Почему мы делаем и зачем. Что двигает нашем поведением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему мы делаем и зачем. Что двигает нашем поведением.



Проблемой поведения и деятельности занимаются самые разные науки. Будет рассказано о том, в чем эти науки сходятся, и в чем расходятся.

Побудительные причины:

· Потребность. Потребность определяет то, чего нам не хватает в жизни. Сопровождается эмоциями, как правило негативными. – потребность в каких-либо ресурсов или условий в жизни, от удовлетворения этой нехватки зависит и жизнь того, кому не хватает.

· Мотив. Мотив – побуждение, рассматривают некоторые. Другие – как результат к которому мы стремимся. Но когда мы отождествляем мотив с результатом, возникает вопрос о том, что такое цель. Мотив – всегда движение либо от чего-то, тогда мы акцентируем внимание на побуждение, либо к чему-то и тогда акцентируется как раз результат. Потребность – мотив (двигает между этими двумя точками) – цель. Что бы мы ни делали мотив есть всегда, иногда мы его не понимаем, а когда мы не понимаем что-либо, мы пытаемся себе это объяснить, тогда появляется то, что называется мотивировка. Мотивировка – приемлемое, рациональное объяснение причин своих действий, чаще всего это объяснение позволяет сохранить нам определенную репутацию. Мотивировка может смягчить реакцию окружающих на то, что мы сделали. Далеко не всегда отражает реальные побудительные силы. Из-за социальной желательности с одной стороны, из неосознания того, что двигало – в другой. Безмотивное преступление встречается, причем это некое обозначение определенной категории правонарушений, это вовсе неозначает отсуствие мотива данного преступления, но всегда это связывается с тем, что во-первых – этот мотив не очевиден. 1) отсуствие очевидного мотива. 2) совершивший подобные действия, не может объяснить убедительно того, что он сделал, чаще всего это связано с неосознанием истинной причины, в частности история про группу подростков, убивших кого-то на улице, после просмотра фильма ужасов, на момент совершения действий был познавательный мотив, причем прогноз последствий выдвинул сознание на задний план. Чаще всего называют преступления, где мотив неочевиден, не понятен, не выдержано критике.

А. Маслоу выделял 5 уровней потребностей:

1. Физиологические. Есть у всех. Для поддержания жизни на физиологическом уровне. Есть, пить, производить потомство.

2. Потребность в безопасности. Не сохранность даже организма, а отсутвие угрозы непосредственной, а и угрозы в будущем, не только непосредственно телу, но и репутации.

3. В социальных связях. Нам очень важно чувствовать себя в какой-то группе, участвовать в социальных взаимодействиях, ощущать поддержку окружающих. Возможна социальная изоляция. Не общаться долгое время – ненормально для человека. Другое дело- не можем общаться с теми, с кем хотим.

4. Потребность в признании, уважении, самоутверждении. Это более уважение со стороны окружающих, нежели чем самого себя. Алкоголь – иллюзия удовлетворения практически всех потребностей.

5. Самоактуализация. Кто я, что я, зачем я живу и поиск возможностей удовлетворения своей реализации в максимальной возможной степени.Творчество – сублимация сексуальных потребностей.

Отвлечение к высшим потребностям – возможность выжить, приводят в пример концлагеря, блокадный Ленинград.

Животые:

1. Витальные потребности. Не удовлетворяются – человек умирает, в этом смысле человек мало отличается от животного.

К ним относятся:

· потребность в самосохранении.

o Метаболическая потребность. Восполнение затраченных веществ.

o Оборонительная потребность.

· Защита, при нападении.

· Либо второй вариант – бежать.

· Человек замирает, сидит тихо, молча, делает все, чтобы его не заметили. Иногда это срабатывает, но не всегда.

o Потребность оставить копию себя. Материнский, отцовский инстинкт – может заглушаться социальными потребностями.

o Потребность в самоподдержании. Для того, чтобы продолжать жить, мы должны поддерживать себя в определенном рабочем состоянии. Должны быть обеспечены определенные моменты: 1. Постоянный приток информации. Иначе – сенсорная депревация, фантазируют и др, такое начинается в космосе. 2. Переживание эмоций. Когда не получает положительных эмоций, согласен даже на отрицательные: яркий пример – дети, на которых родители не обращают внимание балуются. Не воспринимаем информацию – мозг перестает функционировать. В этом смысле витальные потребности соответствуют первым двум уровням.

· Социальные. У животных – стая. Очень важно соотнести селя с кем-либо еще. Перекликается с волевыми качествами: некоторые из них очень ценят в себе, и не очень в других – в доминировании – есть у всех, у всех по разному часто проявляется. У животных – более легких доступ к различным ресурсам: сначала ест вожак, потом остальные. На человеческие условия – у кого богатства много, удовлетворяет свою потребность в доминировании, решает: делиться или нет, что отражается на его статусе. Противоположенная – потребность в подчинении – когда мы не хотим брать на себя ответственность актуализируется. У каждой позиции есть свои преимущества, доминантная особь сама берет, но и несет ответственность, подчиненная есть только когда сказали, но и не несет ответственность за то, сколько съела, сколько дали. Потребность в лидерстве, и следования за лидером. Вторая пара описывает как легко человек передвигается в системе социальных взаимодействий, лидер сам определяет с каким количество особей и людей он общается, инициатива от него исходит, и ему за это ничего не бывает. Потребность в следовании – не мучается, общаемся с кем-то, с кем позволили, в сообществах с более жесткой координации это хорошо видно. Зачем это может быть нужно, оставаться в тех рамках, в которые нас поставили, следовать за кем-то, подражать кому-то? Ответственность, но уже за другие вещи, следуем – легче усваиваем некие алгоритмы поведения, нам их предлагают, мы их не вырабатываем. Лидерство или следование – распределение властных полномочий. У одного – больше, у того, кто следует - совсем нет. Потребность в проявлении агрессии и аффеляции. Считается, что типично мужская модель поведения, потребность в аффеляции – проявление дружелюбие и др. – более женская стратегия поведение. Женщины предпочитают двигаться по горизонтали, это на значит, что они используют только эту стратегию. Женщины более восприимчивы к другим стратегия, общество к этому относится более лояльно, чем к противоположенной ситуции, общество гораздо хуже относится к мужчине-нянечке.

· Идеальные, духовные потребности – те потребности, которые присущи человеку и не присущи животным. И возможно это стало благодаря тому, то у человека имеется самосознании е, благодаря тому, что мы четко выделяем себя из окружающей среды. Неокторые не видят, где чьи границы. У нас идет актвный поиск – где же эти границы. В первую очередь идеальная потребность – самопознание. – соотносится с уровнем самоактуализации. Что обладает побудительной силой, а что нет.

Мотивации, побудительные силы:

1) «я так хочу». Проблема, когда «хочу» не соответствует требованиям. Наличие потребности оказывается достаточно побудительной силой, для совершения действия.

2) «он первый начал». S- R.

3) «потому что я так делаю всегда». Сила привычки.

4) «все так делают». Если все, которых мы уважаем – сильная побудительная причина.

5) «так важно для меня»

6) «а почему бы и нет...» амбивалентный в смысле оценки. Незрелые люди. Но даже очень многие научные открытия совершались по этому принципу. Иногда это позволяет найти какой-то очень оригинальный способ. Опираемся на социальную нормативность также тех или иных социальных норм. Иногда это позволяет вырваться из тех рамок, которые установлены, и заниматься тем, чем сейчас модно заниматься – инновациями, что-то новое внесение, к чему окружающие часто относятся сложно, надо приспосабливаться, тем старше, тем меньше желания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.007 с.)