Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость и сущность государственного кредита. Формы государственного кредита и классификации государственных займов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный кредит – ГК. Это совокупность финансовых отношений, в которых одна сторона – гос-во, другая, в качестве кредитора или заемщика, - физическое или юридическое лицо. Гос-во может быть гарантом в отношениях между предприятиями. ГК не носит инвестиционного характера, средства идут на покрытие статей бюджета. Функции ГК: 1) контрольная: - контроль за использованием средств - изъятие свободных денег из обращения 2) распределение: - привлечение денежных средств в казну - использование денежных средств – погашение задолженностей по ранее выпущенным обязательствам или покрытие дефицита бюджета. Госкредит отличается от других видов кредита и, прежде всего от банковского. Если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения его возвратности выступают какие-то конкретные ценности (объекты недвижимости, товар в обороте, ценные бумаги, имущественные права) или поручительство, банковская гарантия, то при заимствовании денежных средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности. Необходимость использования госкредита обусловлена постоянным противоречием между неуклонным возрастанием потребностей государства в финансовых ресурсах для финансирования возрастающих общественных потребностей и ограниченными возможностями адекватного увеличения доходов госбюджета. Поэтому при наличии временно свободных денежных средств у населения и хозяйствующих субъектов (а они постоянно образуются), органы государственной власти и органы местного самоуправления прибегают к использованию государственного (муниципального) кредита, как в целях пополнения бюджетного фонда, так и в целях изъятия из обращения излишней денежной массы. Государственный долг – этодолговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, выраженные в иностранной или национальной валюте, возникшие в результате госзаимствований РФ, а так же долговых обязательств по госгарантиям. Классификация госзаймов: 1) по месту размещения: внутренние и внешние 2) по способу обращения: рыночные и нерыночные 3) по сроку заимствования: кратко –(до 1 года), средне –(1-5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет) 4) по способу обеспечения возвратности: закладные и беззакладные 5) по уровню эмитента: федеральные, региональные, муниципальные 6) по форме выплаты дохода: процентные, дисконтные, выигрышные, индексационные (индексирование номинальной стоимости) 7) по принципу наличия соблюдения сроков погашения: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения 8) по способу погашения: единовременная или поэтапная (равными долями, увеличивающимися или уменьшающимися долями) 9) по способу определения предлагаемого дохода: фиксированный уровень или переменный 10) по направлению использования: целевые и нецелевые 11) Капитальный и текущий. Под капитальным долгом понимается вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (включая начисленные проценты), а под текущим госдолгом — расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок выплаты по которым наступил. Структура внешнего долга: - Парижский клуб (клуб стран-кредиторов) - Страны СЭВ (совет экономической взаимопомощи – бывшие соцстраны Восточной Европы) - МВФ и МБРР - еврооблигации - облигации государственного валютного займа Структура внутреннего долга: Облигации: 1) ГДО – долгосрочные облигации 2) ОФЗ – облигации федерального займа: - с переменным купоном - с постоянным купоном (постоянная величина выплат на весь срок обращения облигации) - с амортизацией долга - с фиксированным купоном (величина купона фиксируется на определенный купонный период) 3) ГСО – государственные сберегательные облигации 4) ОГНЗ – облигации государственных нерыночных займов – облигации Правительства РФ для юридических лиц без оборота на рынке Сертификаты – государственные жилищные сертификаты Источники погашения госдолга: - доходы бюджета - выпуск государственных ценных бумаг - золотовалютные резервы - эмиссия национальной валюты для покрытия внутренних обязательств - продажа госимущества Муниципальный кредит – это экономические денежные отношения, в которых муниципальное образование выступает должником или кредитором, принципалом или гарантом. Другой стороной в данных отношениях могут выступать физические и юридические лица, муниципальные органы другого уровня бюджетов и государственные органы, международные организации и иностранные государства. Муниципальный долг — это совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечиваемая всем муниципальным имуществом, составляющим его казну. Долговые обязательства муниципального образования в соответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса РФ могут существовать в форме: а) кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием; б) займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования; в) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; г) долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, определенные условиями заимствования, и не могут превышать 10 лет. Государство не несет ответственность по муниципальным долгам, если оно не выступало гарантом. Также муниципальные органы не несут ответственности по обязательствам вышестоящих бюджетов. Эмиссия государственных ценных бумаг субъектов РФ, а также муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Министерстве финансов РФ. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг возможна только в том случае, если федеральным законом, законом субъекта РФ или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год утверждены следующие показатели: — предельный размер соответствующего государственного или муниципального долга; — предельный объем заемных средств, направляемых Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня; — расходы на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем заемных средств, направляемых субъектом РФ и муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня, не должен превышать: — для субъекта РФ — 30% объема доходов бюджета субъекта РФ на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств; — для муниципального образования — 15% объема доходов местного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% При размещении ценных бумаг на финансовом рынке необходимо учитывать: - способность государства (муниципалитета) обслуживать свои обязательства - конъюнктуру финансовых рынков - собственные кредитные рейтинги
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.008 с.) |