Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Бюджет государства(2ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование системы знаний, умений, навыков в ходе анализа бюджета и его устройства, рассмотрения методов бюджетного регулирования при выполнении контрольных вопросов и тестовых заданий. План
1.Социально-экономическая сущность и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система. 2.Федеральный бюджет и его роль в решении общегосударственных задач. 3.Сущность финансово-бюджетного федерализма. 4.Межбюджетные отношения. Методы бюджетного регулирования.
Методические рекомендации к изучению темы При подготовке к семинарскому занятию необходимо проанализировать четыре вопроса, дать развёрнутый ответ на каждый из них, используя текст лекции или информацию, полученную через сеть интернет. При подготовке первого вопроса студенту необходимо изучить определение «государственный бюджет», рассмотреть его социально- экономическую роль и сущность. Большое внимание нужно уделить бюджетному устройству, и рассмотреть элементы, входящие в состав бюджетной системы. Для ответа на второй вопрос следует изучить Федеральный бюджет РФ и проанализировать значение и роль федерального бюджета в решении общегосударственных задач. Для успешного ответа на занятии рекомендуется ознакомиться с правовыми источниками такими, как Бюджетный кодекс РФ и «Закон о бюджете». Чтобы ответить на третий вопрос семинара, необходимо рассмотреть распрастрание финансово- бюджетной политики на всей территориии страны. Не мало важным также будет акцентировать свой ответ на знании разделения бюджетов. В четвёртом вопросе семинара очень важно рассмотреть отношения, возникающие между бюджетами различных уровней и методы бюджетного регулирования. В конце семинарского занятия следует подвести итоги по данной теме.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Охарактеризуйте государственный бюджет как механизм, позволяющий проводить государству экономическую и социальную политику. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Как проявляются а) распределительная и б) контролирующая функция бюджета? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Объясните, как вы понимаете термины «бюджетное устройство» и «бюджетная система». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Чем определяется бюджетное устройство страны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Дайте краткий исторический обзор развития бюджетной системы в России. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. От чего зависят изменения в объеме, составе и структуре государственных расходов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Назовите российских и советских ученых и их работы, посвященные государственному бюджету. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания для самостоятельной работы 1. Постройте сравнительную схему бюджетной системы страны до 1991 г. и в современных условиях. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Подберите данные, характеризующие динамику государственных доходов за последние 10 лет. Проанализируйте соотношения между разными методами мобилизации государственных доходов, причины, повлиявшие на развитие соответствующих тенденций. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 В чем причина бюджетного дефицита 1991-2000 гг. и причина бюджетного профицита в 2002 и 2003 гг.? Раскройте причины происходящих изменений. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тесты 1. Бюджет — это: а) главный экономический план страны; б) главный финансовый план страны; в) главный кредитный план страны. Правильный ответ:________________________________________________
2. Бюджет отражает: а) доходы и расходы всех хозяйствующих субъектов; б) доходы и расходы государства; в) доходы и расходы ЦБ РФ. Правильный ответ:________________________________________________
3. В случае, если доходная часть баланса превышает расходную, отмечают: а) бюджетный дефицит; б) бюджетный профицит; в) бюджетный баланс. Правильный ответ:________________________________________________
4. Является ли бюджетный дефицит негативным фактором: а) является; б) не является; в) является, если превышает установленные процентные нормы. Правильный ответ:________________________________________________
5. В бюджете РФ в настоящее время: а) бюджетный дефицит; б) бюджетный профицит. Правильный ответ:________________________________________________
6. В РФ бюджет страны утверждается: а) ежегодно; б) раз в три года; в) раз в два года. Правильный ответ:________________________________________________
7. Основным документом, устанавливающим основные положения о бюджете, является: а) Налоговый кодекс; б) Бюджетный кодекс; в) Конституция РФ. Правильный ответ:________________________________________________
8. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса бюджет — это: а) форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; б) форма расходования денежных средств, предназначенная для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Правильный ответ:________________________________________________
9 Одним из принципов бюджетного устройства является: а) полнота; б) достоверность; в) целостность; г) негативность. Правильный ответ:________________________________________________
10. Бюджет имеет следующие функции: а) распределение национального дохода и ВВП; б) государственное регулирование и стимулирование экономики; в) финансовое обеспечение социальной политики; г) контроль за образованием и накоплением централизованных фондов денежных средств. Правильный ответ:________________________________________________
11. Субвенции — это: а) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия; б) средства, передаваемые на кредитной основе; в) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците; г) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на хозяйственные нужды. Правильный ответ:________________________________________________
12. Дотации — это: а) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците; б) средства, передаваемые на кредитной основе; в) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия; г) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на хозяйственные нужды. Правильный ответ:________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.008 с.) |