Сбор маркетинговой информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор маркетинговой информации.



Выбор методики опроса потребителя.

Опрос потребителя – это составная и неотъемлемая часть маркетингового исследования. При помощи опроса потребителя можно выявить тенденции и закономерности развития рынка.

Необходимо определиться с методом сбора первичной и вторичной информации. Для сбора первичной информации используются следующие методы:

· наблюдение;

· интервью (анкетирования);

· панели;

· эксперимент;

· моделирование;

· "фокус-группы" и т.п.

В данном разделе необходимо обосновать целесообразность и репрезентативность выборки участников опроса.

Разработка опроса.

Самостоятельной и очень распространенной формой опроса является анкетирование. Анкета представляет собой список вопросов, на которые должен ответить респондент (опрашиваемый). Оставлению анкеты предшествует большая исследовательская работа, имеющая цель предугадать реакцию респондента на ту или иную форму вопроса, степень его искренности и возможность сформулировать недвусмысленный ответ. Совокупность ответов должна дать характеристику изучаемой проблемы. Преимущество анкетирования перед другими методами очевидно; в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика явления, выявлены и смоделированы причинно- следственные связи.

Анкета – это не простой список вопросов. Это тонкий и гибкий инструмент.

Традиционная схема разработки анкеты включает три блока:

1. Введение (цель опроса, сведения об опрашивающих, характеристика, адрес, гарантия анонимности и доверительность ответов);

2. Перечень вопросов, характеризующих предмет опроса (основная часть);

3. Сведения об опрашиваемых (паспортичка).

При разработке основной части следует обратить внимание на содержание вопросов, их тип, число, последовательность представления, наличие контрольных вопросов. Содержание вопросов должно характеризовать предмет опроса.

Анализ и интерпретация полученных результатов

Представление полученных результатов рекомендуется выполнять в виде графиков, выполненных с помощью программы Microsoft Excel и др. или в виде таблиц (табл. 1). По каждому вопросу анкеты должен быть представлен график или таблица, описание и соответствующий вывод, выявление таких показателей как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния, выполненных следующим образом.

Таблица 1

Характер распределения среднедушевого месячного дохода на одного члена семьи респондентов

Значение переменной Число ответивших Доля, %
до 3000 руб.   20,86
3500-7000 руб.   13,91
7500-12000 руб.   49,57
Свыше 12000 руб.   15,64
Всего:   100,00

Для представления качественной интерпретации полученных результатов рекомендуем пользоваться такими периодическими изданиями как СоцИс, Маркетинг, Маркетинг в России и за рубежом, Практический маркетинг, Конс-А-маркет.

 

Маркетинговые коммуникации.

Выбор способа продвижения товара.

Продвижение товара - это любая деятельность компании по распространению сведений о достоинствах товара с целью создания популярности и убеждении покупателя совершить покупку данного товара.

К этой деятельности относится:

1. Выбор формы продажи:

· Определение места встречи покупателя и продавца;

· Определение характера контакта;

2. Выбор стиля продажи:

· Определение степени заинтересованности в продаже;

· Определение степени заинтересованности в покупке.

Следует дать характеристику по выбранному вами товару применительно к способу и стилю продажи товара потенциальному потребителю.

Выбор методов стимулирования сбыта

Определить факторы, стимулирования сбыта к которым чувствителен потребитель, применительно к вашему товару.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.)