Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте объединенную классификацию суждений. Приведите их буквенные обозначения и формулы.

Поиск

а) Не все европейские страны являются республиками;

б) Некоторые рабочие завода имеют высокий тарифный разряд.

в) Маршал Жуков – выдающийся полководец второй войны;

г) Незаконная сделка является недействительной.

 

6. Приведите к нормальной форме следующие суждения:

Дни поздней осени бранят обыкновенно.(А. Пушкин).

 

Установите вид сложного суждения. Укажите его составные части. Запишите суждения с помощью символов.

Курить— здоровью вредить.

 

8. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания.

а) Если Ремешков занимался мошенничеством, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. Установлено, что Ремешков мошенничеством не занимался. Значит, к уголовной ответственности он не привлекался.

б) Оттого телега запела, что давно дегтю не ела.

 

9. Сделайте полный разбор силлогизма (укажите посылки, термины, фигуру). Изобразите в круговых схемах отношения между терминами. Определите правильность простого силлогизма:

Тем, кто лыс, расческа не нужна.

Ни одна ящерица не имеет волос.

Ни одной ящерице не нужна расческа.

 

Восстановите пропущенную часть силлогизма.

Адвокат не вправе совмещать адвокатскую деятельность со службой в государственных и общественных органах.

Петров не может работать в государственных и общественных органах, так как...

 

Определите вид индуктивного умозаключения.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершении преступления – противозаконные деяния; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий – противозаконное деяние, незаконное усыновление или подмена ребенка – противозаконные деяния, разглашения тайны усыновления – противозаконное деяние, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего или злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей – противозаконные деяния. Все указанные правонарушения относятся к преступлениям против семьи и несовершеннолетних.

 

12.К данным тезисам подберите аргументы. Аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции. Определите, является ли обоснование тезиса достоверным или вероятным.

«Вот, например, наблюдение показало мне, что утром вы были на почте Уигмор-стрит, а умение логически мыслить позволило сделать вывод, что вы ходили туда посылать телеграмму.

Наблюдение показало мне, что подошвы ваших ботинок испачканы красноватой глиной. А у самой почты на Уигмор-стрит как раз ведутся земляные работы. Земля вся разрыта, и войти на почту, не испачкав ног, невозможно. Глина там особого, красноватого цвета, какой поблизости нигде больше нет. Вот что дало наблюшгщение. Остальное я вывел логическим путем...» (А. Конан Дойл. Собрание сочинений в 10-ти томах, Ростов-на-Дону. «Феникс»)

13. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения:

Не всякий генерал от природы полный (Козьма Прутков).

 

14. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату:

Все следователи — юристы.

 

15. Используя условную посылку, постройте умозаключение по утверждающему модусу:

В случае отсутствия кворума собрание не состоится.

 

При помощи логического квадрата выведите суждения, противоположные, противоречащие и подчиненные данному, Установите их истинность или ложность, если данное ложное.

Некоторые люди дышат жабрами.

 

Вариант XII

  1. К данным понятиям подберите подчиненные и подчиняющие понятия:

а) государственный служащий; б) выговор;

в) роман; г) заработная плата.

  1. Определите вид отношений между несовместимыми понятиями и изобразите их с помощью кругов Эйлера:

а) экономика, рыночная экономика, административная экономика;

б) виновный, невиновный;

в) обвинительный приговор, оправдательный приговор;

г) акция, облигация, ценная бумага.

 

  1. Установите вид определения по характеру определяемого слова (реальное или номинальное):

а) субъект права – участник общественных отношений, который на основании действующего законодательства признается обладателем прав и соответствующих обязанностей;

б) дуб – лиственное дерево с крепкой древесиной и желудями;

в) преступник – человек, совершивший преступление;

г) профессиональные союзы – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях защиты и представительства их прав и интересов;

д ) иск – обращенное к суду требование вынести решение правоотношений между истцом и ответчиком; о признании судом объективного права истца и о присуждении ответчика к совершению определенных действий либо о подтверждении судом наличия между истцом и ответчиком определенного правоотношения, либо об изменении или прекращении.

 

  1. Какие из приведенных ниже предложений являются суждениями?

а) «Пусть сильнее грянет буря!» (Лермонтов)

б) «Кто сегодня дежурный?»

в) Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром I.

г) Переходить улицу надо на зеленый свет светофора.

 

  1. Дайте характеристику суждения по объединенной классификации. Изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем. Установите распределенность субъекта и предиката.

Все модные пороки слывут добродетелями. (Мольер).

 

  1. Приведите к нормальной форме следующие суждения:

Повинную голову и меч не сечет.

 

  1. Установите вид сложного суждения. Укажите его составные части. Запишите суждения с помощью символов.

Кабы молодость знала,

Кабы старость могла,

Жизнь так часто не хромала,

Жизнь бы иначе пошла. (Вяземский).

  1. Сохранят ли тождество суждения, если выделенное в данном суждении понятие заменить понятием, заключенным в скобках?

а) Литва стала независимым (самостоятельным, суверенным) государством.

б) В своей речи на суде защитник привел убедительные аргументы (основания, доводы).

 

  1. Сделайте полный разбор силлогизма (укажите посылки, термины, фигуру). Изобразите в круговых схемах отношения между терминами. Определите правильность простого силлогизма:

Человек обладает разумом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.006 с.)