Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Феномен информационного общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Специфика культуры на рубеже XX — XXI вв.: современные концепции. 2. Сущность информационного общества: проблемы и перспективы. 3. Компьютерные технологии как фактор развития культуры. 4. Информационные технологии и коммуникативная сфера общества.
Темы индивидуальных выступлений: ü Феномен техногенной цивилизации. ü Трансформации социальной структуры общества при переходе от индустриализма к постиндустриализму. ü Интернет и трансформации современного культурного пространства. ü Информационное пространство: современное состояние и тенденции развития. ü Концепция «информационных границ» социального пространства в современной философии (А.Лавджой, М.Фуко). ü Компьютерные технологии и развитие современной художественной культуры. ü Современные тенденции развития информационных технологий. Занятие 9 (4 часа). Современные проблемы философии культуры. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Культура как предмет философского анализа. Основные парадигмы философского анализа культуры в современной методологии. 2. Структура культуры. Полиструктурность культурного целого. 3. Культура как процесс: система детерминант культурного развития. 4. Проблема возникновения новых культурных смыслов и механизмы их формирования. Традиции и новации в культуре. Темы индивидуальных выступлений: ü Личностный образ мира: проблема соотношения универсального и индивидуального в культуре. ü Субкультура и ее варианты. ü Проблемы деликвантной субкультуры. ü Субкультура и язык. ü Проблема контр-культуры и антикультуры в современной философии. ü Концепция «двух культур» и понятие гуманитарной культуры. ü Феномены элитарной и массовой культуры.. ü Коммуникативные и автокоммуникативные процессы в культуре. РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУКИ
Занятие 1 (2 часа). Проблемы исторической динамики науки. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Научное познание и типы цивилизационного развития. Феномен протонауки. Становление опытных наук в культуре западного типа. 2. Функции науки в индустриальном и постиндустриальном обществе. 3. Механизмы и закономерности развития научного познания. Проблема преемственности в развитии науки. Концепция научной революции в современной методологии науки (Т.Кун, К.Поппер). 4. Феномен междисциплинарных связей в науке и синтетические тенденции в развитии современного научного познания. Темы индивидуальных выступлений: ü Понятие научной рациональности. Эволюция форм научной рациональности в истории познания. ü Специфика научной рациональности в современной культуре. ü Кумулятивные и антикумулятивные теории научного прогресса. ü Развитие науки как единство процессов дифференциации и интеграции научного знания. ü Наука — технология — техника: механизмы и закономерности взаимодействия. Занятие 2 (2 часа). Современные модели структуры Научно-познавательной деятельности Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Структура научно-познавательной деятельности. 2. Специфика эмпирического исследования и его роль в научном познании. 3. Теоретический уровень научного познания. Специфика и структура теоретического исследования. 4. Современные концепции структуры и развития научного познания П.К.Фейерабенд, Ж.-Ф.Лиотар, Ж.Бодрийяр, Дж.О’Нийл и др.). Темы индивидуальных выступлений: ü Проблема формирования эмпирического базиса исследования. Специфика эмпирических оснований гуманитарного познания. ü Теоретические модели в структуре научного познания. Теоретическое моделирование в гуманитарном исследовании. Занятие 3 (2 часа).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.007 с.) |