ТОП 10:

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА



 

65. Реорганизация Общества может быть осуществлена по решению общего

собрания акционеров, а в случаях и порядке, установленных законодательными

актами, - по решению уполномоченных государственных органов, в том числе

суда. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния,

присоединения, разделения, выделения, преобразования.

В случаях, установленных законодательными актами, реорганизация

Общества может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных

государственных органов.

66. О принятом общим собранием акционеров решении о реорганизации

Общества Общество письменно уведомляет своих кредиторов не позднее 30 дней с даты принятия такого решения, а при реорганизации Общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия такого решения последним из юридических лиц, участвующих в слиянии или присоединении. Иные лица уведомляются о принятом решении о реорганизации Общества при заключении с ними договоров.

67. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев

реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших хозяйственных обществ или юридических лиц иных организационно-правовых форм в порядке, определяемом законодательными актами.

При реорганизации Общества в форме присоединения к нему другого

юридического лица Общество считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

68. Общество может быть ликвидировано по решению общего собрания

акционеров, а в случаях, установленных законодательными актами, - по

решению суда или по решению регистрирующего органа.

После принятия решения о ликвидации Общества состав его участников не

может быть изменен иначе, как по решению суда.

69. Общество может быть ликвидировано по решению общего собрания

акционеров в случае, когда в составе Общества остался один участник, а

также в связи с наличием убытков по итогам второго и последующих финансовых годов, неосуществлением предпринимательской деятельности более 6 месяцев подряд, уменьшением стоимости чистых активов Общества по результатам второго и каждого последующего финансовых годов ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда, признанием судом недействительной регистрации Общества в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Общее собрание акционеров, принявшее решение о ликвидации Общества,

создает ликвидационную комиссию, назначает ее председателя или ликвидатора и устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации Общества.

С момента создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора)

Общества к ней (к нему) переходят полномочия по управлению делами Общества, полномочия директора Общества.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Общества выступает в

суде, решает все вопросы по ликвидации Общества в пределах полномочий,

установленных законодательством.

70. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество

ликвидируемого Общества распределяется ликвидационной комиссией

(ликвидатором) между его акционерами в следующей очередности:

во вторую очередь осуществляется распределение имущества между

акционерами пропорционально количеству принадлежащих им акций.

Требования второй очереди акционеров удовлетворяются после полного

удовлетворения требований первой очереди. Если оставшегося имущества

недостаточно для удовлетворения в полном объеме требований акционеров одной очереди, требования удовлетворяются за счет имеющегося имущества пропорционально размерам требований этих акционеров.

71. Ликвидация Общества считается завершенной, а Общество признается

прекратившим существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

7.Финансовый план

 

Таблица 8 – Финансовые результаты

№ п/п Показатели Един. измер. 2012г. 2013г. % изменения
1. Выручка (товарооборот) Тыс. долл. 165 000 170 000
2. Себестоимость Тыс. долл. 71 567 70 359 98,5
4. Валовая прибыль Тыс. долл. 93 343 99 641 106,7
5. Уровень валового дохода % 38,8 45,2 116,4
6. Издержки обращения Тыс. долл. 129,95
7. Уровень издержек обращения % 30,37 35,46 116,75
8. Прибыль от продаж Тыс. долл 128,2
9. Рентабельность продаж % 8,4 9,8 116,6
10. Прочие доходы Тыс. долл. 63,8
11. Прочие расходы Тыс. долл. 84,3
12. Внереализационные доходы Тыс. долл - - -
13. Внереализационные расходы Тыс. долл. - - -
14. Балансовая прибыль Тыс. долл. 134,6
15. Налог на прибыль Тыс. долл. 180,8
16. Чистая прибыль Тыс. долл. 133,6
17. Средняя стоимость ОС Тыс. долл.
18. Фондоотдача Тыс. долл. 13,06 10,72 82,08
19. Фондоёмкость Тыс. долл. 0,07 0,09 128,57
20. Средняя стоимость оборотных активов Тыс. долл. 75267,5 84095,5 111,7
21. Оборачиваемость оборотных средств В кол-ве об. 7,5 6,8 90,66
22. Численность работников Чел.
23. Производительность труда 1го работника Тыс. долл. 1421,79 1394,40 98,07
24. Средняя з/п одного работника долл. 103.2

План по рискам

 

Компания имеет дело со следующими основными видами проектных рисков:

 

Таблица 9 – Основные разновидности рисков

Вид риска Описание
Политический риск Возможность потерь, связанных с изменением социально-политической обстановки в стране
Региональный риск Возможность потерь вследствие непредвиденных изменений нормативно-правовой базы на уровне региона, а также действий местных властей, в том числе неправомерных
Предпринимательский риск Возможность потерь вследствие невыполнения договорных обязательств контрагентами, низкого качества оказываемых услуг, плохого управления, а также падения спроса или неверной оценки рынка
Финансовый риск Возможность потерь вследствие изменения финансовых характеристик проекта, таких как ликвидность и финансовая устойчивость
Юридический/законодательный риск Возможность потерь из-за изменений законодательства на федеральном уровне, ужесточения требований регулирующих органов, невозможности выполнения обязательств контрагентами согласно действующему законодательству, неправильное юридическое оформление договорных отношений с контрагентами
Социальный риск Возможность непредвиденных потерь вследствие злоупотреблений и/или неумышленных действий производственного персонала и руководства проекта, а также негативного отношения местного населения
Строительный риск Возможность потерь вследствие несоблюдения технологий строительства и ошибок в проектно-сметной документации
Природно-экологический риск Возможность потерь вследствие неблагоприятного воздействия на окружающую среду и издержек на возмещение экологического ущерба
Техногенный и имущественный риски Возможность непредвиденных потерь вследствие аварийных ситуаций, нарушений технологий эксплуатации объектов, технических сбоев и стихийный бедствий
Политические риски Запрет на продажу в определённых странах

 

Среднестатистический проект включает в себя три стадии: пред инвестиционную стадию, стадию строительства и стадию эксплуатации. Для каждой из стадий проводится исследование рисков, цель которого состоит в идентификации ключевых рисков по всем перечисленным выше категориям и их ранжировании по вероятности возникновения и серьезности последствий (ущербу). Ранжирование рисков осуществляется на основе экспертного опроса, в ходе которого экспертам предлагается раздельно оценить вероятность наступления каждого риска и серьезность последствий. В качестве экспертов выступают представители заказчика и внешние консультанты.

Вероятность рисков оценивается экспертами в соответствии со следующей шкалой:

0 – риск не проявится;

25% – риск, скорее всего, не реализуется;

50% – о наступлении события нельзя сказать ничего определенного;

75% – риск, скорее всего, проявится;

100% – риск наверняка реализуется.

Серьезность последствий рисков оценивалась по пятибалльной шкале:

1 – незначительный риск;

2 – допустимый риск;

3 – повышенный риск;

4 – критический риск;

5 – катастрофический риск.

По результатам опроса проводится обработка и анализ экспертных данных для получения усредненных оценок вероятностей и ущерба по всем рискам. В процессе усреднения исключаются отдельные противоречивые оценки, значительно отклоняющиеся от средних оценок и искажающие общую картину рисков. Применение этих методик позволяет повысить согласованность и достоверность итоговых оценок.

Результаты исследования представляются в виде карты рисков. На карте каждый риск отображается отдельной точкой в двухмерной системе координат «вероятность – последствия». При этом значения вероятности изменяются от 0 до 100%, а серьезность последствий – от 1 (низкий риск) до 5 (катастрофический риск). Это дает наглядную картину рисков по каждой стадии и по проекту в целом, что позволяет оценить относительную подверженность различным рискам и установить допустимый уровень этих рисков. Карта рисков является основой для дальнейшего анализа и принятия решений по контролю и управлению рисками.

К «низким» относятся риски с малой вероятностью наступления (<50%) и несущественными последствиями (<2,5).

К «умеренным» рискам относятся:

1) риски с высокой вероятностью наступления (≥50%) и несущественные последствиями (<2,5);

2) риски с малой вероятностью наступления (<50%) и серьезными последствиями (≥2,5).

К «высоким» относятся все риски, которые были оценены большинством экспертов как вероятные (≥50%) и серьезные (≥2,5).

Раздел в главной степени состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

Для этого составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.

Таблица 10 – Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объема производства

 

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности)в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.

 

Расчет риска на планируемый период

За предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял в среднем: 33%,38,44,40,42%, а планируемый уровень рентабельности – 56%.

Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности:

1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:

Средняя рентабельность=33*1/5+38*1/5+44*1/5+40*1/5+42*1/5≈39,4%.

2. Определяем дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

Дисперсия=(33-39,4)^2*1/5+(38-39,4)^2*1/5+(44-39,4)^2*1/5+(40-39,4)^2* *1/5+ (42-39,4)^2*1/5=14,4

3. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

Стандартное отклонение= √дисперсии=√14,4≈3,8

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±3,3%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 35,6% (39,4-3,8), а по оптимистическому прогнозу – 43,2% (39,4 +3,8). Проект имеет хорошие планы по получению прибыли, поскольку планируется уровень рентабельности продукции – 56%.

На заключительном этапе исследования разрабатывается комплекс рекомендуемых мероприятий по контролю, снижению и предотвращению выявленных рисков.

Стратегия финансирования

Кредит в размере 500 000 000 долл. берётся в ОАО «Банк БелВЭБ» под 9% годовых сроком на 1,5 года. Кредит выдаётся на цели инвестиционной деятельности. Выдача кредита производится путём единовременного предоставления денежных средств. Обеспечение исполнения обязательств кредитополучателя по кредитному договору осуществляется передачей кредитору, на время погашения кредита, части акций.

Таблица 11 - Кредитный календарь

№ п.п. Сумма по основному долгу Сумма по кредиту Сумма всего Остаток
01.01.2013 27,78 45,00 72,78 472,22
01.02.2013 27,78 42,50 70,28 444,44
01.03.2013 27,78 40,00 67,78 416,67
01.04.2013 27,78 37,50 65,28 388,89
01.05.2013 27,78 35,00 62,78 361,11
01.06.2013 27,78 32,50 60,28 333,33
01.07.2013 27,78 30,00 57,78 305,56
01.08.2013 27,78 27,50 55,28 277,78
01.09.2013 27,78 25,00 52,78 250,00
01.10.2013 27,78 22,50 50,28 222,22
01.11.2013 27,78 20,00 47,78 194,44
01.12.2013 27,78 17,50 45,28 166,67
01.01.2014 27,78 15,00 42,78 138,89
01.02.2014 27,78 12,50 40,28 111,11
01.03.2014 27,78 10,00 37,78 83,33
01.04.2014 27,78 7,50 35,28 55,56
01.05.2014 27,78 5,00 32,78 27,78
01.06.2014 27,78 2,50 30,28 0,00
Общая сумма 500,00 427,5 927,50  

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.012 с.)