Характер, темперамент, психические свойства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер, темперамент, психические свойства



Психические свойства:

· Темперамент – индивидуально-своеобразное биологически обусловленное совокупность характеристик, которые детерминируют темп, ритм и др. психодинамические особенности реакций человека. Темперамент – врожденная характеристика, с каким типом родились, с таким и умрем. Это не значит, что он на протяжении всей жизни остается абсолютно неизменным, есть определенная изменчивость, но она мала. Иногда создается впечатление, что у человека темперамент меняется: 1) метод выявления темперамента неправильный; 1.2)с возрастом меняется оценка себя; 1.3) аппаратурными методами точно можно определить, но нужно гораздо больше времени и аппаратуру. 2)Характер. С возрастом изменяется гораздо сильнее и маскирует особенности темперамента с учетом требований социальной среды. Проявляется в стрессовой ситуации. Выделяют: однократное, но очень сильное воздействие, одни борются, другие – сопротивляются, но больше суетятся, третьи – пережидают, четвертые впадают в шок. Другой тип – имеется постоянное и неприятное раздражение средней силы, некоторые легко переносят, иные – иначе.

· Характер – совокупность черт, которые детерминируют поведение человека в типичных для него ситуациях. Характер формируется в процессе деятельности. Характер – совокупность наших привычек.

· Способности – это совокупность характеристик, которые обеспечивают успешность выполнения какой-либо деятельности. При этом способности развиваются при наличии задатков, а они являются врожденными. Если задатков нет, то эффект небольшой. Успешность обусловливается приложением минимальных усилий.

o Общие. Помогают добиваться успеха в широком спектре деятельности.

§ Интеллект

§ Выносливость

§ Креативность

o Специальные. Позволяет достичь успеха в конкретной деятельности.

§ Музыкальные

§ Артистические

· Направленность – совокупность характеристик обусловливающих побуждение какой-либо деятельности.

· Самосознание – называют совокупность представлений человека о себе, своих возможностях, достоинствах, недостатков и отношении к себе, своим возможностям, поступкам и т.д. При сформировании приравнивают к Я-концепции. Человек не рождается со сформированной Я-концпцией. Какими нас видят другие? Также образ. Не всегда соответствует действительности.

Четко не равести по нескольким типам темпераменты. Хорошая классификация когда типов или видов не много и на них распределяется вся совокупность. Типология еще Гиппократа у нас: холерики, сангвиники, флегаматики, меланхолики. Не всех людей можно отнести к чистому типу. Иногда пытаются говорить о смешанном типе, что не совсем правильно.

1) сильный слабый

Предпочтительный полюс – сила нервной системы.

Толстокожий сильный тип. Не всегда достоинство. Утомляемые люди, чувствительные, с низкой стрессоустойчивостью.

Юристы люди не того типа, как правило, в отличие от психологов, например.

Слабые – раньше увидил, раньше убежал.

Сильный раздражитель, у слабых – шок, сильные начинают бороться.

Слабые типы соответствуют меланхоликам.

 

2. уравновешенный неуравновешенный

Уравновешена – сила возбуждения равна примерно силе торможения. Равномерный темп работы.

Холерики – вспыльчивы, азарты, энтузиазм. Не отличают эмоциональной устойчивостью.

3. инертность подвижность

Как быстро процесс возбуждения сменяется процессом торможения.

Сангвиник – силный уравновешенный и подвижный – сангвиник. Самое удобное. Люди экспрессивные, добродушные, радостные. Развлекаться с ними хорошо, но они способынми делать несколько дел одновременно, легко дают обещания, также легко про них забывают. Постоянно отвелкаются на что-то более интересное. Поэтому если вам нужно серьезно работать, стоит приглядеться к человеку с которым вам придется работать.

Флегматики – не торопятся переключаться с одного дела на другое. Вывести флегматика из себя сложно, но его взрыв.

 


Ядро.

 

Входят черты которыми наиболее входят особенности темперамента. Ядерная черты характера могут измениться только если человек переживает высокий кризис: либо сломается, либо радикально изменит какие-то черты.

На ядро наслаиваются основные черты.

Наибольшей изменчивостью обладают периферийные черты. Два ядра могут быть – противоречиво. Бывает подобное когда ест ядро обусловненное особенностями темперамента, а воспитание требвует проявлнения иных черт. В данном случае имеется внутренний конфликт. Одни – должен быть, другой –есть и это есть не очень устраивает. На гране двух культур такое же.

Переделать свою натуру не всгда легко и необходимо. Можно воспользоваться достоинтсвами.

Акцентуация – крайний вариант нормы, не есть нарушение. Структура характера включает чрезмерно выраженные черты.

Наличие данных черт не возволяет человеку в определенных ситуациях вести себя адекватно. Существуют различные классификации акцентуаций, если не обнаружить их – это лучше. Если больше трех – говорит, что нет не одной.

Монографии: Личко Андрей Евгеньевич «психопатия, акцентуации у подростков»

Леонгард «акцентуирвоанные личности»

 

 

Лично Леонгард
1. гипертивный. Повышенное настроение, активность, инициативность, стремление к лидерству, предпочитает те правила, которые сам себе установил. Ситуация подчинения внешним правилам для них сложнее. 1. гипертимический.
2. циклоидоный. От слова «цикл». Для данного типа характерна резкая смена настроения на длительный период времени, без особенных причин. Говорят о «хорошей» и «плохой» фазе. Плохой – субдепрессивный. Встречается редко один, чаще в сочетании с другим. 2. циклотимический
3. лабильный. быстрая смена настроения. Реааггируютт легко на незначителные воздействия. К ним плохо относятся – они плохо к ним относятся. Отсутствие друзей, соответственно отсутсвие моральной поддержки. 3. эмотивный. Экзальтированный. Резкость смены. Проявление превосходных степеней чего-либо
4. астено-невротический. У часто болеющих детей формируется часто. Они утомляемые, быстро истощаются, ограничвают круг своих видов деятельности, общения. Самая травмирующая ситуация – о болезни и смерти. У них пониженный фон настроения. 4. дистимический
5. сенситивный. Высокое чувство собственного достоинства. Берегут свою репутацию. Их крайне травмирует сама мысль о том, что о них могут подумать, что они совершили неблаговидный поступок. Необоснованные обвинения их травмируют, а обоснованным повод они дают редко. Могут в крайних случаях совершить попытку суицида. Чувствительны к нюсансам. Лучше других распознают искренность/лживость собеседника.  
6. психастеничный. Сложность принятия решения. 6. педанчитный, тревожно-боязливый. Педанчитичность, перфекционизм, внимание к деталям. Тревожность, беспокойство о собственном будущем, легксть возникновнеия страхов, с которыми они активно борются.
7. шизоидные. Крайняя замкнутость. Крайне узкий круг общения. Они эмоционально холодны. Оригинальность мышления. Хобби шизоидов дурнопахнущее либо крайне экзотическое 7. отсутствует налог
8. эпилептоидный тип. Мрачное настроение, подозрительный, крайне чувствительны к ущемлению интересов, активно их отстаивают, при этом они злопамятны и мстительны. Лабильный в этом смысле также. Но эпилептоидный не только помнит, но со врменем приувеличивает. 8. возбудимый, застревающий. Длительная эмоциональная разрядка гнева, при этомнередко себя накручивают. Застревающий мрачное настроение и фиксация на своих подозрениях. Выйти из этого состояния бывает сложно. Внимательность к деталям, фиксация на них способствует застреваюнию на эмоциональных состояниях, они становсятя тяжелы.
9. истероидный. Чаще всего вызывает ассоциации с истериками. Жажда внимания. Самое яркое пятно в толпе. Главная задача выделиться манерой поведения. Из них получаются отличные артисты. Очень естерственно врут. Комплименты стоит говорить постоянно. 9. демонстартивный.
10. неусточивый. Умеют получить удовольствие от жизни. В отличие от гипертимов значительно легкче выносят внешний контроль. Часто попробуют. Недостаток волевых качеств, чтобы удержаться от соблазна. Масса вредных привычек и ими леко руководить.  

 

 

30.10.10

Общение

Общение – это взаимодействие двух и более людей, состоящее во обмене информацией познавательного или оценочного характера. Общение всегда взаимодействие, как минимум двух людей.

Это всегда либо познавательная информация, либо это информация сообщающая об отношении к чему-нибудь.

Количество сообщаемой о себе информации может произвести разное впечатление: один скрытные, ничего не рассказывают; другие рассказывают то, что не хотелось слышать бы вовсе.

Зачем нам нужно общение, какие функции оно выполняет:

1. Формирующая или развивающая функция. Самая главная функция. Характер формируется в процессе общения и деятельности. Когда у нас нет возможности взаимодействовать с другими людьми, главным нашим собеседником оказываемся мы сами, внутренний диалог нам необходим для собственного развития, в первую очередь правосознания. Почему мы сегодня встали с утра, а вчера не смогли? Осознание своей мотивации, возможности, отношения к другим людям и т.п. Люди, вынужденные по роду своей профессиональной деятельности много времени проводить в одиночестве, они приобретают довольно интересные привычки: человек говорит с собой вслух, найти даже животного чтобы поговорить – закономерность, подтверждающая необходимость общения

2. Интерактивная, взаимодействие. Любое выполнение совместных задач должно сопровождаться процессом общения и то, как качественно и эффективно протекает этот процесс отражает на результате. Часто доходит как в «глухом телефоне».

3. Коммуникативная. Это может быть связано с особенностями того, кто передает информацию, что за информация передается, причем здесь есть два момента: 1) код, суть информации, которая передается словами, обозначениями, символами; 2) но очень часто значение зависит от контекста, фраза, жест, вырванные из контекста может иметь разное значение. 3) адресат имеет значение, не любого можно похлопать по плечу; 4) для повышения эффектевнисти должна быть обратная связь, давать ее – тоже умение

Кто à что: под+ контекст à кому à Эффект

 

Мы должны четко сформулировать то, что ожидаем.

4. Установление и сохранение отношений. В этой жизни мы живем в неком сообществе, для того, чтобы функционировать в нем, мы должны устанавливаться некие отношения. Иногда манера общения не способствует сохранению отношения, и говорят про человека, что у него крайне неустойчивые отношения с кем-либо, постоянно разочаровываюсь.

5. Перцептивная. Перцепция – восприятие, мы воспринимаем других людей. Почему некоторые с первого взгляда располагают к себе, а другие – нет. Что влияет на первое впечатление? Когда мы человека видим в 1 раз мы обязательно обратим внимание на то, как он выглядит, на внешний вид. Смотрим также на анатомо-физиологические особенности. Невербальные: на жесты, позы, походку обращаем внимание и это производит на нас определенное впечатление еще до того, как человек заговорил, а вот когда заговорит, впечатление может улучшиться или ухудшиться. Изменить мы можем не всегда. Разница в росте, большая может приводить к неудобствам.

1 фактор относиться к цели нашего общения: зачем нам нужно познакомиться этим человеком, как это может выглядеть. Чем болезненнее было общение, тем противнее они выглядят, стоматологи, например.

2. Соотношение ролей и статусов. Чем выше, тем сильнее искажается впечатление от общения.

3. К определенным группам людей мы испытываем как симпатию, так и антипатию, соответственно искажения как в одну, так и в другую сторону.

4. Наше эмоциональное состояние.

 

Средства передачи информации

Вербальные:

· Лексика – словарный запас, то чем мы пользуемся ежедневно – от 2 до 4 тысяч слов. На лексический состав существенно влияет профессиональная деятельность, круг общения. Пассивный словарный запас – слова, которые мы не используем ежедневно.

· Семантика – это те смыслы, которые содержаться в языковых единицах. Все толковые словари на общепринятое значение слова. Но сколько слов в нетрадиционных значениях понимают...

· Грамматика. Есть языки с жестким грамматическим строем. У русского языка есть в этом смысле определенное преимущество: можно менять местами слова, но менятеся часто смысл, иногда очень.

· Стилистика. Какие приемы мы применяем.

Невербальные:

· Такесика – этим словом описывают динамические прикосновения, когда в процессе общения мы жмем другому руку, похлопываем по плечу, шлепаем, целуемся.

· Кинесика – движение, но без контакта с партнером по общению: жесты, мимика, пантомимика, походка, психомоторные стереотипы (не несут семантической нагрузки).

· Проксемика – это пространственно-временная организация нашего общения. Где мы садимся в аудитории? Сверху, снизу. Также угол зрения здесь. Мы крайне чувствительны к тому, где находиться наш собеседник.

· Паралингвистика. Сюда относиться наши особенности голоса, скорость, с которой мы говорим, акценты, диалекты и т.п. И интонация.

· Ольфакторные. Запахи. Естественные и искусственные. Самое сложная задача которая стоит перед дарителем: выбрать духи с запахом, которые понравиться одаряемому и его окружающем. То, как мы воспринимаем запахи – индивидуальное. Мужчины и женщины по разному эти запахи воспринимают. Иногда мы используем искусственные. Фактор, очень сильно влияющей на подсознание.

Конфликты

Конфликтом называют несогласие между двумя или более сторонами.

несогласие

Конфликты делят на:

· функциональные. Можно относиться как к стрессу. Безфункциональных конфликтов не бывает. Функциональный разрешается в ограниченные сроки, что позволяет снять возникшее напряжение, успешно разрешенный конфликт добавляет каждой стороне уверенности в себе, полученный положительный опыт укрепляет отношения, когда проблема разрешается, то нам прияетнее общаться друг с другом.

· Дисфункциональный. Время идет, а проблема не решается, согласие не достигается, постепенно в кофнликт между двумя людьми втягивается все ближайшее окружение. В группе могут появиться 2 враждующих лагеря. Продуктивность такой деятельности стремиться к нулю, растет напряжение, сомнение в себе, своих возможностях. Такой конфликт разрывает отношения.

По каким причинам возникают конфликты:

1. Конфликт интересов. Самый тяжелый, практически неразрешим. Когда у людей есть несовместимые цели, интересы – то возникает конфликты интересов. Не всегда возможно достижение компромисса. У нас стали публично делить детей.

2. Средства достижения, если нет конфликта по цели.

3. Конфликт задач. Нам кажется, что мы работаем больше, получаем меньше. Принцип справедливости при распределении задач, прав и обязанностей, как его соблюсти? Если можно выполнять одновременно не очень бросается в глаза, а когда нужно выполнять последовательно – сложности.

4. Конфликт особенностей психологических. Мы сложно от особенностей темперамента и характера избавляемся.

Иногда истинную причину конфликта мы подменяем поводом и очень сильно обижаемся. Когда повод возникает регулярно, есть основание полагать, что дело не в нем.

Стратегии решения конфликта

Мои интересы

соперничество сотрудничество

 

компромисс

приспособление

избегание

 

Интересы другой стороны

 

· Соперничество. Большие энергетические затраты. Приводит к борьбе на смерть иногда. Стратегия «акулы»

· Приспособление – отказ от своих интересов в пользу другой стороны. Стратегия «медвежонка»

· Сотрудничество – считается наиболее эффективной. В этом случае полностью удовлетворяются интересы других сторон. НО бывают конфликты, когда использование этой стратегии не применимо в принципе, тот же самый конфликт интересов. Чем сложнее проблема, тем больше сил. Стратегия «совы»

· Компромисс. Он может быть и не по середине. Но частично удовлетворяются интересы и у одной и у другой стороны. Также требуется время, информация и силы здесь. Стратегия «лисы»

· Избегание – самый неэффективный тип. Избегание – ни себе, ни людям. Единственная ситуация, где эта стратегия может быть применена успешно – это когда нам надо выиграть время. К выяснению мы готовы, должны быть соответствующие ресурсы и информация. Стратегия «черепахи»

К каким бы стратегиям мы не прибегали мы используем те или иные способы психологического воздействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.43.215 (0.058 с.)