Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология продукции и организация общественного питания↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского Кафедра «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» Рабочая учебная программа дисциплины
МАТЕМАТИКА Направление подготовки бакалавров 1) 260800 – Технология продукции и организация общественного питания (профили: Технология и организация ресторанного сервиса; Технология и организация централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий) 2) 100800 – Товароведение (профиль: товароведная оценкакачества товаров на этапах товароведения, хранения и реализации) 3) 260200 – Продукты питания животного происхождения (профиль: технология рыбы и рыбных продуктов) 4) 260100 – Продукты питания из растительного сырья (Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий) Москва – 2011 УДК51 Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Высшая математика» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 9 от 08 июня 2011г.).
Утверждена на заседании Совета института «системной автоматизации и инноватики» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 9 от 21 июня 2011г.).
Составители:
Садыкова Альбина Рифовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Рецензенты: Зуев Юрий Анатольевич – доктор физико-математических наук, профессор кафедры высшей математики Дмитриева Валентина Феофановна - кандидат технических наук, профессор кафедры Физики
Садыкова А.Р. Математика: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 38 с.
Рабочая учебная программа дисциплины «Математика» базовой части математического и естественно - научного цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров или магистров 260800 – Технология продукции и организация общественного питания; 100800 – Товароведение; 260200 – Продукты питания животного происхождения; 260100 – Продукты питания из растительного сырья. Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.
©Московский государственный университет технологий и управления, 2011. 109004, Москва, Земляной вал, 73
© Садыкова А.Р.
Содержание 1. Цель и задачи дисциплины 4 2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины (знания, умения, владения и компетенция обучающихся, сформированных в результате освоения дисциплины (модуля) 4 3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы 5 4. Содержание дисциплины 8 4.1 Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и виды учебной работы 8 4.2 Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины 18 4.3 Содержание учебно-образовательных модулей 20 4.4Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения 21 4.5 Лабораторные работы или практические занятия 22 5. Самостоятельная работа 23 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 27 7. Материально–техническое обеспечение дисциплины 28 8. Контроль и оценка результатов обучений 28 8.1. Контроль знаний по дисциплине 29 8.2 Рейтинговая оценка по дисциплине 29 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 32 10. Глоссарий основных терминов и определений 32 1. Цели и задачи дисциплины Подготовка в области фундаментальной математики, формирование готовности к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности. Повышение математической культуры и формирование логического мышления. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «МАТЕМАТИКА» является частью Математического и естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлениям Технология продукции и организации общественного питания; Товароведение; Продукты питания животного происхождения; Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина реализуется кафедрой высшей математики. Дисциплина является базовой для формирования математической культуры выпускника в области математического анализа, алгебры и геометрии. Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее таким дисциплинам как – физика, химия, механика, логистика. 2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины (знания, умения, владения и компетенция обучающихся, сформированных в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать основные понятия математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии, теории дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики; основы дискретной математики, теории вероятности и математической статистики, численных методов. · Уметь разбираться в профессиональных вопросах, сформулированных на математическом языке; применять математические понятия при описании прикладных задач и использовать математические методы при их решении; решать типовые задачи. · Владеть методами математического описания типовых профессиональных задач и интерпретации полученных результатов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): ОК-1: владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-5: способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК-6: владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
2) 100800 – Товароведение Очная форма обучения
Заочная форма обучения
3) 260200 – Продукты питания животного происхождения; 260100 – Продукты питания из растительного сырья Очная форма обучения
Заочная форма обучения
4.2. Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
4.3. Содержание учебно-образовательных модулей Алгебра и геометрия Векторная алгебра Векторы и линейные операции над ними. Коллинеарность и компланарность векторов. Линейная зависимость систем векторов. Описание базисов плоскости и пространства. Координаты векторов в базисе плоскости и пространства. Действия над векторами, заданными своими координатами. Критерии коллинеарности и компланарности векторов в координатах. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов, их свойства и геометрический смысл. Дискретная математика Комбинаторика Предмет комбинаторики. Правило суммы и правило произведения. Принцип включения и исключения. Размещения, перестановки, сочетания без повторений и с повторениями. Биноминальные коэффициенты и соотношения для них. Задачи перечисления. Математический анализ Введение в анализ Функции. Последовательности. Предел последовательности и предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Замечательные пределы. Эквивалентные бесконечно малые функции. Непрерывность функций, точки разрыва. Неопределенный интеграл Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица неопределенных интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод подстановки, интегрирование по частям. Интегрирование основных классов элементарных функций. Определенный интеграл Определенный интеграл и его свойства. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Метод интегрирования подстановкой. Интегрирование по частям. Геометрические приложения определенного интеграла: вычисление площадей плоских фигур, длины дуги плоской кривой, объема тела, площади поверхности вращения и др. физические приложения определенного интеграла: вычисление работы, давления и др. Несобственные интегралы I и II рода, признаки их сходимости. Ряды Сходимость и сумма числового ряда. Свойства сходящихся рядов. Необходимое условие сходимости ряда. Геометрический, гармонический и обобщенный гармонический ряды, условия их сходимости или расходимости. Знакоположительные ряды. Достаточные признаки сходимости: признаки сравнения, признак Даламбера, радикальный признак Коши и интегральный признак Коши. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость. Степенные ряды. Область сходимости степенного ряда. Разложение функций в степенной ряд. Ряды Тейлора и Маклорена. Дифференциальные уравнения Дифференциальные уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными, однородные, в полных дифференциалах, линейные, уравнение Бернулли. Дифференциальные уравнения высших порядков: допускающие понижение порядка, линейные уравнения второго и высших порядков – однородные и неоднородные. Системы дифференциальных уравнений. Системы линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Случайные величины Дискретные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Функция распределения, ее свойства, график. Биномиальное распределение, распределение Пуассона, геометрическое распределение. Непрерывные случайные величины. Плотность распределения случайной величины. Равномерное, нормальное, экспоненциальное распределения. Математическое ожидание и дисперсия дискретной и непрерывной случайной величины, их свойства. Среднее квадратическое отклонение. Предельные теоремы. Неравенство Чебышева. Закон больших чисел. Теорема Бернулли. Центральная предельная теорема. Выборки и их характеристики Генеральная и выборочная совокупности, повторная и бесповторная выборки. Репрезентативная выборка. Статистическая функция распределения выборки. Статистический ряд. Гистограмма и полигон частот. Числовые характеристики статистического распределения: выборочное среднее, выборочная дисперсия, мода и медиана, начальный и центральный эмпирический момент. Самостоятельная работа Самостоятельная работа бакалавров является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянного повышения своего профессионального уровня. Самостоятельная работа по курсу «Математика» заключается в изучении отдельных тем модуля по рекомендуемой учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации – рубежному контролю – экзамену.
Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа (очная форма обучения) 260800.62- Технология продукции и организации общественного питания
100800 – Товароведение
260100 – Продукты питания из растительного сырья 260200 - Продукты питания животного происхождения
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине
Контрольные работы по разделам: Линейная алгебра и аналитическая геометрия; Математический анализ; Теория вероятностей и математическая статистика; Дискретная математика.
Основная литература:
1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика – М.: Высшее образование, 2006. 2. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах в 2-х ч. – М.: Оникс, 2007. 3. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математике. – М.: АСТ, 2007. 4. Пискунов Н.С. Дифферециальное и интегральное исчисления: учебное пособие в 2-х ч.- М.: Интеграл-пресс, 2007. 5. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшее образование, 2009.
Дополнительная литература:
6. Ефимов Н.В. Краткий курс аналитической геометрии. – NO NAME, 2006. 7. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – Профессия, 2007. 8. Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике. – М: Физматлит, 2006. 9. Письменный Д.М. Конспект лекций по высшей математике. – М.: Айрис пресс, 2008.
Оценка учебной деятельности 1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не менее 55 баллов (зачетный балл). Так как по дисциплине «Математика» предусмотрен экзамен, то принимаем: от 86 до 100 баллов соответствует оценке «отлично»; от 70 до 85 — «хорошо»; от 55 до 75 — «удовлетворительно»; менее 60 баллов — «неудовлетворительно». 2. Если по результатам работы в семестре студент не набрал 45 баллов по дисциплине, то в этом случае студент не допускается к сдаче экзамена, ему предлагается изучить дисциплину повторно. 3. Если по результатам работы в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов - 55 (зачетный балл), ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно. 4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на экзамене, равно 20. 5. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше («удовлетвори
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.012 с.) |