Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В структуре гуманитарного научного исследования

Поиск

(занятие проводится в форме конференции-презентации)

Объекты презентации:

ü Методы эмпирического исследования (наблюдение, описание, эксперимент) и специфика их применения в гуманитаристике.

ü Методы теоретического исследования (идеализация, формализация, мысленный эксперимент) в гуманитарном познании.

ü Гипотетико-дедуктивный метод в структуре гуманитарного исследования.

ü Метод математической гипотезы в структуре гуманитарного исследования.

ü Метод единства исторического и логического метод в структуре гуманитарного исследования.

ü Метод восхождения от абстрактного к конкретному метод в структуре гуманитарного исследования.

Темы индивидуальных выступлений готовятся в соответствии с избран6ными темами диссертационных работ и предполагают фиксацию общей методологии и конкретных методов, которые буду4т использованы в диссертационном исследовании.

Занятие 7 (2 часа).

Наука и образование. Статус ученого в современном мире и

гуманизация научного познания.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Наука как социальный институт: социально-философские аспекты исследования науки.

2. Организационные формы развития науки. Академическая, отраслевая и вузовская наука: цели, задачи и перспективы развития.

3. Наука в системе общества. Проблема социальной регуляции научно-исследовательской деятельности. Политический контекст развития науки, наука и идеология.

4. Феномен научного сообщества, его когнитивные и социокультурные параметры.

5. Наука и образование. Современные стратегии развития образовательных технологий.

Темы индивидуальных выступлений:

ü Эволюция статуса интеллектуала в истории культуры. Феномены технической и гуманитарной интеллигенции.

ü Проблема социального статуса ученого. Переосмысление феномена технократии в современной социальной философии.

ü Информационные технологии и специфика научной коммуникации в современной науке.

ü Формы научной коммуникации. Понятие стратификационной иерархии в науке и проблема «научной демократии».

ü Проблема диалога в научном сообществе. Культура научной дискуссии.

ü Аргументация, ее структура, виды и роль в научной дискуссии.

Занятие 8 (2 часа).

Наука в системе современного общества. Перспективы развития и

Новые ценностные ориентиры современной науки

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Классическая, неклассическая и постнеклассическая научная рациональность: единство и специфика.

2. Основные парадигмальные трансформации современного естественнонаучного и гуманитарного познания.

3. Нелинейные аналитики и формирование нового типа детерминизма в современной науке.

4. Феномен «переоткрытия времени»: переосмысление явления темпоральности в современной науке.

5. Преодоление сциентистского радикализма и изменение статуса идиографизма в современной культуре.

Темы индивидуальных выступлений:

ü Перспективы синергетического стиля мышления и интегративные тенденции в развитии науки.

ü Становление методологии нелинейного моделирования в современной науке

ü Специфика взаимодействия между естественнонаучной и гуманитарной областями знания в современной культуре.

ü Формирование диалогической парадигмы субъект-объектных отношений в современной культуре и трансформации аксиологии научного познания.

ü Гуманизация современной науки: сущность и основные направления.

РАЗДЕЛ III.

ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ДИСЦИПЛИНАРНО ОРГАНИЗОВАННОЙ НАУКИ

(ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ)

Занятие 1 (2 часа).

Парадигма историцизма в социально-гуманитарном познании

И ее современные версии

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Постановка проблемы специфики гуманитарного познания в истории науки. Проблема метода «наук о духе» в философии В.Дильтея.

2. Анализ специфики исторического познания Баденской школой неокантианства (В.Виндельбанд, Г.Риккерт).

3. Классические системы методологии историцизма.

4. Современные методологические версии историцизма. Р.Дж.Коллингвуд, А.Шюц, Р.М.Макайвер, П.Л.Бергер).

 

Темы индивидуальных выступлений:

ü Специфика механизмов образования понятийных средств в социогуманитарных и естественнонаучных дисциплинах.

ü Идиографический метод познания и проблема его соотношения с номотетикой.

ü Историцизм и концепция «имманентности исторического сознания».

ü Методология историцизма в современной «понимающей социологии».

ü Методология историцизма в современной культурологии.

Занятие 2 (2 часа).

Парадигма социологизма в социально-гуманитарном познании:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.64 (0.009 с.)