Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения Тристана и Изольды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
...Страсть Тристана и Изольды кажется безрассудной и безмерной... Эта пагубная и неразумная страсть толкает их на попрание вассального и супружеского долга, на целую цепь притворств и обманов, даже на жестокость и несправедливость. Впрочем, у героев есть смягчающее их вину обстоятельство - случайно выпитое приворотное зелье, толкнувшее их в объятия друг друга и роковым образом изменившее их судьбу. Мотив любовного напитка снимает налет иррациональности с пожирающей их страсти. Герои не просто одержимы любовью, как были одержимы ею Ланселот или Ивэйн в отдельные моменты своей жизни. Тристан и Изольда понимают (понимают с самого начала) незаконность и трагическую безысходность своей любви, они то бездумно предаются своей страсти, то борются с ней, стремясь ее преодолеть, расстаются, бегут друг от друга. Но их удел - вечное возвращение, чтобы в смерти соединиться уже навсегда. Рок, символически реализовавшись в поднесенном им на корабле кубке, оказывается сильнее. Или такова всепобеждающая сила любви? Немецкий героический эпос. Песнь о Нибелунгах. памятник немецкого героического эпоса. Названа по имени мифического народца — карликов, владельцев и хранителей сокровища. Поэма записана около 1200; впервые опубликована в 1757 И. Я. Бодмером. Народная в своих истоках, «П. о Н.» обнаруживает значительное влияние феодально-рыцарской идеологии и культуры. 1-я часть поэмы повествует о подвигах и смерти богатыря Зигфрида, 2-я — о мести его жены Кримхильды и трагическом финале кровавой распри (отражение исторических преданий об уничтожении гуннами бургундского государства). Связанные с образом Зигфрида волшебные мотивы особенно ярко выражены в скандальных версиях сказания и в немецкой «Песне о Роговом Зигфриде». В вопросе о происхождении «П. о Н.» современная наука придерживается точки зрения А. Хойслера, установившего закономерность разрастания коротких эпических песен в большие эпопеи. К сюжету «П. о Н.» обращались многие авторы — Ф. Фуке, Ф. Хеббель, Р. Вагнер, Г. Ибсен и др. Фашистские литературоведы пытались представить героев «П. о Н.» выразителями особого «нордического духа», игнорируя черты сходства поэмы с эпосом др. народов. Творчество Вийона. Поэтическим итогом развития средневековой французской литературы и предвестием ее будущих достижений стало творчество Франсуа Вийона. Вийон (Вильон, Виллон, 1431? - после 1463) и его поэзия стали предметом огромного числа исследований. Между тем о его жизни сохранилось мало сведений, дата рождения сомнительна, время смерти неведомо. Имя поэта - Франсуа Монкорбье - редко упоминается в документах, и известно лишь то, о чем он сам рассказал. Начало творчества Вийона совпадает с событиями, в некотором роде обозначившими рубеж Возрождения, - с изобретением книгопечатания и захватом турками Константинополя. Поэзия Вийона может показаться традиционной - он писал баллады, рондо, песни, нанизывал каламбуры, играл синонимами и рифмами, и внешне его творчество не выходит за рамки средневековой поэтики. Вийон унаследовал ее мотивы и темы, ее приемы. Но он не копировал их слепо. То он неожиданно и дерзко переводил в иронический план, скажем, традиционные для средневековой лирики сетования на жестокость возлюбленной или славословия сильным мира сего, то, напротив, заострял и существенно углублял опять-таки традиционные споры «души с телом» или ламентации по поводу бренности всего земного, вскрывая в этих темах настоящие трагизм и безысходность. Поэтому поэзия Вийона по сравнению с его предшественниками стала подлинной поэтической революцией. В раннем творчестве Вийона, куда относится так называемое «Лэ» (или «Малое завещание», 1456), а также несколько баллад, созданных между 1455 и 1458 гг., такое новаторство уже намечается. Поэма «Лэ», из-за большого количества намеков на конкретных лиц теперь непонятная без комментария, должно быть, восхищала современников неистощимым юмором, остротой иронии, смелостью сатиры. Главное произведение Вийона - «Завещание», которое позже, но еще при жизни поэта, стали называть «Большим завещанием» (1461): оно включает 186 строф-восьмистиший, 16 баллад, 3 рондо. К поэме примыкают стихотворения, созданные в одно с нею время. В «Завещании» в полной мере раскрылся талант Вийона, выражено его творческое и жизненное кредо. Любовь становится продажной и грязной, основанной на лжи и корысти, потому что таково общество. Вийон мечтает о любви подлинной, свободной и правдивой, однако не находит такой в жизни. Отсюда пессимистический рефрен «Двойной баллады о любви» (входит в «Завещание)» - «Как счастлив тот, кто не влюблен! Творчество Данте. Божественная Комедия» — кульминационный пункт того процесса, в результате которого Данте овладел обширнейшими познаниями, какими могла его снабдить литература, создававшаяся на латыни или переведенная на латынь с греческого и включавшая в себя сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Вергилия, отцов Церкви, Фомы Аквинского и средневековых мистиков. Значение «Божественной Комедии» не ограничивается, однако, ее энциклопедическим содержанием; гораздо важнее то, что она рисует величественную картину мира, очертания которой определяются синтезом рациональных, почерпнутых из книг познаний и глубоко личного, внутреннего знания, коренящегося в самом факте жизни. Данте не был затворником. Увлеченный драмой жизни, он то был обуреваем муками романтической любви, то оказывался в поле притяжения неисповедимых политических сил. «Новая жизнь» повествует о любви Данте к знатной флорентинке Беатриче Портинари. Книга, состоящая из тридцати одного лирического стихотворения и прозаического повествования, охватывает три момента любви Данте к Беатриче: девятилетний мальчик впервые встречает девушку и влюбляется в нее; восемнадцати лет юноша подпадает под власть созревающей любви, двадцати семи — оплакивает смерть Беатриче, предсказанную ему в вещем сне. Стремление уловить движение духа, которое станет постоянной темой дантовских сочинений, сразу же бросается в глаза в «Новой жизни». Данте не только поэтически воскрешает облагораживающее действие любви, муку любви неразделенной и тоску по умершей Беатриче, но и разъясняет в прозаических вставках более глубокое значение буквального смысла стихов. Уже в этом раннем произведении слышится голос зрелого Данте, растолковывающего в письме Кан Гранде делла Скала, которому будет посвящен «Рай», что буквальный смысл включает в себя аллегорический, моральный и анагогический смыслы. Другая тема «Новой жизни», которая будет всплывать в последующих произведениях Данте, — любовь поэта к разуму. Дав волю своей скорби о смерти Беатриче, Данте пишет сонет, восхваляющий иную даму; видя в женском образе воплощение философии, критики интерпретируют привязанность к ней поэта как его склонность доверять естественному разуму, не обращаясь к вере. Произведения, написанные в средний период творчества Данте — «Пир», «О народном красноречии» и «О монархии», — доказывают правоту дантовского доверия человеческому разуму. Кроме того, эти сочинения отражают увлечение Данте политической жизнью, активное участие в которой он принимал между 1295 и 1302 годами вплоть до своего вынужденного изгнания. Политический опыт убедил Данте в том, что для рационального устроения общества необходимо всемерно развивать способности разума. В «Пире» и в трактате «О монархии» Данте заявляет о своей любви к истинам, открываемым разумом. Превознося высокую общественную миссию разума, Данте пожинает плоды той темы, семена которой он посеял в сонете во славу дамы из «Новой жизни» — во славу женщины, олицетворяющей философию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.006 с.) |