Режим питания, труда и отдыха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим питания, труда и отдыха



В организме подростка все находится в становлении и перестройке.Сложные анатомо-физиологические процессы вызывают усиленный обмен веществ.Затрата на рост очень велика. В двенадцати-тринадцатилетнем возрасте всенаши девочки стали не похожи на тех кругленьких, полнотелых "пампушек",какими они были в третьем-четвертом классах. Кое-кто казался похудевшим,узкогрудым, быстро утомлялся, ощущал головокружение и сердцебиение. Это былочаще с живыми, импульсивными, очень подвижными мальчиками и девочками. Этотпериод требует от воспитателя большого такта и умения читать душу человека.В жизни подростка бывают такие дни, когда его нельзя вызывать для ответа,потому что слишком возбуждены у него нервная система и сердце. Не будешьуметь читать душу - неминуемы конфликты. Усиленный обмен веществ требуетправильного питания. Питание должно быть простым (это очень важно),полноценным по калорийности и регулярным. Режим, который стал привычкой вдетские годы, облегчает воспитательную работу в годы отрочества. Для каждогоподростка мы с родителями выработали режим труда и отдыха. После пробуждения- утренняя гимнастика, обливание холодной водой, обязательный физическийтруд-в саду, на винограднике (зимой-очищать двор от снега). Для всехмальчиков и девочек это стало привычкой. В беседах о человеке я особоевнимание обращал на утреннюю гимнастику и обтирание мокрым полотенцем. Яубеждал подростков, что самочувствие, трудоспособность, ясность мыслизависят от того, как человек начал день, с какой головой он проснулся, какнастроен организм на дневной труд. Специальные беседы с родителямипосвящались вопросам: каким физическим трудом заниматься подросткам утром,перед завтраком, и днем, после обеда; какой пищей должны питаться подростки,как распределить еду. Если у подростка не было утреннего физического труда,я считал все воспитание неполноценным, добивался того, чтобы он работал. Мыдоговорились с родителями, что еда подростка будет калорийной иразнообразной. Особенно важно придерживаться определенных требований впитании в период бурного пробуждения деятельности половых желез. Чрезмернобелковая пища, пряности, чрезмерное употребление сладостей - все это ещебольше возбуждает гипофиз и щитовидную железу, их гормоны возбуждают половыежелезы. В подростковом возрасте очень важно соединять необходимуюкалорийность с достаточным количеством клетчатки. Особенно не допустимопостоянное питание высококалорийными белками в со единении с большимколичеством рафинированного сахара, меда. Высококалорийное питание в детствеи отрочестве без отдачи энергии на физическую работу может привести даже кпатологическим явлениям. В беседах с родителями и подростками наубедительных при мерах я показывал, как простота, умеренность, исключениечрез мерно питательной пищи, неприхотливость благотворно отражаются наздоровье, самочувствии, труде, на всей духовной жизни. Как и в младшемвозрасте, значительное внимание уделяли труду на свежем воздухе во всевремена года. Не работе вообще, а работе на свежем воздухе, во все временагода, среди природы. Именно такая работа важна для подростка как факторгармонического физического развития и духовной жизни. Особенно ценен труд вколлективе, когда подросток ощущает духовное наслаждение и поддержкутоварищей. Но следует научить работать и в одиночестве, наедине с природой.На приусадебном участке родителей у каждого был свой "рабочий уголок". Вовторой половине дня подростки работали в кружках, читали художественную инаучно-популярную литературу, занимались физическим трудом, но неинтенсивным умственным. Много бесед довелось провести с подростками иродителями, чтобы мальчики и девочки ложились спать не позже 21 часа.Восьмиклассники могут ложиться на час позже. Подросток потребуетнапоминания, контроля, но если нет самовоспитания, никакие напоминания иконтроль не помогут. Вот почему я старался, чтобы мальчики и девочки былимоими единомышленниками. Я убедил их, что лучше рано ложиться спать и рановставать, выполнять домашние задания утром, до того, как идти в школу,вторую же половину дня посвящать главным образом физической работе,кружковой работе, чтению - не для заучивания и запоминания, а для общегоинтеллектуального развития. В период бурного роста несколько раз в годуизмеряли кровяное давление. Чем больше рост, тем больше повышается кровяноедавление и тем чаще заметны скачки - утром давление приближалось кнормальному, а к середине дня резко повысилось. Я рассказывал подросткам осущности процессов, которые происходят в их организме, давал советы, какберечь именно в это время сердце и кровеносные сосуды, особенно мозговые.Замечая малейшее ухудшение самочувствия вследствие печали, тревоги,волнения, я старался снять угнетенное состояние, ввести девочек в миржизнерадостности. Жизнерадостное настроение- лучший способ предупреждениязаболевания и аномалии в состоянии здоровья. Отдых на свежем воздухетребуется всем подросткам. Я советовал им после обеда в теплые дни (весной иосенью) прилечь на полчаса, отдохнуть в саду. Рассказывал, как правильнодышать во время отдыха, работы, ходьбы, классных занятий - ведь потребностьподростка в кислороде значительно больше потребности взрослого. Я научилподростков делать дыхательные упражнения во время отдыха в саду. Учителяпроводили физкультурную минуту среди урока; тут тоже значительное вниманиеуделялось дыхательным упражнениям. В классной комнате была смонтированапринудительная вентиляция. Перед окнами было много зелени - это обеспечивалохороший воздушный режим.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)