Отличие истинного пастыря от ложного (историко-философские нюансы). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие истинного пастыря от ложного (историко-философские нюансы).



Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Пастырская психология.

Й курс заочный сектор КДА.

 

Билет №1

Понятие о предмете.

Предметом науки психологии являются закономерности возникновения развития психики вообще и сознание человеческой личности в частности. Предмет психологии – душа человека. Совесть как судья человеческой личности. Первым психологом является Иисус Христос; христианским учением раскрывается все совершенная любовь Бога с человеком, человека к человеку – в чем и выражается сущность психологии. Всегда пастырь должен быть настоящим психологом; быть в миру монахом. Психология – область не теоретическая, а практическая.

 

Отличие истинного пастыря от ложного (историко-философские нюансы).

В основе пастырства должно быть положено Божественное Откровение «Начало премудрости страх Господень» / Притч./ нет страха – нет почвы на которую снисходила бы благодать Божия. Игнатий Брянчанинов при молитве всегда плакал. Свт. Филарет Гумилёвский плакал каждую божественную литургию. Идеал пастырского служения – служение Иисуса Христа. Архиеп. Иоанн Шаховский; «Философия православного пастырства» - где он указывает некоторые признаки ложного пастырства;

1/ Корыстолюбие – практический материализм, обусловление молитв и таинств денежным вознаграждением. Дар Божий не покупается и не продаётся, он как дар земли.

2/ Помпа, пышность, театральность. Свят. Ерму ангел предупредил отвращаться этого.

3/ Заискивание пред сильными и богатыми, пренебрежительное отношение к бедным и нищим людям / зрение на лица /. Когда боятся обличать сильных мира сего – ложная кротость.

4/ Проповедывание в храме каких либо земных ценностей и внешняя неблагоговейнность в храме. Иоанн Златоуст говорил; * Я думаю, что врядли священник какой-то спасётся *.

5/ Искание себе славы и чести / тщеславие /. / Ин. 5, 44; 7, 18.

6/ Нерадение о душе человеческой. Пастырь не лидер, пастырь жизнь свою представляет как жертву.

 

Билет №2

Этапы развития психологии.

Психология провела путь исторического развития; спады и подъёмы. В античности особых душевных произведений не было. У психологии большая предистория, но короткая история. Владимир Лосский: Для науки полезно, что нельзя определить душу, ибо в таком бы положении душа бы ограничивалась. Святые отцы – где была тайна / там и оставалась тайна. Выделяют четыре этапа развития истории психологии: 1/ наука о душе, 2/ наука о сознании, 3/ наука о поведении, 4/ наука о психике.

Благодаря святым отцам философское знание и понимание о душе как особой субстанции, при чем – тело осязаемо, а душа нет, человеческая природа состоит из тела и души. Философия первая наука заговорившая о природе души

 

Билет №3

Психология как наука.

психология является одной из древних наук. Вместе с этим психология является и одним из самых важных и значимых учений для человека, поскольку представляет собой собственно (непосредственно) учение о человеке, охватывающее сокровенную сторону его природы, и включающее в себя методы диагностики и лечения психики, этой таинственной части человеческого естества.

В словаре практического психолога отмечается, что «в системе наук психология занимает совершенно особое место. Причины:

● она – наука о самом сложном, что пока известно человечеству;

● в ней как бы сливаются объект и субъект познания; только в ней мысль совершает поворот на себя, только в ней научное сознание человека становится его научным самосознанием;

● ее практические следствия уникальны – они не только несоизмеримо значительнее результатов других наук, но и качественно иные: поскольку познать нечто – это значит овладеть им и научиться управлять, а управление своими психическими процессами, функциями и способностями – задача самая грандиозная; к тому же, познавая себя, человек тем самым себя изменяет» (13. См. «Психология»).

 

Билет №4

Предмет науки психология.

Предметом науки психологии являются закономерности возникновения развития психики вообще и сознание человеческой личности в частности. Предмет психологии – душа человека. Совесть как судья человеческой личности. Первым психологом является Иисус Христос; христианским учением раскрывается все совершенная любовь Бога с человеком, человека к человеку – в чем и выражается сущность психологии. Всегда пастырь должен быть настоящим психологом; быть в миру монахом. Психология – область не теоретическая, а практическая.

 

Билет №5

Билет №6

Билет №7

Бихевиоризм.

В начале XX в. возникает мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение, понятое как совокупность реакций организма, обусловленная его общением со стимулами среды, к которой он адаптируется. Кредо направления запечатлел термин «поведение», а само оно было названо бихевиоризмом.

Его «отцом» принято считать Дж. Уотсона, в статье которого «Психология, каковой ее видит бихевиорист» (1913) излагался манифест новой школы. В нем требовалось «выбросить за борта как пережиток алхимии и астрологии все понятия субъективной психологии сознания и перевести их на язык объективно наблюдаемых реакций живых существ на раздражители». Бихевиоризм стали называть «психологией без психики». Этот оборот предполагал, что психика идентична сознанию. Между тем, требуя устранить сознание, бихевиористы вовсе не превращали организм в лишенное психических качеств устройство. Они изменили представление об этих качествах. Реальный вклад нового направления заключался в резком расширении изучаемой психологией области. Она отныне включала доступный внешнему объективному наблюдению, не зависимый от сознания стимул – реактивные отношения.

Изменились схемы психологических экспериментов. Они ставились преимущественно на животных – белых крысах. В качестве экспериментальных устройств были изобретены различные типы лабиринтов, в которых животные научались находить из них выход.

Тема научения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы.

Исключив сознание, бихевиоризм неизбежно оказался односторонним направлением. Вместе с тем он ввел в научный аппарат психологии категорию действия в качестве не только внутренней, духовной, но и внешней, телесной реальности. Бихевиоризм изменил общий строй психологического познания, его предмет охватывал отныне построение и изменение реальных телесных действий в ответ на широкий спектр внешних вызовов.

Сторонники этого направления рассчитывали, что, опираясь на данные экспериментов, удастся объяснить любые естественные формы поведения людей. Основа же всего – законы научения.

 

 

Билет №8

Билет №9

Билет №10

Билет №11

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Пастырская психология.

Й курс заочный сектор КДА.

 

Билет №1

Понятие о предмете.

Предметом науки психологии являются закономерности возникновения развития психики вообще и сознание человеческой личности в частности. Предмет психологии – душа человека. Совесть как судья человеческой личности. Первым психологом является Иисус Христос; христианским учением раскрывается все совершенная любовь Бога с человеком, человека к человеку – в чем и выражается сущность психологии. Всегда пастырь должен быть настоящим психологом; быть в миру монахом. Психология – область не теоретическая, а практическая.

 

Отличие истинного пастыря от ложного (историко-философские нюансы).

В основе пастырства должно быть положено Божественное Откровение «Начало премудрости страх Господень» / Притч./ нет страха – нет почвы на которую снисходила бы благодать Божия. Игнатий Брянчанинов при молитве всегда плакал. Свт. Филарет Гумилёвский плакал каждую божественную литургию. Идеал пастырского служения – служение Иисуса Христа. Архиеп. Иоанн Шаховский; «Философия православного пастырства» - где он указывает некоторые признаки ложного пастырства;

1/ Корыстолюбие – практический материализм, обусловление молитв и таинств денежным вознаграждением. Дар Божий не покупается и не продаётся, он как дар земли.

2/ Помпа, пышность, театральность. Свят. Ерму ангел предупредил отвращаться этого.

3/ Заискивание пред сильными и богатыми, пренебрежительное отношение к бедным и нищим людям / зрение на лица /. Когда боятся обличать сильных мира сего – ложная кротость.

4/ Проповедывание в храме каких либо земных ценностей и внешняя неблагоговейнность в храме. Иоанн Златоуст говорил; * Я думаю, что врядли священник какой-то спасётся *.

5/ Искание себе славы и чести / тщеславие /. / Ин. 5, 44; 7, 18.

6/ Нерадение о душе человеческой. Пастырь не лидер, пастырь жизнь свою представляет как жертву.

 

Билет №2

Этапы развития психологии.

Психология провела путь исторического развития; спады и подъёмы. В античности особых душевных произведений не было. У психологии большая предистория, но короткая история. Владимир Лосский: Для науки полезно, что нельзя определить душу, ибо в таком бы положении душа бы ограничивалась. Святые отцы – где была тайна / там и оставалась тайна. Выделяют четыре этапа развития истории психологии: 1/ наука о душе, 2/ наука о сознании, 3/ наука о поведении, 4/ наука о психике.

Благодаря святым отцам философское знание и понимание о душе как особой субстанции, при чем – тело осязаемо, а душа нет, человеческая природа состоит из тела и души. Философия первая наука заговорившая о природе души

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.014 с.)