Лисенкова Анастасия Алексеевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лисенкова Анастасия Алексеевна



СИСТЕМА КАЧЕСТВА

 

 

 
 
Одобрено НМС ПГИИК Протокол № __ «__»________________ 200___г. Председатель_______________

 

 


Лисенкова Анастасия Алексеевна

 

Основы маркетинга

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

специальности: 071401 «Социально-культурная деятельность»

 

 

 
 
Рекомендовано кафедрой: Протокол №____ «___»_______________200_г. Зав. кафедрой_____________  

 

 


Пермь 2009


Автор-составитель:

Цели и задачи курса

Целью изучения курса «Основы маркетинга» является последовательное изучение и усвоение основ и правил исследования рынка, современных знаний основ функционирования рыночной экономики и содействия их адаптации к новым условиям хозяйствования, сформировать основы знаний ведения маркетинговой деятельностью.

Курс маркетинга базируется на знании основ экономической теории, менеджмента, психологии, социологии и раскрывает логическую схему взаимосвязанных действий социально-экономических структур общества по формированию спроса и предложения на товары и услуги, в основе которых лежат базовые понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Данный курс обеспечивает подготовку по основным вопросам маркетинга: маркетинговых исследованиях, анализа целевых рынков и сегментации, ценообразованию, позиционированию.

 

 

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Главной целевой установкой программы данного курса является формирование у студентов конкретных навыков управления маркетинговой деятельностью в учреждениях социально-культурной сферы.

Студенты в процессе изучения дисциплины должны овладеть базовыми знаниями в области теории и практики управления маркетингом с учетом специфики социально-культурной сферы

По окончанию данного курса студенты должны:

· знать цели, задачи и функции маркетинга, его роль в управлении организацией;

· знать направления и методы маркетинговой деятельности;

· уметь анализировать рыночные возможности, сегментировать рынки, выбирать целевые рынки;

· проводить маркетинговые исследования;

· уметь разрабатывать комплекс маркетинга (продукт, цена, распространение и продвижение продукта);

· уметь реализовывать маркетинговые решения;

· знать методы управления поведением потребителей;

· знать принципы управления маркетинговыми коммуникациями;

· владеть методами стимулирования продаж;

· знать принципы ведения международного маркетинга.

Занятия по курсу предполагают, помимо лекций и семинаров, участие в практических занятиях.

Темы курса сгруппированы по четырем разделам. Каждый раздел дает общее представление по основам маркетинга, акцент делается на характеристику составляющих элементов системы маркетинга. Одной из ведущих установок программы курса является подготовка студентов к изучению предмета «Маркетинг в социально-культурной сфере», который представляет собой логическое завершение процесса овладения знаниями основ маркетинговой деятельности, формирования навыков их использования в социально-культурной сфере.

Курс рассчитан на 1 семестр. Учебным планом предусмотрен зачет. Основные темы выносятся на итоговую государственную аттестацию, по результатам которой присваивается соответствующая квалификация.

1.3. Объем дисциплины

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная
№№ семестров    
Аудиторные занятия:    
Лекции    
Практические и семинарские занятия    
Самостоятельная работа    
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ    
Текущий контроль (количество, №№ семестров) - Контр. раб - 7 сем;
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров Зачет – 7сем. Зачет – 7сем.

Распределение часов по темам и видам

Раздел II. Потребительский рынок.

Покупательское поведение.

Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на поведение покупателя: факторы культурного порядка, личного порядка, психологического порядка. Процесс принятия решения о покупке. Восприятие товара – новинки.

Раздел III. Разработка комплекса маркетинга.

Товарная политика.

Маркетинговое определение товара. Товарные классификации: по степени осязаемости, по степени долговечности, по назначению. Понятие товара – новинки, этапы его разработки. Понятие жизненного цикла товаров, характеристика его этапов. Составляющие «продуктового портфеля»: «трудные дети», «звезды», «дойная корова», «неудачники».

Понятие конкурентоспособности товара, ее основные параметры. Товарная политика как средство обеспечения конкурентоспособности. Основные решения товарной политики: об использовании марки, об упаковке, о сервисных услугах, о товарном ассортименте и товарной номенклатуре.

Ценовая политика.

Факторы, влияющие на процесс ценообразования: потребительский рынок, спрос, посредники, конкуренты, издержки, правительство. Методы ценообразования. Характеристика этапов процесса установления цены.

Сбытовая политика.

Каналы распределения продукции. Функции участников каналов распределения. Уровни каналов распределения. Товародвижение как система, его этапы. Характеристика методов распространения товара в оптовой и розничной торговле. Виды предприятий оптовой и розничной торговли.

Коммуникационная политика.

Основные функции продвижения продукции. Этапы разработки эффективной коммуникации. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций. Характеристика основных средств продвижения: рекламы, паблисити, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта.

Раздел IV. Планирование и контроль в маркетинге.

4.1. Планирование в маркетинге.

Значение планирования в маркетинге. Стратегическое планирование и его этапы. План маркетинга по товарам и услугам, маркам, рынкам, его основные разделы.

 

4.2. Контроль в маркетинге.

Контроль маркетинга и его этапы: контроль за выполнением годовых планов, контроль рентабельности, стратегический контроль. Организация и проведение маркетинговой ревизии.

 

4.3. Организация и управление службой маркетинга.

Характеристика основных организационных форм службы маркетинга. Основные требования к маркетологу. Критерии и методы отбора персонала службы маркетинга.

 

Темы семинарских занятий

Темы практических занятий

Практические задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам.

Задания выдаются во время аудиторных практических занятий, после лекционного материала и соответствуют теме лекции. Тематика согласуется с преподавателем, защищаются к концу практического занятия. Ошибки обсуждаются при защите задания и корректируются педагогом. Выполнение заданий является предметом аттестации студентов в течение семестра.

Список литературы

Основная:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга:Пер. с англ./ Котлер Ф., Армстронг Г.Сондерс Д.Вонг В.. - 2-е европ.изд.. - М.,СПб.,Киев: Изд.дом Вильямс, 2000. - 944с.

2. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры/ Тульчинский Г.Л.: Учебное пособие. – СПб.: СПбГАК. – 90с.

3. Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник/ Н. Н. Павлова. -М.: Норма, 2005. -369 с.

Дополнительная:

1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие/ Алешина И.В.. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 456 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/ Беляевский И.К.: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 319с.

3. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 335с.

4. Манн М. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу – М.: 2006.

5. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере/ Новаторов В.Е.: Учеб.пособие. - Омск: Омич, 2000. - 288с.

6. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг/ Стаханов В.Н., Стаханов Д.В.: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2001. - 160с.

7. Суслова И.М. Маркетинг в сфере культуры/ Суслова И.М.: Учебное пособие. - М.: ИПРИКТ, 1998. - 46с.

8. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями/ Титов А.Б.: Учеб.пособие. - СПб.: Питер, 2001. - 230с.

9. Чижиков В.М. Введение в социокультурный менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ Чижиков В.М., Чижиков В.В.; Моск. гос. ун-т культуры и искусства. - М.: МГУКИ, 2003. - 382 с

 

Часть II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации.

 

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы к зачету

1. Маркетинг и его роль в обществе; экономике и производстве товаров, услуг, идей.

2. Цели маркетинга и факторы их достижения.

3. Особенности маркетинга при различных состояниях спроса.

4. Стратегия в управлении маркетингом.

5. Идентификация рыночных возможностей и выбор целевых рынков.

6. Характеристика элементов комплекса маркетинга.

7. Служба маркетинга на предприятии: критерии выбора структуры.

8. Маркетинговая информация: источники, состав и направления использования.

9. Виды, методы и процесс маркетингового исследования.

10. Внутриорганизационная среда маркетинга; корпоративная культура.

11. Макроэкономические факторы маркетинговой деятельности.

12. Характеристика этапов процесса принятия потребителем решения о покупке.

13. Состав и характеристика факторов, влияющих на совершение покупки.

14. Организационные рынки: сущность, масштаб, типы. Особенности покупательского поведения организаций.

15. Особенности маркетинга товара/услуги по стадиям жизненного цикла продукта.

16. Маркетинговые аспекты управления жизненным циклом продукта.

17. Марки товаров/услуг предприятия: значение и использование.

18. Маркетинговый комплекс: цена и ее значение.

19. Ценообразование на предприятии компании: цели и факторы-ограничители цен.

20. Эластичность спроса и предложения.

21. Маркетинговый канал распределения: значение и типы.

22. Маркетинговые посредники: функции и виды.

23. Средства маркетинговых коммуникаций.

24. Модель коммуникации, ее структура и элементы.

25. Особенности рекламы как средства коммуникаций. Виды рекламы.

26. Паблик рилейшнз: роль в маркетинговом комплексе, значение, содержание, методы и средства.

27. Причины и условия ведения компаниями международного маркетинга.

28. Среда международного маркетинга: особенности, структура.

29. Методы оценки продуктивности маркетинга.

30. Корректировка маркетинговой деятельности по результатам маркетингового контроля.

 

2.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Введение в маркетинг

1. Перечислите 9 основных категорий маркетинга.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

2. Перечислите 5 основных видов рынка:

1. 2. 3. 4. 5.

3. Назовите 5 целей маркетинга:

1. 2. 3. 4. 5.

4. Перечислите 3 функции маркетинга:

1. 2. 3.

Управление маркетингом

1. Перечислите субъектов маркетинговой деятельности:

1. 2. 3. 4. 5. 6.

2. Какие бывают виды спроса?

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8

Маркетинговые исследования

1.Сведения, которые уже где-то существуют, будучи ранее собранными для других целей - это информация:

а) Первичная б) Вторичная

2.Что из ниже перечисленных не является внутренним источником вторичной информации:

а) статистическая отчетность фирмы (данные о сбыте и запасах);

б) бухгалтерская отчетность фирмы (данные о прибыли и убытках);

в) счета клиентов;

г) балансы фирм-конкурентов;

д) материалы ранее проведенных исследований;

е) письменная отчетность, хранящаяся в организации.

3.Перечисленные ниже утверждения относятся к достоинствам к первичной или вторичной информации:

1.быстрый сбор;

относительно недорога;

2.возможность сопоставления данных из нескольких источников;

3.невозможность получить необходимые сведения самостоятельно;

4.весьма достоверна;

5.дает более полное представление о рассматриваемых проблемах

4. Перечисленные ниже утверждения относятся к недостаткам первичной или вторичной информации:

1.сбор данных может быть связан занять со значительными затратами времени и средств;

2.некоторые сведения невозможно получить самостоятельно;

3.возможна ограниченность подхода к исследованию;

4.неспособность собирать необходимые данные.

5. Как формулируется закон Парето применительно к маркетингу?

а) 80% потребителей покупают 20% товаров определенного вида.

б) 20% потребителей покупают 80% товаров определенного вида.

в) 50% потребителей покупают 50% товаров определенного вида.

Целевые рынки

1. Какое из утверждений, характеризующих отличие рынка предприятий от потребительского рынка, является неверным:

1.Меньшее число покупателей

2.Большие масштабы заключаемых сделок

3.Более выраженная географическая концентрация (размещение) потребителей

4.Шире товарная номенклатура

5.Конечная цель покупки - извлечение прибыли

6.Выше денежный оборот

7.Более высокая квалификация покупателей

8.Более широкий круг лиц, участвующих в процессе принятия решения о покупке

9.Спрос на рынке предприятий определяет спрос на потребительском рынке

10.Спрос менее эластичен

11.Более резкое изменение спроса в результате очередного скачка НТП

12.Рынок монополистичен

13.Длина каналов товародвижения обычно короче

14.Заключение сделок совершается, обычно, с указанием условий

15.Характер взаимоотношений с покупателями имеет долгосрочную основу

2. К какому критерию относится формирование сегмента рынка по уровню дохода населения?

1) географическому

2) демографическому

3) поведенческому

4) психографическому

5) социально-экономическому

3. Что такое позиционирование?

4. Определите к какому виду конкуренции относится следующее определение Предоставление покупателю большего количества услуг, сокращение сроков поставки, снижение энергоемкости, зачет сданного товара:

· Функциональная

· Видовая

· Предметная

· Ценовая

· Неценовая

· Недобросовестная

· Созидательная

 

Покупательское поведение

1. Какие факторы оказывают влияние на покупательское поведение?

а) культурные б) личностные в) социальные г) психологические д) все перечисленные

2.Предприниматель может выбрать определенный сегмент рынка по стилю жизни покупателей:

1. пользуясь информацией от продавцов товаров

2. руководствуясь результатами опроса, проводимого крупными социологическими центрами

3. на основе собственных исследований потребителей

4. ничего из вышеперечисленного

3. На основании убеждений у покупателя складывается определенное отношение к товару.

а) да б) нет

4. Экономический подход предполагает, что поведение покупателя рационально, и он руководствуется личными представлениями о максимальной полезности покупаемых товаров.

а) да б) нет

5. Индивиды, имеющие одни и те же интересы, мнения и действия в отношении каких-либо товаров, могут одинаково реагировать на мотиваторы совершения покупок.

а) да б) нет

Товар. Товарная политика

1. Обособленная целостность, имеющая точные характеристики и описание (цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции, дизайн, эффективность использования и т.д.) - это:

a.товар по замыслу

b. товар в реальном исполнении

c. товарная единица

d. товар с подкреплением

2. Товары промышленного (производственного) назначения отличаются от потребительских:

1. Себестоимостью производства

2. Скоростью принятия решений о покупке

3. Целью приобретения

4. Особыми требованиями к совершению покупки

5. Масштабами последствий ошибочного решения

6. Ни одним из перечисленных факторов

7. Всеми перечисленными факторами

3. Приобретая тот или иной товар, мы имеем дело с:

a. товаром по замыслу

b. товаром в реальном исполнении

c. товарной единицей

d. товаром с подкреплением

4. Различия между товарами, создаваемые путем использования различных средств продвижения называются:

1. ощущаемыми

2. неощущаемыми

3. воображаемыми

5. Какой из видов услуг характеризуется следующими особенностями (неосязаемость, неотделимость, непостоянство, несохраняемость)?

a. бытовые

b. деловые

c. все

d. интеллектуальные

e. финансовые

f. образование

g. никакой

h. здравоохранение

i. безопасность

j. развитие

6. Качество товара зависит от:

a. качества сырья и материалов

b. уровня технического развития предприятия

c. прогрессивности применяемой технологии

d. организации труда и производства

e. квалификации кадров

f. всех факторов

7. Число вариантов предложений отдельного товара в рамках товарной группы - это:

1. Ширина товарной номенклатуры

2. Насыщенность товарной номенклатуры

3. Глубина товарной номенклатуры

4. Гармоничность товарной номенклатуры

5. Широта товарного ассортимента

6. Глубина товарного ассортимента

Разработка товаров

1. В каком из вариантов правильно перечислена последовательность стадий жизненного цикла товара?

1. Рост, внедрение, спад, зрелость

2. Рост, внедрение, зрелость спад,

3. Внедрение, рост, спад, зрелость

4. Спад, внедрение, рост, зрелость

5. Внедрение, рост, зрелость, спад,

2. На какой стадии жизненного цикла товара возникает самая острая конкурентная борьба?

1. Рост

2. Зрелость

3. Спад

4. Внедрение

3. На какой стадии жизненного цикла товара предприятие получает самую высокую прибыль?

1. Спад

2. Рост

3. Зрелость

4. Внедрение

4. Разработка новой продукции начинается с:

1. Управленческого анализа

2. Конструирования товара

3. Поиска идей

4. Оценки идей

Цены и ценовая политика

1. Влияет ли конъюнктура рынка на ценовую политику фирмы?

1) да; 2) нет.

2. Какой из перечисленных элементов маркетинга наиболее существенно влияет на ценовую политику?

1. Предложение

2. Реклама

3. Спрос

4. Конкуренция

5. Издержки производства.

3.В какой из видов цен входят затраты продавца на транспортные, страховые и таможенные расходы?

1. базисные;

2. фактурные;

3. скользящие;

4. монопольные;

5. номинальные.

4. Из чего складывается цена?

Реализация продукции

1. Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому?

1. продажа через магазины производителя;

2. продажа через магазин дилера;

3. продажа через брокера;

4. продажа через магазин розничной торговли.

2. Кто приобретает право собственности на товар?

1. агент производителя;

2. брокер;

3. дилер;

4. сбытовой агент;

5. комиссионный торговец.

3 Сбытовой агент выполняет все указанные ниже функции, кроме:

1. Обслуживает мелких производителей

2. Стимулирует у потребителей желание приобрести товар

3. Предоставляет запрашиваемую информацию о продукте

4. Устанавливает товарам марочные названия

4. Какие типы каналов распределения в наибольшей степени соответствуют идеям маркетинга?

1. Производитель - потребитель

2. Производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель

3. Производитель - розничный торговец - потребитель

4. Производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель

5. Все

Глоссарий

Имидж организации - образ организации в глазах потребителя или группы потребителей.

Культура обслуживания - система ценностей и убеждений, поддерживаемых предприятием сферы обслуживания, реализующая идею, что его главной целью является оказание потребителю качественных услуг.

Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики продукта, и принимается совместное решение о возможности или невозможности сделки, инициирования процесса оказания услуги.

Маркетинговая информационная система — этосистема сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации для использования ее в сфере маркетинга, которая включает в себя одну или более информационно-коммуникационных систем деловых партнеров, каждая из которых имеет свою собственную структуру, подсистемы, стратегии, технологии и цели.

Маркетинговое исследование - деятельность, снижающая уровень неопределенности и касающаяся всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Материализация неосязаемого продукта. Рекламные материалы, внешний вид помещения и самих служащих — все это дает клиенту реальное представление о предлагаемых услугах.

Методы разработки и анализа процесса взаимодействия покупателя и продавца: диаграммное проектирование; точки соприкосновения; потребительский сценарий; реинжиниринг.

Неосязаемость. В отличие от товаров в вещественной форме услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их нельзя ни увидеть, ни услышать до самого момента их оказания. Чтобы уменьшить неопределенность, порождаемую исконной неосязаемостью услуг, клиент, прежде чем обратиться за ними, ищет нечто осязаемое, свидетельствующее хотя бы в какой-то мере об их качестве.

Неотделимость от источника и объекта услуги. В большинстве ситуаций, оказание услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается. Служащие, осуществляющие этот контакт с клиентом, — часть продаваемого товара. Изначальная неотделимость этого товара от источника, его предоставляющего, означает также, что и клиент оказывается его частью. Третий аспект понятия «неотделимость» заключается в том, что не только служащие, но и клиенты должны знать обязательные условия, при которых услуга может быть оказана.

Непостоянство качества. Качество услуг зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Услуги оказываются и принимаются одновременно. Временная неустойчивость спроса делает проблематичным сохранение качества обслуживания в периоды, когда спрос становится повышенным. Качество - способность производителя установить и постоянно отслеживать отношения с потребителем в целях максимизации степени удовлетворения его потребностей.

Несохраняемость. Услуги не могут сохраняться. Если оказывающие услуги хотят максимизировать прибыль, они должны лавировать между своими возможностями и текущим спросом, поскольку потери из-за невостребованности компенсировать невозможно.

Отрасль услуг – это характерная деятельность, выражающая один из способов удовлетворения типовых потребностей в процессе общественного воспроизводства. Отрасль услуг определяется характером профильной деятельности и конкретизируется общими результатами ожиданий полезного эффекта.

Прямой маркетинг – предоставление услуг, информации или дополнительных поощрительных преимуществ целевым потребителям через интерактивное взаимодействие с ними с помощью способа, который позволяет измерить реакцию этих потребителей.

Распределение – регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукта в пространстве и во времени от места производства к месту потребления.

Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг в основных средствах массовой информации.

Сегментация рынка позволяет уточнить и дифференцировать спрос, структурировать его, и выявить наиболее подходящие условия (границы сфер действия) для выбора эффективного управленческого решения.

Сфера услуг – система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительная стоимость которых выражается в предоставлении удобств.

Услуга как действие, направленное на клиента, предполагает определенные физические усилия, имеющие своей целью достижение конкретного материального или нематериального экономического результата.

Фирменное оформление — это то, что создает визуальный облик фирмы в глазах потребителя.

Цена услуги – это количество денег, уплачиваемых за услугу. В широком смысле – это сумма ценностей, которую потребитель отдает в виде вознаграждения за возможность участия в процессе оказания услуги и за будущее потребление совокупности пользы и выгоды от услуги.

Ценовая политика – искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на услуги такие цены и так манипулировать ими в зависимости от положения услуги и фирмы на рынке, чтобы поставленные цели были достигнуты.

 


Приложение 3

Раздаточный материал

 

 

Профиль потребителя

Предприятие, как поставщик Качество обслуживания (сильные и слабые стороны), легко ли решаются проблемы Потребителя. Потеря каких категорий Потребителей явилась бы для него наиболее болезненной. Как отзываются о методах, применяемых предприятием в деловых отношениях Потребители (исключительно честные или далеко не безупречные).
Имидж в деловом мире Общая деловая репутация. Каково мнение о нём в отрасли и у торгующих организаций в интересующих нас регионах.
Окольные пути получения информации Имеются ли на нашем предприятии бывшие сотрудники конкурента, которых необходимо расспросить. Кто из наших Потребителей пользовался и/или продолжает пользоваться продукцией или услугами их. Кто из них может явиться для нас полезным источником информации. Где и какая информация о них была опубликована (в отраслевых изданиях или в популярных у наших Потребителей СМИ).
Предстоящий поединок на рынке Каким образом мы могли бы с выгодой для себя увеличить свою долю на рынке за счёт них. Был ли случай, когда удалось одержать верх над ними на конкретном рынке и, если “Да”, то каким образом это удалось сделать.
  Родословная конкурента Полное название, юридический и физический адреса, банковские реквизиты, контактные телефоны, Ф.И.О. руководителя предприятия, службы маркетинга и коммерческого директора.
Физические характеристики Количество предприятий (филиалов) и количество сотрудников в них. Какие сегменты рынка обслуживаются им наилучшим образом, а какие удовлетворительно.
Уровень заработной платы. Средний уровень заработной платы управленческого персонала и основных рабочих. Методы стимулирования труда персонала.
Финансовые результаты деятельности Общее финансовое положение (прочное, удовлетворительное, неудовлетворительное). Тенденции деятельности в сфере финансов за последние два-три года.
Ценообразование Подходы к формированию рыночных цен и возможные ответные действия на ценовую политику других предприятий
Положение на рынке На какой сегмент рынка ориентирована продукция предприятия. Какую уникальную продукцию предлагает или планирует предложить. В чём состоит кратко-, средне- и долгосрочная рыночная стратегия.

 

Виды конкуренции

Вид конкуренции Характеристика
Функциональная Конкуренция технических средств, предназначенных для выполнения одной и той же функции (перемещение грузов, перевозка людей)
Видовая Конкуренция товаров, предназначенных для одной и той же цели, но различающихся параметрами (автотракторная с различной мощностью двигателя)
Предметная Конкуренция идентичных товаров
Ценовая Используется для проникновения на рынок с новыми товарами. Прямая ценовая конкуренция - оповещение о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (на 20 -60%). Скрытая ценовая конкуренция - выведение нового товара с улучшенными потребительскими свойствами, и увеличение цены не пропорционально увеличению свойств, а несколько ниже
Неценовая Предоставление покупателю большего количества услуг, сокращение сроков поставки, снижение энергоемкости, зачет сданного товара
Недобросовестная Продажа товаров по ценам ниже номинального уровня, промышленный шпионаж, переманивание специалистов, владеющих секретами, выпуск поддельных товаров, использование чужих товарных знаков, распространение ложных сведений о конкурентах.
Созидательная Направлена на установление сотрудничества между конкурентами в области производства и маркетинга

Принятие решения о покупке

Жизненный цикл товара

Ценовая политика

 

СИСТЕМА КАЧЕСТВА

 

 

 
 
Одобрено НМС ПГИИК Протокол № __ «__»________________ 200___г. Председатель_______________

 

 


Лисенкова Анастасия Алексеевна

 

Основы маркетинга

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.167 с.)