Seminar 7. New English grammar. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Seminar 7. New English grammar.



Questions and assignments:

 

1.Trace the history of the pronouns she, they, their, him, you, its.

2. Point out the traces of OE pret.-pres. verbs in modern modal verbs.

3.Have all the phrases consisting of have plus Part.II, be plus Part.II, shall/willplus Inf become grammatical forms? Describe their histories asm instances of splitting.

4. Use the following quotations to describe the history of the Cont. forms:

It was not for nothing that my nose fell a-bleeding on Black Monday (Shakespeare)

The clock struck ten while the tranks were carrying down (J.Austin, late 18th c.)

5.What developments in English syntax can be illustrated by the following quotations:

“Madam, my interpreter, what says she? Where upon do you look?”

“ Not from the stars do I my judgement pluck. And yet me thinks I have astronomy...”

“How likes you this play, my lord?” (Shakespeare).

 

Text for analysis:W. Shakespeare, Sonnet 2.

When forty winters shall besiege thy brow,

And dig deep trenches in thy beauty’s field,

thy youth’s proud livery, so gaz’d on now,

Will be a tatler’d weed, of small worth held.

Then being ask’d where all thy beauty lies,

Where all the treasure of thy lusty daus

To say, within thineown deep-sunkeneyes,

were an all-eating shame, and thriftless praise

How much more praise deserv’d thy beauty’s use,

If thou couldst answer |’This fair child of mine

Shall sum my count, and make my old excuse”,

Proving his beauty by siccession thine!

This were to be new made when thou art old,

And see thy blood warm when thou fell’st it cold

 

Suuply a historical explanation for the underlined words: probable origin, spelling, prinunciation, grammatical forms and their meanings.

 

Литература:

1. Иванова И.П., Чахоян Л.П., История английского языка. Учебник. Хрестоматия. Словарь. – СПб., 1998.

2. Расторгуева Т.А. A History of English. М., 1983.

3. Ильиш Б.А. История английского языка (на английском языке). М., 1973.

4. Иванова И.П., Беляева Т.М. Хрестоматия по истории английского языка. М. 1980 (М. 1973)

 

1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1 Рекомендуемая литература учебные издания: учебники и учебные по­собия, включая (при наличии) их электронные версии:

• основная;

• дополнительная.

 

Основная

 

1. Иванова И.П., Чахоян Л.П., История английского языка. Учебник. Хрестоматия. Словарь. – СПб., 1998.

2. Раторгуева Т.А. A History of English. М., 1983, 1999.

3. Ильиш Б.А. История английского языка (на английском языке). М., 1973.

4. Baugh A.C. The History of the English Language. London, 1997.

 

5. Дополнительная

 

6. Аракин В.Д. История английского языка. М., 1985;

7. Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. М. 1955;

8. Бруннер К. История английского языка Т. 1-2. М., 1955-1956; 2003.

9. Залесская Л.Д. Матвеев Д.А. Пособие по истории английского языка. М.1984

10. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. Практикум по истории английского языка. М., 1985; СПб., 1998.

11. Иофик Я.Л. Сложное предложение в новоанглийском языке. Л. 1968;

12. Расторгуева Т.А. Курс лекций по истории английского языка. Вып. 1-2. М., 1969;

13. Расторгуева Т.А. Очерки по исторической грамматике английского языка. М., 1989;

14. Смирницкий А.И. Древнеанглийский язык. М., 1955;

15. Смирницкий А.И. История английского языка. М., 1985;

16. Смирницкий А.И. Хрестоматия по истории английского языка. М.,1968;

17. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка М., 1996;

18. Ярцева В.Н. Историческая морфология английского языка М.-Л., 1960;

19. Ярцева В.Н. Исторический синтаксис английского языка М.-Л., 1969;

20. Ярцева В.Н. Развитие национального литературного английского языка. М., 1969;

 

21. Справочная

 

22. The Concise Oxford Dictionary of English Etymology. Ed. by T. E. Hoad. Oxford University press; 1986.

23. Лингвистический – Энциклопедический Словарь. Гл. ред. В.Н. Ярцева М., 1990.

 

1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины (учебные и учебно-методические средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-теститирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи).

 

1.9.1 Перечень используемых технических средств:

 

Скомпилированный электронный УМК по предмету, вывешен на сайте Факультета филологии и журналистики, а также на сервере МГПУ.

 

1.9.2 Перечень используемых пособий. Нет.

1.9.3 Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения. Нет.

1.9.4...Нет.

1.10 Примерные зачетные тестовые задания.

Зачета по дисциплине нет. Имеются тесты по проверке остаточных знаний.

 

 

Тест

по выявлению остаточных знаний по истории английского языка

1. Формы прошедшего времени и причастия II сильные глаголы образовывали:

- чередованием корневой гласной,

- прибавлением дентального суффикса,

- прибавлением суффикса -ing;

 

2. Слабые глаголы подразделялись на:

- два класса,

- три класса,

- семь классов;

 

3. Окончание -en во множественном числе существительных oxen, children унаследовано от окончания множественного числа существительных:

- корневого склонения,

- сильного склонения,

- слабого склонения;

 

4. Аблаут - это:

- чередование корневой гласной,

- изменение гласной под влиянием гласной в следующем слоге;

 

5. Современное прочтение гласных в открытом типе слога - результат влияния:

- палатальной мутации,

- преломления и дифтонгизации,

- Великого сдвига долгих гласных;

 

6. Современные модальные глаголы развились из древних:

- претерито-презентных глаголов,

- сильных глаголов,

- неправильных субстантивных глаголов;

 

7. Древний английский язык являлся языком:

- флективным,

- аналитическим;

 

8. Ударение в английском языке является:

- форсированным,

- тоническим;

- фиксированным,

- свободным.

 

9. Фиксация ударения на первом слоге привела к:

- нейтрализации и отпадению большинства окончаний,

- выравниванию парадигмы сильных глаголов,

- исчезновению звука [y, y:];

 

10. В результате Нормандского завоевания английский язык пополнился огромным количеством

- скандинавских,

- французских,

-латинских заимствований.

 

11. Современные регулярные глаголы происходят от:

-сильных глаголов,

- слабых глаголов,

-претерито-презентных глаголов,

- неправильных глаголов.

 

12. Древние английские существительные имели:

- 7 падежей,

- 4 падежа,

- не имели падежной системы.

 

13. Лондонский диалект сложился на основе:

- восточно-центрального,

-юго-западного,

-юго-восточного,

- северного.

 

14. Сдвиг долгих гласных в английском языке имел место –

в новоанглийский период,

в среднеанглийский период,

-в древнеанглийский период.

 

15. Наиболее молодой безличной формой глагола является:

- инфинитив,

- причастие,

- герундий.

 

16. Слова с начальным сочетанием sk-:

- французского,

- скандинавского,

- английского происхождения.

 

17. В германском завоевании Британских островов н7е принимали участия:

- саксы,

- Англы,

- франки.

 

18. Древнеанглийское стихосложение строится на:

- силлабо-тоническом стихосложении,

- на аллитерационном стихосложении.

 

19. Король Альфред был королем:

- Уэссекса,

- Мерсии,

- Нортумбрии,

- Кента.

 

20. Первый перебой германских согласных носит имя:

- К. Р. Раска,

- Я. Грима,

- К. Вернера.

 

 

 

1.11 Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену). На языке преподавания.

QUESTIONS TO THE EXAM:

 

1. The classification of old Germanic tribes and languages. Modern Germanic languages.

2. The Germanic phonetic system. Word stress. Consonants. The first consonant shift. Verner’s law. Gemination.

3. The evolution of consonants in OE.

4. OE vowel system. The evolution of vowels in OE.

5. The Noun. Its morphological categories in OE. The development in ME & ENE.

6. Personal pronouns. Their development of personal pronouns from OE to NE.

7. Demonstrative pronouns. The development of articles.

8. The development of adjectives in the history of English.

9. The Germanic ablaut system. Strong verbs in OE.

10. Weak Verbs in the history of English.

11. The history of preferite- present and anomalous verbs.

12. ME sound system. Word stress. Vowels. Qualitative and quantitative changes.

13. The evolution of vowel system in ENE.

14. The development of strong verbs in NE & ENE.

15. The growth of new analytical forms of the Future Tense and the Passive Voice.

16. The growth of new analytical forms: the Perfect & the Continuous. Tenses.

17. The development of the national literary language.

18. The Scandinavian invasion. It’s impact on the English language.

19. The influence of the Norman conquest on ME language.

20. Latin borrowings in the history of English.

Экзаменационные требования и система оценок

Экзамен по истории английского языка проводится в экзаменационную сессию. Экзамен преследует цель оценить работу студента за триместр, уровень полученных им теоретических знаний и умение применять их при решении конкретных практических задач, приобретение навыков самостоятельной работы, развитие творческого мышления.

Экзамен проводится в устной форме по билетам (перечень вопросов к экзамену см. ниже). Преподаватель имеет право выставить оценку за экзамен по результатам работы студента на семинарах и выполнения им в качестве самостоятельной работы специальных заданий или рефератов.

Знания студентов на экзамене оцениваются по четырехбалльной системе в соответствии со следующими требованиями:

- оценка “отлично” ставится, когда студент глубоко и всесторонне знает предмет, рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, грамотно и с самостоятельными суждениями излагает материал, может проанализировать различные точки зрения по спорным вопросам истории английского языка, подтверждает излагаемые теоретические положения конкретными примерами, свободно применяет теоретические знания при анализе английских текстов различных периодов;

- оценка “хорошо” ставится, когда студент уверенно знает предмет, рекомендованную обязательную литературу, грамотно излагает основные вопросы, отвечает на дополнительные вопросы, подтверждает излагаемые теоретические положения примерами, умеет применять теоретические знания при историко-лингвистическом анализе текста;

- оценка “удовлетворительно” ставится, когда студент в основном знает предмет, рекомендованную обязательную литературу, умеет применять теоретические знания при анализе текста;

- оценка “неудовлетворительно” ставится, когда студент не усвоил содержание предмета, слабо знает обязательную литературу.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.033 с.)