Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и развитие личности. Социализация личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социализация личности - процесс и результат усвоения и следующего активного воспроизведения индивидом социального опыта. Главную роль в процессах формирования и развития личности играют обучение и воспитание, которое осуществляются в группах и обществе в целом. При этом формирование личности как ее развитие, его процесс и результат представляет собой психологический подход, а формирование личности как ее целенаправленное воспитание - педагогический. С точки зрения современной психологии, движущие силы развития личности оказываются в противоречии между потребностями человека, которые изменяются в деятельности, и реальными возможностями их удовлетворения.
Развитие личности - это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся у каждого человека. Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самоусовершенствования личности.
Развитие человека как личности и субъекта содержит в себе: - развитие интеллекта; - развитие эмоциональной сферы; - развитие устойчивости к стрессорам; - развитие уверенности в себе и принятие себя; - развитие положительного отношения к миру и принятие других; - развитие самостоятельности, автономности; - развитие мотивации самоактуализации, самоусовершенствование.
Стадии развития личности по Э. Эриксону 1. Раннее младенчество (от рождения до 1 года). 2. Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет). 3. Раннее детство (возле 3-5 лет). 4. Среднее детство (от 5 до 11 лет). 5. Половое созревание, отрочество и юность (от 11 до 20 лет). 6. Ранняя взрослость (от 20 до 45 лет). 7. Средняя взрослость (от 40-45 до 60 лет). 8. Поздняя взрослость (свыше 60 лет).
Человек не просто объект социальных влияний, но, прежде всего, субъект социального развития, а также активный субъект саморазвития, в том числе и воспитания. Безличность - человек с бедными личностными характеристиками.
Структура личности Структура личности - целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, которые сложились в процессе онтогенеза и определяют его обращения как сознательного субъекта деятельности и общения. Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Является одним из самых важных процессов в механизме самоуправления. Уровень притязаний - уровень стремления человека к достижению чего-нибудь, владению чем-либо, получению чего-нибудь, к осуществлению прав на что-нибудь.
Существуют разнообразные взгляды на структуру личности Теория о биологическом и социальном в структуре личности 1. Биологическое: эндопсихика - выражает внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций. Внутренний механизм личности, отождествленный из нервно-психической организации человека (восприимчивость, особенности мышления, памяти, воображения, состоятельность к волевому усилию, импульсивность и т.д.) - имеет природную основу. 2. Социальное: экзопсихика - определяется отношением личности к внешней среде - ко всей сфере того, что противостоит личности и к чему личность может так или иначе относиться (система взаимоотношений личности и ее опыта, то есть интересы, склонности, идеалы, чувства, знания и т.д.) - определяется социальными факторами. Теория о трех составляющих в структуре личности 1. В структуру личности входит системная организация ее индивидуальности, интраиндивидная (внутреннеиндивидная) подсистема, представленная в строении темперамента, характера, способностей человека. 2. Личность в системе своих «действительных отношений» находит свое особое бытие, которое отличается от телесного бытия индивида, и потому одну из характеристик структуры личности следует искать в «пространстве» вне ограничений тела индивида, что составляет интериндивидную (межиндивидную) подсистему личности. 3. Личность выносится за рамки ограничений тела индивида и перемещается за пределы его наличных, существующих «здесь и теперь» связей с другими индивидами («вклады» в других людей посредством своей деятельности). Все это составляет третью подсистему личности – метаиндивидную (надиндивидную).
Структура личности по З.Фрейду: 1. «Оно» (id) - локализованное в бессознательном исходных инстинктов и влечений (питания, сексуальности, избегания опасности и смерти), которое стремиться к немедленному удовлетворению желаний независимо от отношений субъекта и объективной реальности и является абсолютно алогичным и аморальным. Два основных врожденных инстинкта - эрос (либидо) и танатос (влечение к смерти и разрушению). 2. «Я» (ego) – сознание и самосознание личности, несущее функции восприятия, оценки и понимания внешнего мира и приспособления к нему в соответствии с принципами реальности и рациональности. 3. «Сверх – я» (superego) - высшая инстанция в структуре душевной жизни личности, формирующаяся в процессе усвоения норм и ценностей культуры, выполняющая роль внутреннего цензора и руководствующаяся принципами совести и долга, требованиями морали. Структура личности по К.К.Платонову 1. Направленность личности (моральные качества, установки личности, ее отношения с другими). 2. Составная опыта (знание, умение, привычки). 3. Составная форм отражения (охватывает индивидуальные особенности психических процессов, которые формируются в процессе социальной жизни). 4. Биологически обусловленная сторона психических функций личности (объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности).
Персонализация - процесс и результат отражения субъекта в иных людях, его идеальной представленности и продолженности в них. Авторитетность - идеальна представленность субъекта в других (он может и не знать о степени своей авторитетности) и только в связи с этим в самом субъекте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.01 с.) |