии (А.Лавджой, М.Фуко).

ü Компьютерные технологии и развитие современной художественной культуры.

ü Современные тенденции развития информационных технологий.

Занятие 9 (4 часа).

Современные проблемы философии культуры.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Культура как предмет философского анализа. Основные парадигмы философского анализа культуры в современной методологии.

2. Структура культуры. Полиструктурность культурного целого.

3. Культура как процесс: система детерминант культурного развития.

4. Проблема возникновения новых культурных смыслов и механизмы их формирования. Традиции и новации в культуре.

Темы индивидуальных выступлений:

ü Личностный образ мира: проблема соотношения универсального и индивидуального в культуре.

ü Субкультура и ее варианты.

ü Проблемы деликвантной субкультуры.

ü Субкультура и язык.

ü Проблема контр-культуры и антикультуры в современной философии.

ü Концепция «двух культур» и понятие гуманитарной культуры.

ü Феномены элитарной и массовой культуры..

ü Коммуникативные и автокоммуникативные процессы в культуре.

РАЗДЕЛ II.

ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУКИ

 

Занятие 1 (2 часа).

Проблемы исторической динамики науки.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Научное познание и типы цивилизационного развития. Феномен протонауки. Становление опытных наук в культуре западного типа.

2. Функции науки в индустриальном и постиндустриальном обществе.

3. Механизмы и закономерности развития научного познания. Проблема преемственности в развитии науки. Концепция научной революции в современной методологии науки (Т.Кун, К.Поппер).

4. Феномен междисциплинарных связей в науке и синтетические тенденции в развитии современного научного познания.

Темы индивидуальных выступлений:

ü Понятие научной рациональности. Эволюция форм научной рациональности в истории познания.

ü Специфика научной рациональности в современной культуре.

ü Кумулятивные и антикумулятивные теории научного прогресса.

ü Развитие науки как единство процессов дифференциации и интеграции научного знания.

ü Наука — технология — техника: механизмы и закономерности взаимодействия.

Занятие 2 (2 часа).

Современные модели структуры

Научно-познавательной деятельности

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Структура научно-познавательной деятельности.

2. Специфика эмпирического исследования и его роль в научном познании.

3. Теоретический уровень научного познания. Специфика и структура теоретического исследования.

4. Современные концепции структуры и развития научного познания П.К.Фейерабенд, Ж.-Ф.Лиотар, Ж.Бодрийяр, Дж.О’Нийл и др.).

Темы индивидуальных выступлений:

ü Проблема формирования эмпирического базиса исследования. Специфика эмпирических оснований гуманитарного познания.

ü Теоретические модели в структуре научного познания. Теоретическое моделирование в гуманитарном исследовании.

Занятие 3 (2 часа).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.069 с.)