ТОП 10:

Новокузнецкий металлургический комбинат



Доля НКМК в отечественном рельсовом производстве составляет около 70 %, а в мировом — порядка 9 %. Согласно исследованиям Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (Москва), ОАО «НКМК» по объёмам выпуска рельсовой продукции входит в первую пятерку крупнейших производителей наряду с предприятиями Китая (в городах Аншань, Далянь, Баотоу) и России (Нижний Тагил).

Являясь единственным в стране производителем всей номенклатуры рельсового сортамента и монополистом на рынке трамвайных рельсов, НКМК выступает в качестве генерального поставщика рельсовой продукции для ОАО «Российские железные дороги»

Кроме того, на комбинате выпускается сортовой прокат (круги, лемешная заготовка), заготовка для переката, швеллер, уголок, шары стальные мелющие, лист горячекатаный,коксохимическая продукция, трубная заготовка, а также судосталь для нужд речного судостроения.

За рубеж продукция идет в страны Юго-Восточной Азии, Китай, Монголия, КНДР, страны СНГ и Прибалтики.

Основная рудная база — рудники Темиртау, Каз, Шерегеш, Таштагол кмковские рудники ликвидированны .

Территория в 1990-х годах составляла несколько кв км. Для проход на территорию был с площади Побед, с Нижней Колонии, с поселка ДОЗ.

 

Нижнетагильский металлургический комбинат

В настоящее время в состав НТМК входят горнорудное, агломерационное, коксохимическое, огнеупорное, доменное, сталеплавильное, прокатное, кислородное производства.

На комбинате работает единственный в России и СНГ универсально-балочный стан по выпуску широкополочных балок и колонных профилей с высотой профиля от 150 до 1000 мм. Мощность стана — 1,5 млн т/год.

Предприятие производит ванадиевый чугун, ванадиевый шлак, поставляемый на импорт (в основном в Англию, где используется как сырьё для извлечения ванадия). Выпускается металлопрокат для железнодорожного транспорта — в частности, все основные профили для вагоностроения, в том числе рельса и колеса (колесобандажный и рельсобалочный цеха). Комбинат поставляет заготовки для трубопрокатного производства и конструкционный металлопрокат для машиностроения.

В начале 2008 года предприятие освоило выпуск новых марок стали, которые могут использоваться в производстве труб большого диаметра для магистральных газопроводов.

Основная рудная база завода — Гусевогорское месторождение (город Качканар).

Nippon Steel Corp

Nippon Steel – японская сталелитейная компания. По объёмам выплавки стали занимает второе место в мире. Компания также известна под именем Shinnittetsu. Штаб-квартира находится в Токио, Япония. Компания занимает 157 место в Fortune Global 500 за 2011 год.

Nippon Steel – одна из крупнейших сталелитейных компаний мира. Выручка компании в 2008 финансовом году составила более $47 млрд. Производство стали в 2007 году составило 34,5 млн. тонн.

Генеральный директор и президент компании – Акио Мимура.

Дочерние компании: Subsidiaries Nippon Steel Engineering, Nippon Steel Materials, Nippon Steel Chemical.

 

План маркетинговой деятельности

Выбор Системы распространения товара:

               
 
   
   
   
Оптовый торговец
 
 

 


Рисунок 3 – Распространение товара

Ценовая политика:

Цена и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса.

В обстановке монополистической конкуренции ОАО "Рельсолит" формирует цену на производимую продукцию, учитывая спрос, цены, установленные конкурентами, а так же собственные издержки производства.

Цены по взаимозачету обычно устанавливаются на 20% выше, чем цены по предоплате, однако при получении стратегически важного для завода сырья, применятся система скидок. При формировании цены взаимозачета учитывается цена поступающей продукции и устанавливается коэффициент взаиморасчета. Так, например, коэффициент взаиморасчета за чугун составляет 2, а при взаимозачете за металломом устаналивается соотношение 1:10, т.е. за 10 т металлома отпускается 1 тонна уголка.

Хорошее знание уровня цен, действующих на рынках определенного вида продукции, позволяет предприятию оптимизировать выручку за готовую продукцию, а при закупках - избегать переплат за сырье, материалы и комплектующие изделия.

 

Ценовая стратегия:

- сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

Зарубежные крупные и сверхкрупные корпорации в большинстве случаев довольствуются 8-10% рентабельности акционерного капитала. Это обеспечивает фирме выживание. Обеспечение выживаемости становится основной целью предприятия в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности покупателей. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт товаров в описанных условиях, большинство зарубежных фирм идут на снижение цен на товары, т. к. считают, что выживание важнее прибыли. В этом случае цены устанавливаются на точке безубыточного ведения дела или ниже ее. Установление цен на уровне выживания, как правило, является краткосрочной целью. Это попытка "выкупить" время до тех пор, пока производитель не будет в состоянии сократить издержки в достаточной степени, чтобы получить прибыль, либо рыночная ситуация не приведет к повышению цен.

 

Реклама

Предприятие использует следующие виды рекламы: пресса, печатная реклама, наружная реклама.

Реклама является мощным двигателем торговли. Она побуждает у людей любопытство, побуждает их навести справки по телефону или своими глазами посмотреть на предлагаемый товар. Она позволяет достичь требуемого объема продаж при меньшем количестве визитов к покупателям.

При изменении цен на продукцию ОАО "Рельсолит" будет выпускать прайслисты на весь ассортимент выпускаемой продукции с указанием ГОСТов, цен без НДС и с НДС.

Таким образом, в рекламе необходимо принять во внимание отраслевые особенности ОАО "Рельсолит", такие как :

- ориентация не на широкий круг потребителей, а на узких, продолжающих технологическую цепочку металлургического комплекса изготовителей конечной продукции;

- небольшой размер ОАО "Рельсолит", что определяет сравнительно малый сегмент рынка, на который ориентирован этот завод;

- сравнительно долгий период жизненного цикла товара (в среднем от 10 до 30 лет и более) предопределяет эффективность и целесообразность проведения рекламной компании, ориентируясь на постоянный круг потребителей традиционных видов продукции.

Рекламная компания должна основываться на следующих моментах:

- ориентировать рекламные действия на потребителя ближнего и дальнего зарубежья, для чего активно использовать участие в ярмарках и выставках отраслевой направленности, продолжать публикацию рекламной информации о ОАО "Рельсолит" в профильных изданиях, в периодической печати;

- для периодического осуществления маркетинговой стратегии отделу сбыта регулярно разрабатывать графики рассылки разного рода рекламных материалов.

Однако необходимо отметить, что на пути реализации предложенных мероприятий возникает определенная сложность, связанная с нехваткой и даже отсутствием денежных средств на проведение информационной рекламы. В первое время, на наш взгляд, следует акцентировать участие в выставках и ярмарках, как более выгодные в финансовом плане рекламные действия.

Стараясь сохранить или привлечь потребителя ОАО "Рельсолит" использует некоторые стимулирующие мероприятия. При заключении договоров с предприятиями, способными получать продукцию завода на условиях предоплаты, предлагается скидка в размере 5-10% от стоимости. Принимаются условия покупателя производить оплату посредством выставления аккредитива, что дает ему гарантию получения продукции в короткие сроки, так как завод заинтересован в скорейшем раскрытии аккредитива. Скидки прелагаются так же поставщикам стратегически важного сырья, особенно когда завод находится на грани остановки.

 

4.Производственный план

 

Рельсобалочный цех

Специализация – выпуск рельсов.

Исходная заготовка - непрерывнолитая заготовка прямоугольной и квадратной формы.

Состав оборудования цеха:

2 индукционные плавильные печи с емкостью тигля 10 тонн и гидравлическим приводом наклона; МНЛЗ горизонтального типа конструкции ООО "СПЕЦМАШ" термические печи с газовым нагревом;
участок стана в составе стана линейного типа, состоящего из обжимной клети 950, двух клетей трио, оборудованных подъемнокачающимися столами, и чистовой клети дуо 850;
возвратный поток с ножницами горячей резки;
участок пил горячей резки с клеймовочной машиной;
участок изотермической выдержки рельсов с 4-мя печами;
три роликоправильные машины;
участок отделки в составе трех рельсо-отделочных линий, оборудованных сверлильно-фрезерными агрегатами (первая поточная линия - 2-мя сверлильно-отрезными установками фирмы "Вагнер") и инспекторскими стеллажами для обработки и приемки рельсов;  
Термическое отделение

Термическое отделение является участком, расположенным в отдельно стоящем корпусе, со складом подготовки рельсов к термообработке. Предназначено для объемной закалки рельсов и их отделки и приемки.

Состав оборудования термоотделения:

участок термической обработки рельсов в составе закалочной печи, закалочной машины и отпускной печи;
две роликоправильные машины и два вертикально-правильных пресса;
участок неразрушающего контроля в составе установок УЗК и контроля прямолинейности рельсов;
пакетоукладчик рельсов.

5.Организационный план

 

Организационная структура управления - бюрократическая функциональная. Она в большей степени чем какая-либо из известных (дивизионная, органическая, проектная, матричная),соответствует анализируемому предприятию и по отраслевой принадлежности, и по средним размерам, и по масштабом деятельности.

Основной задачей данного раздела является изучение состояния и проверка адекватности организационной структуры стратегии маркетинговой деятельности.

Для этого были изучены должностные инструкции всех основных управленческих подразделений и отделов с позиций отражения в них тех или иных функций, направленных на реализацию маркетинговой деятельности.

Эти функции представлены следующим образом.

1.Руководство предприятия.

Генеральный директор устанавливает общее направление во внешнеэкономической и маркетинговой деятельности:

-утверждает планы отгрузки;

-ценовую политику;

-участвует в переговорах;

-подписывает контракты.

Технический директор:

-на основе утвержденного плана и подписанных договоров и контрактов контролирует работу отделов и производственных цехов.

Коммерческий директор:

-принимает участие в утверждении планов;

-принимает участие в принятии ценовой политики;

-занимается исследованием рынка сбыта продукции;

-ведет переговоры с покупателями;

-подписывает договора и контракты;

-осуществляет контроль за деятельностью конкурентов;

-контролирует работу отделов и цехов по выполнению договоров.

2.Отдел внешнеэкономических связей.

-ведение переписки с покупателями-инофирмами;

-составление и подписание контрактов;

-передача контрактов в работу для выполнения отелами и цехами;

-подведение итогов работы с покупателями по проведенной сделке.

3.Планово-экономический отдел.

-рассчитывает цены на металлопродукцию при поставке на внутренний и внешний рынок;

-составляет производственный план на основе заключенных договоров и контрактов.

4.Производственный отдел.

-задает в производственные цеха план согласно заключенных договоров;

-ведет работу с поставщиками заготовки и сырья.

5.Отдел сбыта.

-ведет работу по изучению потенциальных покупателей;

-заключает договора на поставку металлопродукции;

-заказывает план перевозок согласно установленному производственному плану и заключенным договорам;

-оформляет отгрузочные документы;

-ведет контроль за отгрузкой.

6. Отдел материально-технического снабжения:

- ведет работу с поставщиками;

- заключает договора на прямые поставки сырья и материалов

и бартерные сделки;

- акцептует счета на поступившую продукцию.

7. Производственные цеха.

-выполняют производственный план ;

-производят отгрузку металлопродукции.

8.Отдел технического контроля.

-производит контроль качества выпускаемой продукции, ее соответствия

Нормативно-технической документации (ГОСТам, ТУ, ТИ) и подписанным договорам и контрактам.

9.Железнодорожный цех.

-производит заказ вагонов и их загрузку и передачу железной дороге.

10.Финансовых отдел.

-ведет контроль за поступлением рублевой и валютной выручки;

- ведет контроль за поступлением счетов по бартерным сделкам;

-осуществляет продажу валютной выручки согласно установленных инструкций.

11.Главная бухгалтерия.

-производит учет отгружаемой продукции.

 

 


Рисунок 4 - бюрократическая функциональная структура предприятия

 

Высшая власть в акционерном обществе принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем; последний не обязательно должен быть членом общества — допускаются инаемные менеджеры. Контроль за деятельностью общества и его руководства возлагается на ревизионную комиссию, которая также избирается общим собранием.

Общее собрание, также решает вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ОАО «Рельсолит» из фондов трудового коллектива.

Руководство деятельностью предприятия ОАО «Рельсолит» ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает текущие вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, осуществляет приём и увольнение работников.

Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции.

Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.

Технолог следит за технологическим процессом.

 

На предприятии «Рельсолит» производство осуществляется в 3 смены, по 8 часов каждая (1-ая смена с 7 до 15 часов, 2-ая смена – с 15 до 23 часов, 3-ая сена с 23 до 7 часов).

 

Таблица 7 - Численность персонала и уровень затрат на заработную плату

№п.п. Должность Количество З/п, тыс.руб Затраты предприятия на з/п, млн.руб.
Руководство
Специалисты 664,2
Основные рабочие 3 362
Вспомогательные рабочие
Итого 8 413,7 5 048,2

 

6.Юридический план

 

УСТАВ

открытого акционерного общества

"Рельсолит"

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Открытое акционерное общество " Рельсолит "

(далее - Общество) создано на основании решения Минского районного

исполнительного комитета от "21" мая 2012 г. N 145.

2. Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное

имущество, самостоятельный баланс, печать.

Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием,

собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в

установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

3. Фирменное наименование Общества:

на русском языке:

полное: открытое акционерное общество " Рельсолит ";

сокращенное: ОАО " Рельсолит ";

на белорусском языке:

полное: адкрытае акцыянернае таварыства "Рэйкаліт";

сокращенное: ААТ "Рэйкаліт".

4. Место нахождения Общества

г.Солигорск ул.Заслонова Минской области

5. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

6. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

производство железнодорожных рельсов и аналогичной продукции.

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с

законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения

соответствующего специального разрешения (лицензии).

7. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск

убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости

принадлежащих им акций.

8. Общество не вправе выступать гарантом, поручителем третьих лиц -

юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату представляемых банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями кредитов, за исключением кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений.

9. Общество может в установленном порядке создавать унитарные

предприятия, филиалы и представительства, участвовать в создании (входить в

состав) объединений, в том числе в форме финансово-промышленных и иных хозяйственных групп, быть учредителем (участником) других хозяйственных обществ и товариществ.

10. Срок деятельности Общества не ограничен.

11. Первый финансовый год Общества начинается с даты его регистрации и

завершается 31 декабря текущего года. Последующие финансовые годы

соответствуют календарным.

 

ГЛАВА 2

ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА

 

12. В собственности Общества находятся:

имущество, приобретенное Обществом в процессе осуществления им

предпринимательской деятельности;

поступления, полученные в результате использования имущества (продукция, доходы), если иное не предусмотрено законодательством или

договором об использовании этого имущества;

имущество унитарных предприятий, учрежденных Обществом;

имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

13. Обществу может быть передано в порядке, установленном

законодательством, имущество во владение и пользование.

 

ГЛАВА 3







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.027 с.)