Как справиться с кризисной ситуацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как справиться с кризисной ситуацией



Если вы по своей инициативе предложите сведения средствам массовой информации, есть шанс, что они уйдут довольные и не будут больше вами интересоваться. Если вы будете утаивать сведения, то они могут обратиться к вашим недовольным бывшим сотрудникам, представителям профсоюзов или местных компаний, для того чтобы выяснить для себя все их интересующее. Поэтому вам следует всегда говорить им все, что вы можете сказать.

Большая ошибка, которую допускают многие компании, заключается в том, что они занимают неправильную позицию в отношении средств массовой информации. Мы сталкиваемся с крупным кризисом, возможно, самое большее, один раз в несколько лет. Пресса имеет с ними дело постоянно. Они знают в сотни раз больше о том, как получить материал, чем мы знаем о том, как его скрыть. И мы действительно не может позволить себе рисковать, скрывая нежелательную информацию. Обратите внимание на ту непопулярность, которой пользуются фармацевтические компании, когда они продолжают продавать медикаменты, которые были признаны вредными, после того как получили предупреждение об их опасности со стороны ученых. Так что мы должны сотрудничать с прессой, несмотря на то, нравится ли нам это или нет. В действительности нам нужно заслужить их благосклонность. Существует несколько правил относительно того, как взаимодействовать со средствами массовой информации во время кризисных ситуаций.

1. Будьте честны. Неправда редко пойдет вам на пользу, а если вас когда-нибудь уличат во лжи, все будут считать, что вы лгали обо всем и всегда.

2. Поддерживайте контакт с прессой. Чем больше информации вы им предоставите, тем меньше у них будет необходимости копаться в вашем грязном белье, чтобы добыть информацию самостоятельно.

3. Относитесь к представителям средств массовой информации с уважением. Помните, что они просто выполняют свою работу. Вам может это не нравиться, но если около вашей двери толпятся орды журналистов, то это потому, что появилась интересная для них информация. Вам нужно, чтобы они были на вашей стороне, поэтому обращайтесь с ними как можно лучше, разрешите им воспользоваться телефоном, если им это нужно, предложите им кофе, если они часами стоят за дверью на холоде. От этого вы ничего не потеряете.

4. Будьте дружелюбны и позитивно настроены. Если вы произведете на интервью впечатление человека встревоженного или пессимистичного, люди будут считать, что у вас неприятности. Если вы покажетесь рассерженным (хоть и не без основания), они будут настроены против вас. Так что будьте всегда любезны и положительно настроены, но не будьте, тем не менее, чрезмерно веселы, если кризис принес людям страдания - потери людей, увольнения и т. п.

5. Будьте человечны. Представители прессы знают, что в основе любого хорошего репортажа находятся люди. Вот почему, когда будут уволены 500 человек, они возьмут интервью у них, для того чтобы узнать, как они собираются действовать в данной ситуации; а если вдруг случился пожар, они будут разговаривать с родственниками пострадавших. Эти кадры появятся следом после вашего интервью. Поэтому не забудьте выразить сочувствие и заботу о тех, кто пострадал в данной ситуации, даже если вы не берете на себя ответственность за случившееся.

6. Делайте больше, чем необходимо для того, чтобы исправить положение. Что вам действительно необходимо от прессы, так это то, чтобы они поместили материал, в котором замечательно говорится о вашей компании. Так что предоставьте им такую возможность. Если ваш работник пострадал во время работы за границей, отправьте его ближайших родственников на самолете, для того чтобы они навестили его. Или отзовите все возможные товары с рынка при первом же намеке на то, что есть проблемы. Производитель лекарственных средств компания Johnson & Johnson поступила именно так, когда три человека в Чикаго умерли после того, как приняли капсулы "Tylenol", в которых был обнаружен цианид. Они отозвали каждый пузырек и в течение шести недель разработали новый, более защищенный способ упаковки. Обнаружилось, что эта проблема на самом деле была ограничена районом Чикаго, и виновный был найден. Компания Johnson & Johnson не была виновата. Но скорость реакции и масштаб их действий способствовали завоеванию компанией огромного доверия, шесть месяцев спустя они были пятой среди наиболее любимых компаний по данным национального исследования.

7. И наконец, еще одно правило, которое стоит написать большими буквами на стене офиса кризисной группы. Никогда не говорите: "Без комментариев". Каждый раз, когда мы слышим, как кто-то говорит "без комментариев" по радио или телевидению, или так напечатано в прессе, мы тут же предполагаем только одно очевидное: "Они виновны, конечно". Может быть, это вовсе и не так, но мы все равно будем так думать. Но люди склонны забывать это, когда очередь доходит до них самих; особенно если они знают, что они невиновны. К сожалению, то, что вы знаете, что это правда, значения не имеет. Просто помните, что каждый раз, когда вы говорите "без комментариев", в голове каждого слушателя это будет интерпретироваться как: "Очевидно, они виноваты".

Как справиться с трудным интервью

Стоит быть готовым к некоторым приемам, которые интервьюеры используют для того, чтобы оказать на вас давление. Поэтому мы приведем несколько примеров наиболее часто используемых приемов и того, как на них лучше всего отреагировать (врезка 5.1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)