Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание таланта — это воспитание жизни

Поиск

Природа дает каждому человеку потенциал для жизни. Эта жизненная сила стоит выше че­ловеческого интеллекта. Если бы люди только поняли, насколько это замечательная вещь, они с большим уважением относились бы к ней и це­нили ее проявления и в детях, и во взрослых, и в себе самих.

Пабло Казальс до глубины души трогает нас своей игрой, но и у него самого наворачивают­ся слезы на глаза, когда он слушает выступление детей. И в том и в другом случае глубочайшие эмоции вызываются величественной и прекрас-


 

Взращенные с любовью

Взращенные с любовью

 

 


 


ной симфонией жизни в ее чистейшем виде. Че­ловеческое сердце, чувства, интеллект, поступки и даже функционирование внутренних органов и нервов — все это проявления жизненной силы. Мы не должны забывать, что человек — это во­площение жизненной силы и что именно она определяет всю его жизнь. Именно поэтому вос­питание талантов должно быть направлено на высвобождение этой жизненной силы.

Воспитание, а не обучение

Почему все дети обладают прекрасной спо­собностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человече­ских способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методи­кой. Мой тридцатилетний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информиро­вание и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово «об­разование» тесно связано по значению с понятием «образ», то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирова­ние, забывая о его подлинном значении.


Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: «Ребенок обладает высокими способностями», «Ребенок нуждается в дополнительных занятиях», «Ребенок не спосо­бен к обучению».

Детей нельзя классифицировать на основа­нии тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные ра­боты отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик.

Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способно­стей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход.

На мой взгляд, школа выполнила бы свою основную задачу, даже если бы на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку


 

Взращенные с любовью

Т день за днем внушали, что он должен проявлять

доброту и внимание к окружающим в повседнев­ной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сво­дится только к одной прописной истине: «Будь вежлив». В мире полно интеллектуалов, которые совершенно точно знают, что к людям надо от­носиться с обходительностью, но на деле прояв­ляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и «образовывала» их в полном смысле этого сло­ва, воспитывала, раскрывала человеческий по­тенциал, основываясь на естественном развитии ребенка. Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талан­тов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, об­ладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.006 с.)