Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество-могучий стимул духовной жизни
Проблема творчества - один из участков педагогической целины, и чтобытолько приступить к ее освоению, нужно создать книгу о педагогическомаспекте творчества. Тут я коснусь только творчества, связанного сэмоционально-эстетической сферой духовной жизни подростков. Почему "зубнойболью сердца" (Гейне) 25 подростков является их охлаждение, часто равнодушиек учебе, а то и просто нежелание учиться? Одна из главнейших причин этогоявления - отсутствие или убогость творческого начала в духовной жизни.Подростку уже маловато тех стимулов, которых было достаточно для младшегошкольника: выполнения воли и желания дорогого человека, похвалы, поощрения.Подросток стремится выразить себя, и выразить не только в результатах своейучебы, но и во внутреннем духовном мире. Ему уже не хочется быть толькопассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом.Творческое вдохновение трудом, создающим какие-то духовные ценности,является важнейшим условием полноты его духовной жизни. Творческоевдохновение - человеческая потребность, в которой личность находит счастье.Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человекпо-настоящему ощущает, что он живет. Без творчества невозможно представитьжизнь подростков. Творчество было той "живой водою", которая вливала свежиесилы в моих мальчиков и девочек, помогая преодолевать трудности. Безтворческого начала они просто не могли бы справиться с тем, что делали.Творчество начинается там, где интеллектуальные и эстетические богатства,освоенные, добытые раньше, становятся средством познания, освоения,преобразования мира, при этом человеческая личность словно сливается сосвоим духовным достоянием. Важнейшим первоисточником творчества каксамовыражения и самоутверждения личности является слово. И творческоевдохновение, которое переживается уже в детские годы, начинается с того, чтослово как духовное богатство личности становится строительным материалом, изкоторого ребенок что-то создает. Сочинение, сказка были первой сферойтворчества, в котором ребенок утверждал свои способности, познавал себя,переживал первое чувство гордости от того, что он что-то создает. Детскаясказка, сложенная среди природы, является, по моему убеждению, целымдуховным миром, который определяет содержание и направленность мыслей,чувств, переживаний. В детстве каждый мой воспитанник сложил от двадцати допятидесяти сказок. В отрочестве мальчикам и девочкам не хотелось разлучатьсясо своим любимым миром сказки. Но горизонты мира у подростка уже не те, чтоу ребенка,- не те и сказки. Стремление углубленно познавать, обобщать вещи иявления наложило отпечаток и на творчество. В отрочестве мои воспитанникитоже слагали много сказок, но в них ярко проявлялось стремление к раздумьям,обобщениям. Вот сказка, сложенная Катей: Красета и Уродство На солнечной поляне живет красавица - Краса. У нее много-много цветов.Какие только есть в мире цветы - все растут у нее в цветнике. Когда тихиесумерки опускаются на землю и все живое ложится спать, Краса идет к людям.Заходит в дом, подходит к спящему человеку, кладет в головах цветок... Есличеловек спит чутко, он слышит приход Красы, просыпается, берет цветок,любуется им. И этот человек уже счастлив. Но если человек спит так, что неслышит ни завывания ветра, ни грохота грема, он никогда не видит подаркаКрасы. Потому что следом за Красою идет от дома к дому, от человека к человекуУродство. Это отвратительное существо. В его злых глазах ненависть ипрезрение к людям. Оно живет где-то в смердящем болоте. Кто не ощутил Красы,не проснулся, не взял цветка, не залюбовался им,- оно к тому и заходит.Берет цветок и пожирает, словно ястреб птенца, который выпал из гнезда. Исон человека, к которому пришло Уродство, делается тяжелым и тревожным.Снятся ему голые ветви деревьев и высохшее поле. Тут хорошо выражена пытливая обобщающая мысль, стремление воплотитьидею в яркие художественные образы. Значительное место в духовной жизнидетей и подростков занимает драматическое творчество. В детстве у моихвоспитанников был Театр сказки и кукольный театр. Дети инсценировали сказки.В отрочестве интерес к кукольному театру не угас. Варя стала руководителемкукольного театра октябрят. Неожиданно вспыхнул интерес к этому видудраматического творчества у Кости: он организовал кукольный театр, в которомдействующими лицами были исключительно цветы, растения. Для своего театраКостя сам сочинял маленькие пьесы, ему помогала Люба. Мальчиков и девочектеперь больше интересовали сказки, в которых раскрывались моральныеотношения между людьми. Своеобразным творчеством подростков былхудожественный рассказ. Катя, Лариса, Миша стали руководителями маленькихкружков художественного слова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.004 с.) |