Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте объединенную классификацию суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем. Установите распределенность S и P.

Поиск

Ни один человек не должен страдать за правду.

 

6. Приведите к нормальной форме следующие суждения:

Есть люди, которые любят только себя.

 

Установите вид сложного суждения. Укажите его составные части. Запишите суждения с помощью символов.

Если лицо злоупотребляет служебным положением, то оно привлекается к уголовной ответственности.

 

Сохранят ли тождество суждения, если выделенное в данном суждении понятие заменить понятием, заключенным в скобках?

а) Государство (страна, держава) возникло в результате раскола общества на классы.

б) Лица, совершившие преступления (правонарушение, проступок), подлежат уголовной ответственности.

 

9. Сделайте полный разбор силлогизма (укажите посылки, термины, фигуру). Изобразите в круговых схемах отношения между терминами. Определите правильность простого силлогизма:

Все киты – млекопитающие.

Ни одно млекопитающее не есть рыба.

Ни одна рыба не есть кит

 

Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Некоторые преступники являются несовершеннолетними.

К. является несовершеннолетним.

 

Достаточна ли вероятность вывода, полученного при помощи неполной индукции?

«B собаке как бы отражается дух, ко­торый царит в семье. Видели вы когда-нибудь игривого пса в мрачном семействе или понурого - в счастливом? У злобных людей - злые собаки, опасен хозяин — опасен и пес. Даже смена их настроений может отражать смену настроений у людей.» (А. Конан Дойл. Соб. Соч. в 10-ти томах. Ростов-на-Дону. «Феникс». Т. 4. 1992. С. 223).

В приведённом тексте определите логические ошибки, укажите, какие правила нарушены.

«Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, лекарства нужно принимать как можно больше». (Кондаков Н.И. Логический словарь. М., 1985. С. 492).

13. Сделайте вывод (если это возможно) путем превращения:

Все дороги ведут в Рим

14. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату:

Некоторые птицы – перелетные.

15. Используя условную посылку, постройте умозаключение по отрицающему модусу:

В случае отсутствия кворума собрание не состоится.

При помощи логического квадрата выведите суждения, противоположные, противоречащие и подчиненные данному, Установите их истинность или ложность, если данное истинное.

 

Некоторые грибы съедобны.

 

Вариант IV

 

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:

а) следователь;

б) государство;

в) законопослушный преступник;

г) беспорядок;

д) народный суд.

 

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем:

а) субъект уголовного процесса, должностное лицо, суд, участник уголовного процесса, подозреваемый;

б) стихийное бедствие, пожар, наводнение, землетрясение;

в) приговор, обвинительный приговор с назначением наказания, оправдательный приговор, обвинительный приговор.

 

3. Из слов, заключенных в скобки, выделите два, которые находятся в наибольшей связи с обобщающим словом, стоящим перед скобкой:

а) учеба (ученик, портфель, школа, перемена, каникулы);

б) уголовный процесс (правосудие, наказание, преступление, суд, свидетель);

в) заработная плата (деньги, работник, трудовой договор, кассир, налог);

г) производство (эксплуатация, рабочая сила, директор, технология, цех).

 

4. Укажите вид простых суждений (атрибутивное, суждение с отношением, суждение существования):

а) Все преступления общественно опасны.

б) Москва севернее Шахт.

в) Существуют такие мидии, которые не являются устрицами.

 

Дайте объединенную классификацию суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем. Установите распределенность S и P.

Наши писатели являются сторонниками мира.

 

6. Приведите к нормальной форме следующее суждения:

Большое множество простых умов

Живут постройкой карточных домов.(Гете).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.215 (0.009 с.)