Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим питания, труда и отдыха
В организме подростка все находится в становлении и перестройке.Сложные анатомо-физиологические процессы вызывают усиленный обмен веществ.Затрата на рост очень велика. В двенадцати-тринадцатилетнем возрасте всенаши девочки стали не похожи на тех кругленьких, полнотелых "пампушек",какими они были в третьем-четвертом классах. Кое-кто казался похудевшим,узкогрудым, быстро утомлялся, ощущал головокружение и сердцебиение. Это былочаще с живыми, импульсивными, очень подвижными мальчиками и девочками. Этотпериод требует от воспитателя большого такта и умения читать душу человека.В жизни подростка бывают такие дни, когда его нельзя вызывать для ответа,потому что слишком возбуждены у него нервная система и сердце. Не будешьуметь читать душу - неминуемы конфликты. Усиленный обмен веществ требуетправильного питания. Питание должно быть простым (это очень важно),полноценным по калорийности и регулярным. Режим, который стал привычкой вдетские годы, облегчает воспитательную работу в годы отрочества. Для каждогоподростка мы с родителями выработали режим труда и отдыха. После пробуждения- утренняя гимнастика, обливание холодной водой, обязательный физическийтруд-в саду, на винограднике (зимой-очищать двор от снега). Для всехмальчиков и девочек это стало привычкой. В беседах о человеке я особоевнимание обращал на утреннюю гимнастику и обтирание мокрым полотенцем. Яубеждал подростков, что самочувствие, трудоспособность, ясность мыслизависят от того, как человек начал день, с какой головой он проснулся, какнастроен организм на дневной труд. Специальные беседы с родителямипосвящались вопросам: каким физическим трудом заниматься подросткам утром,перед завтраком, и днем, после обеда; какой пищей должны питаться подростки,как распределить еду. Если у подростка не было утреннего физического труда,я считал все воспитание неполноценным, добивался того, чтобы он работал. Мыдоговорились с родителями, что еда подростка будет калорийной иразнообразной. Особенно важно придерживаться определенных требований впитании в период бурного пробуждения деятельности половых желез. Чрезмернобелковая пища, пряности, чрезмерное употребление сладостей - все это ещебольше возбуждает гипофиз и щитовидную железу, их гормоны возбуждают половыежелезы. В подростковом возрасте очень важно соединять необходимуюкалорийность с достаточным количеством клетчатки. Особенно не допустимопостоянное питание высококалорийными белками в со единении с большимколичеством рафинированного сахара, меда. Высококалорийное питание в детствеи отрочестве без отдачи энергии на физическую работу может привести даже кпатологическим явлениям. В беседах с родителями и подростками наубедительных при мерах я показывал, как простота, умеренность, исключениечрез мерно питательной пищи, неприхотливость благотворно отражаются наздоровье, самочувствии, труде, на всей духовной жизни. Как и в младшемвозрасте, значительное внимание уделяли труду на свежем воздухе во всевремена года. Не работе вообще, а работе на свежем воздухе, во все временагода, среди природы. Именно такая работа важна для подростка как факторгармонического физического развития и духовной жизни. Особенно ценен труд вколлективе, когда подросток ощущает духовное наслаждение и поддержкутоварищей. Но следует научить работать и в одиночестве, наедине с природой.На приусадебном участке родителей у каждого был свой "рабочий уголок". Вовторой половине дня подростки работали в кружках, читали художественную инаучно-популярную литературу, занимались физическим трудом, но неинтенсивным умственным. Много бесед довелось провести с подростками иродителями, чтобы мальчики и девочки ложились спать не позже 21 часа.Восьмиклассники могут ложиться на час позже. Подросток потребуетнапоминания, контроля, но если нет самовоспитания, никакие напоминания иконтроль не помогут. Вот почему я старался, чтобы мальчики и девочки былимоими единомышленниками. Я убедил их, что лучше рано ложиться спать и рановставать, выполнять домашние задания утром, до того, как идти в школу,вторую же половину дня посвящать главным образом физической работе,кружковой работе, чтению - не для заучивания и запоминания, а для общегоинтеллектуального развития. В период бурного роста несколько раз в годуизмеряли кровяное давление. Чем больше рост, тем больше повышается кровяноедавление и тем чаще заметны скачки - утром давление приближалось кнормальному, а к середине дня резко повысилось. Я рассказывал подросткам осущности процессов, которые происходят в их организме, давал советы, какберечь именно в это время сердце и кровеносные сосуды, особенно мозговые.Замечая малейшее ухудшение самочувствия вследствие печали, тревоги,волнения, я старался снять угнетенное состояние, ввести девочек в миржизнерадостности. Жизнерадостное настроение- лучший способ предупреждениязаболевания и аномалии в состоянии здоровья. Отдых на свежем воздухетребуется всем подросткам. Я советовал им после обеда в теплые дни (весной иосенью) прилечь на полчаса, отдохнуть в саду. Рассказывал, как правильнодышать во время отдыха, работы, ходьбы, классных занятий - ведь потребностьподростка в кислороде значительно больше потребности взрослого. Я научилподростков делать дыхательные упражнения во время отдыха в саду. Учителяпроводили физкультурную минуту среди урока; тут тоже значительное вниманиеуделялось дыхательным упражнениям. В классной комнате была смонтированапринудительная вентиляция. Перед окнами было много зелени - это обеспечивалохороший воздушный режим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.) |