Творчество-могучий стимул духовной жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество-могучий стимул духовной жизни



Проблема творчества - один из участков педагогической целины, и чтобытолько приступить к ее освоению, нужно создать книгу о педагогическомаспекте творчества. Тут я коснусь только творчества, связанного сэмоционально-эстетической сферой духовной жизни подростков. Почему "зубнойболью сердца" (Гейне) 25 подростков является их охлаждение, часто равнодушиек учебе, а то и просто нежелание учиться? Одна из главнейших причин этогоявления - отсутствие или убогость творческого начала в духовной жизни.Подростку уже маловато тех стимулов, которых было достаточно для младшегошкольника: выполнения воли и желания дорогого человека, похвалы, поощрения.Подросток стремится выразить себя, и выразить не только в результатах своейучебы, но и во внутреннем духовном мире. Ему уже не хочется быть толькопассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом.Творческое вдохновение трудом, создающим какие-то духовные ценности,является важнейшим условием полноты его духовной жизни. Творческоевдохновение - человеческая потребность, в которой личность находит счастье.Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человекпо-настоящему ощущает, что он живет. Без творчества невозможно представитьжизнь подростков. Творчество было той "живой водою", которая вливала свежиесилы в моих мальчиков и девочек, помогая преодолевать трудности. Безтворческого начала они просто не могли бы справиться с тем, что делали.Творчество начинается там, где интеллектуальные и эстетические богатства,освоенные, добытые раньше, становятся средством познания, освоения,преобразования мира, при этом человеческая личность словно сливается сосвоим духовным достоянием. Важнейшим первоисточником творчества каксамовыражения и самоутверждения личности является слово. И творческоевдохновение, которое переживается уже в детские годы, начинается с того, чтослово как духовное богатство личности становится строительным материалом, изкоторого ребенок что-то создает. Сочинение, сказка были первой сферойтворчества, в котором ребенок утверждал свои способности, познавал себя,переживал первое чувство гордости от того, что он что-то создает. Детскаясказка, сложенная среди природы, является, по моему убеждению, целымдуховным миром, который определяет содержание и направленность мыслей,чувств, переживаний. В детстве каждый мой воспитанник сложил от двадцати допятидесяти сказок. В отрочестве мальчикам и девочкам не хотелось разлучатьсясо своим любимым миром сказки. Но горизонты мира у подростка уже не те, чтоу ребенка,- не те и сказки. Стремление углубленно познавать, обобщать вещи иявления наложило отпечаток и на творчество. В отрочестве мои воспитанникитоже слагали много сказок, но в них ярко проявлялось стремление к раздумьям,обобщениям. Вот сказка, сложенная Катей: Красета и Уродство На солнечной поляне живет красавица - Краса. У нее много-много цветов.Какие только есть в мире цветы - все растут у нее в цветнике. Когда тихиесумерки опускаются на землю и все живое ложится спать, Краса идет к людям.Заходит в дом, подходит к спящему человеку, кладет в головах цветок... Есличеловек спит чутко, он слышит приход Красы, просыпается, берет цветок,любуется им. И этот человек уже счастлив. Но если человек спит так, что неслышит ни завывания ветра, ни грохота грема, он никогда не видит подаркаКрасы. Потому что следом за Красою идет от дома к дому, от человека к человекуУродство. Это отвратительное существо. В его злых глазах ненависть ипрезрение к людям. Оно живет где-то в смердящем болоте. Кто не ощутил Красы,не проснулся, не взял цветка, не залюбовался им,- оно к тому и заходит.Берет цветок и пожирает, словно ястреб птенца, который выпал из гнезда. Исон человека, к которому пришло Уродство, делается тяжелым и тревожным.Снятся ему голые ветви деревьев и высохшее поле. Тут хорошо выражена пытливая обобщающая мысль, стремление воплотитьидею в яркие художественные образы. Значительное место в духовной жизнидетей и подростков занимает драматическое творчество. В детстве у моихвоспитанников был Театр сказки и кукольный театр. Дети инсценировали сказки.В отрочестве интерес к кукольному театру не угас. Варя стала руководителемкукольного театра октябрят. Неожиданно вспыхнул интерес к этому видудраматического творчества у Кости: он организовал кукольный театр, в которомдействующими лицами были исключительно цветы, растения. Для своего театраКостя сам сочинял маленькие пьесы, ему помогала Люба. Мальчиков и девочектеперь больше интересовали сказки, в которых раскрывались моральныеотношения между людьми. Своеобразным творчеством подростков былхудожественный рассказ. Катя, Лариса, Миша стали руководителями маленькихкружков художественного слова.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.004 с.)