ТОП 10:

Автор проекта: ОАО «Рельсолит»



221710, г.Солигорск, ул. Заслонова.

Тел./Факс: +375 174 221-29-52, 221-2953, 221-2954

e-mail: relsolit@tut.by, relsolit@rambler.ru

http://www.relsolit.by

Цель проекта:

Организация производства рельсобалочной продукции.

Выпускаемые виды рельс:

Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) – предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт.

Рельсы рудничные, для шахтных проводников (Р33, Р38, Р43) – предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.

Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) – предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий.

Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) – предназначены для

прокладывания подкрановых путей подъемных кранов.

Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) – предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.

Рельсы рамные (РР65) – предназначены для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути.

Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) – применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.

Рельсы остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75) – применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. ОР43 применяется для изготовления стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов.

Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) – предназначены для укладки на

трамвайных железных дорогах.

Рельсы усовиковые (УР65) – предназначены для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания.

В Беларуси производство железнодорожных рельсов, предназначенных для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов, регламентируется ГОСТ 18267-82.

Производительность:150 000 т. в год.

Финансирование проекта:

Финансирование проекта планируется за счет собственных и заемных средств. Займ берётся в ОАО «Банк БелВЭБ».

 

Таблица 3 - Необходимый объем инвестиций

  Сумма, тыс долл.
Объем инвестиций, всего, в т.ч. 700 000
Собственних 200 000
Заёмных 500 000

 

Погашение займа и выплата процентов планируется за счет выручки от реализации продукции.

 

Таблица 4 - Использование инвестиций

  Сумма, тыс долл.
Объем инвестиций всего, в т.ч. 700 000
Затраты на оборудование 530 000
Затраты на строительство помещений 100 000
Оборотные средства 70 000
   

 

Анализ рынка и основных конкурентов

 
 

Рисунок 1 – Ведущие мировые производители металлопродукции для железных дорог

Россия

Основные рынки, на которые будет идти продукция нашего предприятия это Россия и Украина.

Стратегическая программа развития железнодорожного транспорта России до 2030 года предусматривает строительство более 20 тысяч километров новых дорог, создание скоростных и высокоскоростных пассажирских линий, а также существенное повышение объемов грузоперевозок. Для решения этих задач необходимо как увеличение объемов производства рельсов, так и коренное повышение их качества. Настало время, когда металлургическая промышленность должна освоить производство рельсов, скорость движения по которым могла бы достигать 200…350 км/ч. Для уменьшения количества сварных стыков, которые являются наиболее слабым местом бесстыкового железнодорожного пути, необходимо перейти от использования рельсов длиной 25 м, выпускаемых нашими заводами, к рельсам длиной 50-100 м.

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по объему производства рельсов, по количеству разработок и исследований, направленных на повышение их качества. Причем все производство рельсов сосредоточено в Урало-Сибирском регионе на предприятиях ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» (ЕВРАЗ НТМК) и ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западносибирский металлургический комбинат» (ЕВРАЗ ЗСМК), входящих в структуру ООО «ЕвразХолдинг».

Железнодорожные перевозки преобладают (85%) в транспортной системе России. Рельсы являются основным элементом верхнего строения пути, который в значительной степени определяет безопасность движения. Начиная с 60-х годов прошлого века проблема повышения качества рельсов является одним из основных направлений деятельности Уральского института металлов. К этому времени относится крупное достижение в области теории и практики производства рельсов – разработка и внедрение на НТМК с активным участием института объемной закалки рельсов в масле, что привело почти к двукратному повышению их эксплуатационной стойкости.

В сложившейся ситуации дефицита рельсов высшего качества УК «Мечел» приняла решение о строительстве на ОАО «Челябинский металлургический комбинат» нового рельсобалочного цеха мощностью 1,0-1,1 миллиона тонн проката в год, в том числе 560 тысяч тонн 100-метровых рельсов. В настоящее время на комбинате по контракту с фирмой «DANIELI» вводятся новые мощности по сталеплавильному производству и строится рельсобалочный цех.

Завершение реконструкции рельсового производства на ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и его создание на ОАО «ЧМК», в которых институт принимает участие, приведут к внедрению новых технологий на тех участках, на которых имело место отставание отечественной промышленности. В результате в России через год-два произойдет коренное улучшение качества рельсов, которые будут отвечать требованиям передовых зарубежных стандартов и мировому уровню качества.

Предложение рельсового проката на российском рынке росло до 2008 г, достигнув 1443 тыс т. В 2009 г предложение упало на 27,3% из-за резкого сокращения спроса в условиях кризиса со стороны ключевого потребителя – РЖД. В 2010 г предложение рельсового проката на российском рынке увеличилось на 93 тыс т по отношению к предыдущему году и составило 1143 тыс т.

Отечественное производство вносит максимальный вклад в предложение рельсового проката на российском рынке. Объем импортной продукции в общем предложении незначителен. Доля импортного рельсового проката в суммарном предложении рельс в 2006-2010 гг составляла в среднем 2,8%.

Продажи рельсового проката в натуральном выражении в 2010 г увеличились на 10,6% относительно предыдущего года и составили 864 тыс т. Практически весь объем продаж составляют железнодорожные рельсы широкой колеи, доля которых в 2006-2010 гг составляла в среднем 98,7% от суммарного объема.

 

 

Рисунок 2 – Стоимостной импорт рельсов в России

Украина

Таблица 5 - Импорт металлопродукции в Украину, тыс.т.

  Рельсы
3,4
10,6
2,8

 

 

Таблица 6 - Статистика Импорт товаров в Республику Беларусь за январь-март 2012 года

Конкуренты

Мечел

«Ме́чел» — одна из ведущих российских компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Мечел». Головной офис находится в Москве.

В конце прошлой недели РЖД анонсировало подписание соглашения с Мечелом на поставку металлопроката в 2010-2030 гг. Источник в РЖД пояснил, что соглашение предполагает поставки монополии 400 тыс. т рельсов в год с возможностью увеличения этого объема. Речь идет о цельных рельсах длиной до 100 м со специальным способом стыковки, которые зарубежные компании используют при строительстве скоростных линий. Рельсы будут производиться на Челябинском металлургическом комбинате.
Начало поставок в 2010 г. обусловлено тем, что к этому времени как раз истечет срок действия заключенного в 2004 г. контракта по поставкам рельсов между РЖД и Evraz Group. По этому соглашению монополия покупает у металлургов 700 тыс. т в год рельсового проката, 550 тыс. т термоупрочненных рельсов и железнодорожных колес. По данным Reuters, средняя цена продукции группы для железнодорожников в 2007 г. составила $711, то есть в целом доходы компании от работы с РЖД могли достигнуть $88 млн. До сих пор Evraz была единственным поставщиком рельсов для РЖД, что создавало проблемы железнодорожникам.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.226.179 (0.007 с.)