Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка питания учащихся 7 классов(13-14 лет)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Для оценки питания школьников представлено недельное меню. Меню-раскладка
Оценка фактического питания школьников 7 класса(13-14лет) Понедельник. Энергетическая ценность питательных веществ составляет 46% от нормы - 873 ккал (норма 1890 ккал). Не соблюдается принцип качественности: количество белков находится в пределах нормы 61,5 г (норма 62,0г), жиров незначительно выше нормы 76,5г (норма 62г), углеводов ниже требуемых величин 242,4г (норма 253,2г). Принцип сбалансированности по белкам, жирам, углеводам соблюдается 1:1,2:4 (норма 1:1:4). Не поддерживается оптимальное соотношение кальция и фосфора 1:0,8 (норма 1:1) и кальция к магнию 1:0,2 (1:0,5). Поступление фосфора и магния недостаточное – 452,7г и 87,1г соответственно (норма 1200г и 318г). Содержание калия в пределах нормы 457,7г (норма 300-500г). Резко снижено содержание витамина С 7,9г (норма 48г); содержание витаминов А, В1, В2 в пределах нормы. Вторник. Питание учащихся является нерациональным так как не соблюдается принцип количественности. Энергетическая ценность питательных веществ составляет 1759 ккал (норма 1890 ккал); принцип качественности белки выше нормы на 7,2% - 70,8г (норма 62,0г), жиры – на 13,7% 77,3 г (норма 62,0г), недостаточное количество углеводов 163,8г (норма 253,2г); принцип сбалансированности: соотношение белков, жиров и углеводов 1:1,9:2,3(норма 1:1:4). Питание не сбалансировано по содержанию макроэлементов: кальция 1453,5мг(норма 840,0мг), магния 259,0мг (норма 318,0мг), фосфора 783,2мг(норма1200мг). Соотношение кальция и фосфора 1:0.5 (норма 1:1), кальция и магния 1:0,2 (норма 1:0,5). Содержание витамина А в пределах нормы 0,8г (норма 0,9г), недостаточное содержание витамина В2 0,6г (норма 1,5г). Среда. Принципы рационального питания не соблюдаются: энергетическая ценность пищевых продуктов на 2% ниже нормы 1851ккал (норма 1890ккал); ниже нормы содержание углеводов 230,9г(норма 253,2г); сбалансированность белков и жиров 1:1:3,4(норма1:1:4), кальция и фосфора 1:3 (норма 1:1), кальция и магния 1:1 (норма 1:0,5); содержание кальция ниже нормы в 2 раза 351,3мг (норма 840,0мг).
Четверг. Калорийность рациона выше нормы: фактическая - 1926ккал(норма 1890ккал). Количество белков превышает норму – 30,7ккал(норма 63,6ккал), жиры выше нормы 66,9ккал(63,6ккал), содержание углеводов 204,3ккал(норма 253,2 ккал). Соотношение белков, жиров и углеводов 1:2,2:6,7 (норма 1:1:4). Сбалансированность кальция и магния 1:0,8(норма 1:0,5), кальция и фосфора 1:3,4 (норма 1:1). Содержание кальция ниже нормы в 3,4 раза – 244,2мг (норма 840,0мг), магния ниже нормы в 1,7 раз –190,9мг (норма 318,0мг), фосфора в 1,4 раза ниже нормы – 836,4мг (норма 1200мг); витамина В2 ниже нормы в 1,9 раза – 0,8мг (норма 1,5мг), витамина А выше нормы в 1,7 раза – 1,5мг (норма0,9мг). Пятница. Количество энергии поступающей с пищей незначительно превышает норму 1960ккал (норма 1890ккал). Содержание белков выше нормы в 1,3 раза – 82,1г (норма 62,0г), жиров в 1,6 раз – 101,0г (норма 62,0г); количество углеводов ниже нормы в 1,6 раз – 158,2г (норма 253,2г). Принцип сбалансированности не соблюдается: соотношение белков, жиров и углеводов 1:1,2:1,9(норма 1:1:4), кальция, фосфора и магния – 1:2,5:0,3(норма 1:1:0,5). Содержание витамина С меньше нормы в 1,3 раза – 35,8мг(норма 48,0мг). Резко превышает норму содержание калия 2198,7мг (норма 300-500мг). Уровень макроэлементов снижен: кальция в 2,4 раза – 344,9мг (норма 840мг), магния в 3 раза – 103,4мг (норма 318мг), фосфора в 1,4 раза – 852, 4мг (норма 1200мг). Заключение: В пищеблоке отсутствует 2-х недельное меню. Питание учащихся не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям принципам рационального питания. В представленной недельной меню-раскладке, в четверг, пятницу наблюдается превышение энергетической ценности питательных веществ, а в понедельник, вторник, среду - недостаток. Калорийность завтрака в понедельник, среду, четверг, пятницу составляет 20%, во вторник 18% (норма 20%); обеда - в понедельник 20%, вторник 30%, среду 33%, четверг 39%, пятницу 42% от суточной нормы. Не соблюдается принцип качественности: содержание белков во вторник, четверг, пятницу превышает норму; количество жиров выше требуемой нормы в понедельник, вторник, четверг, пятницу; во все дни недели в рационе наблюдается значительный недостаток углеводов. Не соблюдается принцип сбалансированности. В течение недели в рационе питания школьников прослеживается недостаток макроэлементов. В пятницу содержание калия в 4 раза превышает норму. Содержание витаминов А, В1, В2 в пределах требуемой нормы, резко снижено содержание витамина С. С-витаминизация готовых блюд не проводится. Принцип безвредности и легкоусваяемости соблюдается. В течении дня блюда не повторяются. Рекомендации: 1) составить 2-х недельное меню, рассчитать пищевые ингредиенты каждого приема пищи, суточного рациона в целом и всей декады; 2) ежедневно использовать продукты из утвержденного набора для питания школьников (мясо, рыбу, молоко, масло, хлеб, овощи); 3) использовать салаты из свежих овощей (капусты, редьки, свеклы, моркови, огурцов, помидоров), морской капусты; натуральные соки; 4) включить в меню перловую, овсяную, ячневую крупы; 5) проводить С-витаминизацию готовых блюд (70 мг витамина С растворить в стакане кипяченой воды, добавить в 1-ое или 3-е готовое блюдо с температурой не более 40 гр. С).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.007 с.) |