Лисенкова А.А. кандидат культурологии, доцент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лисенкова А.А. кандидат культурологии, доцент



 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»

 

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

Согласовано со смежными кафедрами:

 

Зав. кафедрой

Социально-культурной деятельности,

кандидат социологических наук,

доцент Г.А.Боронникова

 

 

Зав. библиотекой ПГИИК И.М. Журавлева

 

© Лисенкова А.А., 2009

© ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры», 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины  
1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины  
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
1.3. Объем дисциплины  
1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
1.3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
1.4. Содержание дисциплины  
1.5. Темы практических и/ или семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр  
1.6. Список литературы  
Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации  
2.1 Занятия для самостоятельной работы студентов  
2.2 Темы курсовых (контрольных) работ, рефератов и методические рекомендации по их выполнению  
2.3 Вопросы для подготовки к зачету  
2.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
2.4.1 Методические указания для преподавателей  
2.4.2 Методические указания для студентов  
2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины  
2.4.4 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины  
Приложение 1. Тест по дисциплине  
Приложение 2. Глоссарий  
Приложение 3. Раздаточный материал  

Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины

«Основы маркетинга» - учебно-методический комплекс содержащий наиболее важные темы, идеи и технологии в области Маркетинга. Следуя традициям вузовского образования в России, в основу комплекса заложены сочетание теоретического материала и практических аспектов, позволяющих совершенствовать навыки и знания в сфере маркетинга. В комплексе рассмотрены основные закономерности, механизмы и стратегии, существующие современных рыночных отношениях.

Успешное функционирование организации зависит от того, насколько грамотно по сравнению со своими конкурентами, она сможет использовать составляющие элементы комплекса маркетинга (товар, услуга, цена, средства распространения и стимулирования) в конкурентной борьбе за своего потенциального потребителя.

Учебный курс содержит основополагающие принципы и методы осуществления маркетинговой деятельности, сформулированные на базе мирового опыта, учебных пособий по теории и практике маркетинга отечественных и зарубежных авторов, и предназначен для теоретического изучения и применения этих знаний в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг.

Основной акцент в данном курсе делается на технологическом содержании маркетинга в социально-культурной сфере (принципы, функции конкретные механизмы, процедуры, методы, порядок действий).

Под маркетингом в данном курсе понимается социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров, услуг и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

Целью данного курса является дать представление о современном понимании маркетинга и показать взаимосвязь маркетинга и социально-культурной сферы. Показать возможности использования современных технологий и методик маркетингового анализа, выработку стратегии, деятельности и управления маркетингом применительно к сфере культуры.

Программа курса «Основы маркетинга» знакомит с современными концепциями, методическими основами и предлагает практические рекомендации построения и ведения маркетинга в организации.

 

Цели и задачи курса

Целью изучения курса «Основы маркетинга» является последовательное изучение и усвоение основ и правил исследования рынка, современных знаний основ функционирования рыночной экономики и содействия их адаптации к новым условиям хозяйствования, сформировать основы знаний ведения маркетинговой деятельностью.

Курс маркетинга базируется на знании основ экономической теории, менеджмента, психологии, социологии и раскрывает логическую схему взаимосвязанных действий социально-экономических структур общества по формированию спроса и предложения на товары и услуги, в основе которых лежат базовые понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Данный курс обеспечивает подготовку по основным вопросам маркетинга: маркетинговых исследованиях, анализа целевых рынков и сегментации, ценообразованию, позиционированию.

 

 

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Главной целевой установкой программы данного курса является формирование у студентов конкретных навыков управления маркетинговой деятельностью в учреждениях социально-культурной сферы.

Студенты в процессе изучения дисциплины должны овладеть базовыми знаниями в области теории и практики управления маркетингом с учетом специфики социально-культурной сферы

По окончанию данного курса студенты должны:

· знать цели, задачи и функции маркетинга, его роль в управлении организацией;

· знать направления и методы маркетинговой деятельности;

· уметь анализировать рыночные возможности, сегментировать рынки, выбирать целевые рынки;

· проводить маркетинговые исследования;

· уметь разрабатывать комплекс маркетинга (продукт, цена, распространение и продвижение продукта);

· уметь реализовывать маркетинговые решения;

· знать методы управления поведением потребителей;

· знать принципы управления маркетинговыми коммуникациями;

· владеть методами стимулирования продаж;

· знать принципы ведения международного маркетинга.

Занятия по курсу предполагают, помимо лекций и семинаров, участие в практических занятиях.

Темы курса сгруппированы по четырем разделам. Каждый раздел дает общее представление по основам маркетинга, акцент делается на характеристику составляющих элементов системы маркетинга. Одной из ведущих установок программы курса является подготовка студентов к изучению предмета «Маркетинг в социально-культурной сфере», который представляет собой логическое завершение процесса овладения знаниями основ маркетинговой деятельности, формирования навыков их использования в социально-культурной сфере.

Курс рассчитан на 1 семестр. Учебным планом предусмотрен зачет. Основные темы выносятся на итоговую государственную аттестацию, по результатам которой присваивается соответствующая квалификация.

1.3. Объем дисциплины

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.009 с.)