Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В структуре гуманитарного научного исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(занятие проводится в форме конференции-презентации) Объекты презентации: ü Методы эмпирического исследования (наблюдение, описание, эксперимент) и специфика их применения в гуманитаристике. ü Методы теоретического исследования (идеализация, формализация, мысленный эксперимент) в гуманитарном познании. ü Гипотетико-дедуктивный метод в структуре гуманитарного исследования. ü Метод математической гипотезы в структуре гуманитарного исследования. ü Метод единства исторического и логического метод в структуре гуманитарного исследования. ü Метод восхождения от абстрактного к конкретному метод в структуре гуманитарного исследования. Темы индивидуальных выступлений готовятся в соответствии с избран6ными темами диссертационных работ и предполагают фиксацию общей методологии и конкретных методов, которые буду4т использованы в диссертационном исследовании. Занятие 7 (2 часа). Наука и образование. Статус ученого в современном мире и гуманизация научного познания. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Наука как социальный институт: социально-философские аспекты исследования науки. 2. Организационные формы развития науки. Академическая, отраслевая и вузовская наука: цели, задачи и перспективы развития. 3. Наука в системе общества. Проблема социальной регуляции научно-исследовательской деятельности. Политический контекст развития науки, наука и идеология. 4. Феномен научного сообщества, его когнитивные и социокультурные параметры. 5. Наука и образование. Современные стратегии развития образовательных технологий. Темы индивидуальных выступлений: ü Эволюция статуса интеллектуала в истории культуры. Феномены технической и гуманитарной интеллигенции. ü Проблема социального статуса ученого. Переосмысление феномена технократии в современной социальной философии. ü Информационные технологии и специфика научной коммуникации в современной науке. ü Формы научной коммуникации. Понятие стратификационной иерархии в науке и проблема «научной демократии». ü Проблема диалога в научном сообществе. Культура научной дискуссии. ü Аргументация, ее структура, виды и роль в научной дискуссии. Занятие 8 (2 часа). Наука в системе современного общества. Перспективы развития и Новые ценностные ориентиры современной науки Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Классическая, неклассическая и постнеклассическая научная рациональность: единство и специфика. 2. Основные парадигмальные трансформации современного естественнонаучного и гуманитарного познания. 3. Нелинейные аналитики и формирование нового типа детерминизма в современной науке. 4. Феномен «переоткрытия времени»: переосмысление явления темпоральности в современной науке. 5. Преодоление сциентистского радикализма и изменение статуса идиографизма в современной культуре. Темы индивидуальных выступлений: ü Перспективы синергетического стиля мышления и интегративные тенденции в развитии науки. ü Становление методологии нелинейного моделирования в современной науке ü Специфика взаимодействия между естественнонаучной и гуманитарной областями знания в современной культуре. ü Формирование диалогической парадигмы субъект-объектных отношений в современной культуре и трансформации аксиологии научного познания. ü Гуманизация современной науки: сущность и основные направления. РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНАРНО ОРГАНИЗОВАННОЙ НАУКИ (ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ) Занятие 1 (2 часа). Парадигма историцизма в социально-гуманитарном познании И ее современные версии Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Постановка проблемы специфики гуманитарного познания в истории науки. Проблема метода «наук о духе» в философии В.Дильтея. 2. Анализ специфики исторического познания Баденской школой неокантианства (В.Виндельбанд, Г.Риккерт). 3. Классические системы методологии историцизма. 4. Современные методологические версии историцизма. Р.Дж.Коллингвуд, А.Шюц, Р.М.Макайвер, П.Л.Бергер).
Темы индивидуальных выступлений: ü Специфика механизмов образования понятийных средств в социогуманитарных и естественнонаучных дисциплинах. ü Идиографический метод познания и проблема его соотношения с номотетикой. ü Историцизм и концепция «имманентности исторического сознания». ü Методология историцизма в современной «понимающей социологии». ü Методология историцизма в современной культурологии. Занятие 2 (2 часа). Парадигма социологизма в социально-гуманитарном познании:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.64 (0.009 с.) |