Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Бюджет государства(2ч)

Поиск

 

Цель: формирование системы знаний, умений, навыков в ходе анализа бюджета и его устройства, рассмотрения методов бюджетного регулирования при выполнении контрольных вопросов и тестовых заданий.

План

 

1.Социально-экономическая сущность и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система.

2.Федеральный бюджет и его роль в решении общегосударственных задач.

3.Сущность финансово-бюджетного федерализма.

4.Межбюджетные отношения. Методы бюджетного регулирования.

 

Методические рекомендации к изучению темы

При подготовке к семинарскому занятию необходимо проанализировать четыре вопроса, дать развёрнутый ответ на каждый из них, используя текст лекции или информацию, полученную через сеть интернет.

При подготовке первого вопроса студенту необходимо изучить определение «государственный бюджет», рассмотреть его социально- экономическую роль и сущность. Большое внимание нужно уделить бюджетному устройству, и рассмотреть элементы, входящие в состав бюджетной системы.

Для ответа на второй вопрос следует изучить Федеральный бюджет РФ и проанализировать значение и роль федерального бюджета в решении общегосударственных задач. Для успешного ответа на занятии рекомендуется ознакомиться с правовыми источниками такими, как Бюджетный кодекс РФ и «Закон о бюджете».

Чтобы ответить на третий вопрос семинара, необходимо рассмотреть распрастрание финансово- бюджетной политики на всей территориии страны. Не мало важным также будет акцентировать свой ответ на знании разделения бюджетов.

В четвёртом вопросе семинара очень важно рассмотреть отношения, возникающие между бюджетами различных уровней и методы бюджетного регулирования.

В конце семинарского занятия следует подвести итоги по данной теме.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Охарактеризуйте государственный бюджет как механизм, позволяющий проводить государству экономическую и социальную политику.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как проявляются а) распределительная и б) контролирующая функция бюджета?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните, как вы понимаете термины «бюджетное устройство» и «бюджетная система».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Чем определяется бюджетное устройство страны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте краткий исторический обзор развития бюджетной системы в России.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. От чего зависят изменения в объеме, составе и структуре государственных расходов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите российских и советских ученых и их работы, посвященные государственному бюджету.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для самостоятельной работы

1. Постройте сравнительную схему бюджетной системы страны до 1991 г. и в современных условиях.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Подберите данные, характеризующие динамику государственных доходов за последние 10 лет. Проанализируйте соотношения меж­ду разными методами мобилизации государственных доходов, причины, повлиявшие на развитие соответствующих тенденций.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 В чем причина бюджетного дефицита 1991-2000 гг. и причина бюджетного профицита в 2002 и 2003 гг.? Раскройте причины происходящих изменений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты

1. Бюджет — это:

а) главный экономический план страны;

б) главный финансовый план страны;

в) главный кредитный план страны.

Правильный ответ:________________________________________________

 

2. Бюджет отражает:

а) доходы и расходы всех хозяйствующих субъектов;

б) доходы и расходы государства;

в) доходы и расходы ЦБ РФ.

Правильный ответ:________________________________________________

 

3. В случае, если доходная часть баланса превышает расход­ную, отмечают:

а) бюджетный дефицит;

б) бюджетный профицит;

в) бюджетный баланс.

Правильный ответ:________________________________________________

 

4. Является ли бюджетный дефицит негативным факто­ром:

а) является;

б) не является;

в) является, если превышает установленные процентные нормы.

Правильный ответ:________________________________________________

 

5. В бюджете РФ в настоящее время:

а) бюджетный дефицит;

б) бюджетный профицит.

Правильный ответ:________________________________________________

 

6. В РФ бюджет страны утверждается:

а) ежегодно;

б) раз в три года;

в) раз в два года.

Правильный ответ:________________________________________________

 

7. Основным документом, устанавливающим основные по­ложения о бюджете, является:

а) Налоговый кодекс;

б) Бюджетный кодекс;

в) Конституция РФ.

Правильный ответ:________________________________________________

 

8. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса бюджетэто:

а) форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

б) форма расходования денежных средств, предназначенная для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Правильный ответ:________________________________________________

 

9 Одним из принципов бюджетного устройства является:

а) полнота;

б) достоверность;

в) целостность;

г) негативность.

Правильный ответ:________________________________________________

 

10. Бюджет имеет следующие функции:

а) распределение национального дохода и ВВП;

б) государственное регулирование и стимулирование эко­номики;

в) финансовое обеспечение социальной политики;

г) контроль за образованием и накоплением централизован­ных фондов денежных средств.

Правильный ответ:________________________________________________

 

11. Субвенцииэто:

а) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия;

б) средства, передаваемые на кредитной основе;

в) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюд­жетов при их дефиците;

г) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на хозяйственные нужды.

Правильный ответ:________________________________________________

 

12. Дотацииэто:

а) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюд­жетов при их дефиците;

б) средства, передаваемые на кредитной основе;

в) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета ни­жестоящим бюджетам на финансирование строго целе­вого мероприятия;

г) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета ни­жестоящим бюджетам на хозяйственные нужды.

Правильный ответ:________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.008 с.)