Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конница — одним,а другим — пехота,

Поиск

Стройных кораблей

вереницы — третьим...

А по мне — на чёрной земле всех краше

Только любимый.

Сапфо. «К Анактории» (перевод Я. Э. Голосовкера) Сейчас это воспринимается как отрывок стихотворения — замечательного стихотворения, хотя и появилось оно на свет почти три тысячи лет назад, в VII в. до н. э., на острове Лесбос. Но это была песня. И почти всё, что собрано в книгах переводов древнегреческой лирики VII—V вв. до н. э. (так называемая эпоха архаики и классики), — это не стихи, а песни. Поэзия становится похожей на современную, т. е. книжную, только в IV— III вв. до н. э.

Древнегреческий театр, происхождения комедии.

Развился он из ритуального представления, действа (драма — слово греческое и означает действо) в честь бога Диониса, бога веселья и вина. Ритуал обычно сопровождался хороводами, танцами и дифирамбами (жанр древнегреческой хоровой лирики). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Участники ритуала надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров (отсюда название — сатировская драма). Ритуальные представления происходили во время дионисий (празднеств в честь Диониса). Эти ритуальные представления и являются предшественниками древнегреческого театра. После ритуала устраивали шествие, с играми и плясками. Интересно, что шутки, по мнению древних греков, любит бог Дионис. Во время этих увеселений возникла комически-бытовая сценка. Ритуальные танцы стали греческое трагедией, а само празднество- древнегреческой комедией.

Как выглядел древнегреческий театр?

Древнегреческий театр представлял собой открытое здание огромнейших размеров. Сцена состояла из длинной узкой платформы и с трёх сторон была обнесена стенами, из которых задняя (с навесом) называлась скеной, боковые — параскениями, а сама сцена — предскением. Поднимавшийся уступами полукруг сидений для зрителей назывался амфитеатром, место между сценой и амфитеатром — орхестрой; здесь помещался хор, который управлялся корифеем. Декораций в Древнегреческом театре не было.

Древнегреческая комедия

Актёры

Число актёров не превышало трёх, хотя каждый из них исполнял больше ролей, чем в трагедии. И в комедии огромную роль играл хор. Особенностью последнего было то, что корифей хора говорил от лица самого автора, излагая его основные мысли, которые он проводил в комедии. Часть представления актёры танцевали. Непохожи были костюмы актёров комедии на костюмы актёров трагедии. Маски актёров должны были подчеркнуть смешное и уродливое в изобличаемом герое (они были с выпученными глазами, со ртом до ушей и т. п.). Фигурам актёров придавался не менее уродливый вид.

Сюжет

Поэты брали сюжет из мифов, сатирически их преломляя. Это совпало с эпохой начавшегося демократического движения, поколебавшего устои древнегреческой религии. В годы Перикла комедиографы изображали уже в своих комедиях общественную борьбу против отдельных политических деятелей. В начале IV века, комедия становится карикатурно-бытовой. Была она для высшего слоя населения. Так же появились герои, как хвастливые воины, паразиты и хитрые рабы.

Комедиографы

Первый комедиограф — Эпихарм. У него боги играли шутовские роли. Из трёх знаменитых представителей аттической политической комедии — Кратина, Евполида и Аристофана — самым крупным был последний. Он в своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией. В карикатуре изображал Сократа, Еврипида. Он часто пародировал Еврипида. Менадор является одним из самых выдающихся комедиографов этого времени. Изображая реальную жизнь, бытовая комедия Менандра отказалась от пляски и пения.

Эсхил (ок. 525, Элевсин - 456, Гела на о-ве Сицилия) - великий древнегреческий драматург, прозванный “отцом трагедии”. Родился, по всей вероятности, в аристократической семье в священном городе Элевсине, неподалеку от Афин. Семья Э., по всей вероятности, имела отношение к священным таинствам, элевсинским мистериям, из которых, предположительно, произошел древнегреческий театр. И Эсхил, и его родственники были активными участниками политических событий V-го века до н.э., принимали участие в греко-персидских войнах. Сам Эсхил сражался в трех великих битвах, отмеченных победами греческого войска - при Марафоне, Саламине и Платеях. Э. прославился как реформатор древнегреческого театра, выведя на орхестру второго актера (до Э. драматический диалог осуществлялся между одним актером, меняющим маски, и хором). Эсхил был почитаем греками - в 70-60 годы V века он был самым популярным греческим поэтом, тринадцать раз он побеждал на драматических состязаниях. Постепенно слава его оказалась оспоренной сначала Софоклом, а затем Еврипидом. Язык произведений Э. стал восприниматься как чрезмерно архаичный, - часто вплоть до излишества, нередко грубый и неуклюжий; поэтому афиняне разрешали более поздним поэтам исправлять его трагедии и после этого представлять их на состязания. Тем не менее Э. оставался предметом гордости античного театра - несмотря на то, что согласно традиции на греческой сцене могли идти пьесы только лишь ныне здравствующих драматургов, лучшие произведения Э. продолжали приниматься к постановке уже после смерти драматурга. Э. был не только предметом восхищения, но и насмешек. С критикой Э. выступил Аристофан в своей комедии “Лягушки” (хотя в финале комедии бог Дионис все-таки признает Э. достойнейшим среди поэтов и называет “воспитателем народа”). В конце жизни Э., сторонник старой афинской демократии, по политическим причинам был вынужден эмигрировать на Сицилию, где нашел свою смерть. Согласно распространенной среди греков легенде, Э. было предсказано, что он погибнет оттого, что ему на голову упадет тяжелый предмет. Смерть нашла Э. в открытом поле - орел, несший в когтях черепаху, решил расколоть ее о голову Э. Несмотря на это глумливое описание его смерти, греки высоко ценили Э., на его могиле, сохранившейся до наших времен, написана эпитафия, прославляющая его ратные подвиги. Примечательно, что в этой эпитафии не упоминаются литературные достижения - гражданские заслуги человека ценились греками выше личных дарований. Как драматург Э. стал выступать довольно рано, к концу жизни он был автором не менее, чем 72 и не более, чем 90 драматических произведений. Из обширного творческого наследия Э. до наших дней дошло только 7 полных пьес. Наиболее известной из них является трагедия “Прометей Прикованный”, герой которой, титан Прометей, терпит муки за то, что, вопреки воле Зевса даровал людям огонь. Особого внимания заслуживает трагедия Э. “Персы” (472 г.). Это единственная дошедшая до нас древнегреческая трагедия, написанная не на мифологический, а на исторический сюжет (такие случаи в истории древнегреческой драмы крайне редки). В основу трагедии положен реальный факт - победа греческого войска в морском бою при острове Саламин. В трагедии описывается возвращение домой персидского царя Ксеркса, оплакивание погибших хором персидских старцев. Трагедия “Персы” прославляет афинскую демократию, которая противопоставлена, как общество равных, персидскому царству, где “все рабы, кроме одного” - царя. “Орестея” (458 г.) - единственная дошедшая без нас античная трилогия. Сюжетную опору для нее Э. находит в так называемых “киклических поэмах” о возвращении греческих героев домой после победы над Троей. В первой части - “Агамемнон” - показано возвращение предводителя греческого войска в родные Микены и коварное убийство его женой Клитемнестрой. Во второй - “Хоэфоры” (т.е. женщины, приносящие жертвенные возлияния) - мщение за убитого отца его детьми - Орестом и Электрой. Орест убивает мать по наущению бога Аполлона. В третьей части - “Эвмениды” - мы видим Ореста преследуемым богинями кр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.009 с.)