Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвертый взгляд: вода и дух – один и тот же аспект
Вода и Дух указывают на один и тот же аспект, т.к. в других местах вода выступает символом Святого Духа. Данный стих содержит гендиазис, фигура речи, в которой единое составное понятие выражается с помощью слов, соединенных союзом, например «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»[25]. Родиться свыше – значит родиться от воды и Духа, т.е. от Духа, действующего как вода подобно тому, как выражение Духом Святым и огнем (Мат.3:11) означает «Духом Святым как огнем». Освящая душу, Дух очищает ее как вода, удаляет с нее грязь, не допускающую ее в Царство Божье, охлаждает и освежает душу. Это баня возрождения (Тит. 3:5). Также Дух сравнивается с водой Ин.7:38, 39, Ис. 44:3. При первом творении плоды неба были произведены водой (Быт.1:20), на что, возможно, и делается ссылка, когда о рождении свыше говорится, что они рождаются от воды[26]. Выражение «родиться от воды и Духа» указывает на объединяющую идею о сверхъестественном очищении от греха, которое Бог Святым Духом совершает со всеми уверовавшими в Его Сына. Данное толкование предпочтительно по ряду причин. Во-первых, в греческом тексте употребление одного предлога (ek) перед двумя существительными указывает на тесную взаимосвязь между ними. Вода и Дух дополнительны друг другу и не выступают в качестве противопоставления, по сути просто объясняя третий стих – рождение свыше.[27] Во-вторых, союз «и» было бы правильнее перевести в значении «тот же».[28] В-третьих, если в Ин. 7: 38-39 Иисус говоря о реках воды живой, подразумевая Духа Святого, то в рассматриваемом месте также подпонятием «вода» может подразумеваться Дух Святой. В-четвертых, вода не может указывать на христианское водное крещение, т.к. оно еще не стало исторической реальностью. В-пятых, этот взгляд хорошо согласуется с контекстом, в смысле знания Никодимом Ветхо Завета и необходимости с его стороны некоторой проницательности. В-шестых, выражение «родиться от воды и Духа» можно считать эквивалентным распространенному в писаниях Иоанна выражению «родиться от Бога» (Ин. 1:13, 1 Ин. 2:29, 3:7-10, 4:7, 5:4). В-седьмых, данное толкование соответствует ветхозаветной символике воды как средства обновления и очищения. Таким образом, новое рождение – это суверенное деяние Бога через Святого Духа, при котором верующий очищается о греха и приобретает духовное возрождение в Божьей семье.
Те, кто говорят, что здесь не говорится о крещении, меньшинство, однако имена их довольно известны: Кальвин, Цвингли, Буллингер, Гольтер, Уитгифт, Придо,Уайтэкер, Фулк, Пул, Хатчисон, Карнок, Гилл, Картрайт, Гротий, Кокций, Гомар, Пискатор, Ривет, Шамьер, Витсий, Мастрихт, Турретин, Лэмп, Буркитт, А. Кларк, Виклиф, Дайле, Пареус[29]. Также этого взгляда придерживается Джон Райл, МакдональдУильям, Дональд Карсон, Андреас Костенберг. Контраргумент: если вода и Дух тождественные понятия, то, получается, что они употреблены в одном стихе два раза. Пятый взгляд: вода – это Слово Божье Вода – есть Слово Божье. Иисус говорит о воде Слова Божия. Слово «вода» не имеет никакого отношения к воде, используемой при крещении. Иисус употребляет воду в символическом смысле, подразумевая Слово Божье. Оно было всегда средством, используемым Богом для возрождения. (Пс. 118:5, 1 Кор. 4:15, Иак. 1:18). При этом Святой Дух может порождать или оживлять, тогда как Слово Божье играет роль семени (Ин. 6:63, 1 Пет. 1:23). При физическом рождении человек входит в мир грешным существом. Когда же грешник после покаяния возрождается свыше посредством Духа Святого и Слова Божего, он входит в Царство Божье новым существом во Христе Иисусе[30]. Места в Библии Еф. 5:25-26, 1 Пет. 1:23, Иак. 1:18 тесно связаны со Словом Божьим. Без Священного Писания не может быть никакого спасения, потому что только в Слове Божьем содержится весть о том, что должен предпринять грешник, прежде чем получить рождение свыше[31]. Сторонник этого взгляда Шатров П.К.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.004 с.) |