Если больше 5, следует обратить внимание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если больше 5, следует обратить внимание.



3) Состояние, которое возникает по причине невозможности объективной или субъективной – удовлетворить потребность. Здесь не так важно, человек не может в принципе удовлетворить потребность, или он только так думает. Происходит следующее. Чем оно характеризуется: ощущение напряжения, внимание на неудовлетворенной потребности, информация оценивается через эту призму. Поскольку мысли все сосредоточены на этом, основная деятельность начинает страдать. В крайних случаях может возникнуть мания. Нередко состояние фрустрации может приводить к тому, что потребность удовлетворяется неестественным путем. Яркий пример: масса сексуальных извращений, которые появляются. «Аномальное сексуальное поведение» Ткаченко см. Тем, у кого оно низкое, пытаются удовлетворить, хоть как-то, голодный студент жует жвачку.

А как мы справляемся с негативными эмоциями?

Типология основана на опыте практического консультирования.

1. Детский. Дети выражают свои эмоции во вне, мы точно зачем, что они хотят. С т.з. психического здоровья, выражение во вне мешают жить человеку. Китайцы называют это «потеря лица»

2. Мужской. Спокойность, невозмутимость, ничего не чувствует. Подавление эмоций. Подавление эмоций заслуживает одобрения окружающих, но подавление требует от нас усилий, но не только на момент подавления, но и на последующее. Образно: мы давим эмоцию вниз, а она просится наружу. Для баланса приходится прикладывать усилия, и в один момент может отказаться, что их уже не хватает.

3. Отвлечение от негативной эмоции, и замещение ее положительной: заедать, компьютерные игры, запивать

4. Сублимация. Не совсем точно. Но смысл этого приема в том, что переводится в полезное русло. В этом случае: мужчины качают мышцы, занимаются спортом, а женщины делают генеральную уборку.

5. Профессиональный. Человек формирует у себя саам навыки саморегуляции: аутогенная тренировка и т.д.

2.09.2010

Волевая регуляция

Как протекает наше поведение вообще? Почему мы начинаем делать некие действия.

Самая простая схема:

S (стимул) -> R (ответная реакция) – схема по которой, как правило, запускается безусловный рефлекс. Мы моргаем, дышим, глотаем, рвотный. Лимон трубачу.

Формируем также условные рефлексы. Но огромное преимущество человека: они не только второго порядка, где наслаивается условный сигнал, у человека могут образовывать условные рефлексы аж 10 порядка. Складывается цепочка условного рефлекса. Переучиваться сложно, складывается определенная программа действия, требуется для переучки повторения и др. нового стереотипа поведения.

Также часто импульсивные поведения по той же схеме реализуется. Есть сигнал, нет альтернативы, не вспоминается она, запускается привычный стереотип поведения. Это формирует навязчивости схемы и др. Игроки за компьютером это обнаруживают, времени не замечают.

Это может быть не одно действие, а целая последовательность. Может начинать понимать, дойдя чуть ли не до конца.

Этапы – есть некий стимул, это может быть воздействие, изменение во внешней, внутренней среде (нога затекла).

Собранная информация анализируется, включается мышления, делатся умозаключения, выводы, зависящие от состояния.

S -> |В|А|Р|В|-> R ->О

R1-R2-R3

L

R- решение. О – оценка

В – восприятие. А – анализ. Р – репертуар. В – выбор.

Анализ заканчивается перечнем возможного поведения, репертуар. Не всегда это выглядит как список, но чем важнее для нас результаты, тем более мы склонны этот список хотя бы мысленно составлять. Выбор – последнее, или сам делает, или ждет что кто-то дургой за него сделает

Рефлективные долго задерживается на первых 3 эатапах / Импульсивные быстро ереходят к выбору.

После того, как выбор сделан происходит реализация принятого решения, может представлять собой реализацияю целой цепи действия.

Как бы то ни было происходит оценка. Здесь возомжны варианты – неблагоприятный. Результат не соответствууеут ожиданию, это всегда вызывает у нас негативные эмоции, а негативные эмоции заставляют нас вносить измененеияв ту операцию, которая привела к неблагоприятному результату. Мы корректируем то, что мы делаем. Некоторые увлекаются, до совершенства корректируют. Совершенство, идеал недостежимо, но некоторым это не мешает, они прикладывают много усилий, для исправлений незначительных недостатков - перфекционизм, фактически.

2 вариант – успешно, это программа будет иметь приоритеты, как успешная, в то время та, которая не привеелаа к нужно результатуне рассмтаривется, выпадает из списка.

Формируется, что мы можем делать, а что нет.

Когда автоматически – от сигналак реакции, вырабатываются условно-рефлекторные связи.

Мы можем говорить о воле и волевой регуляции, которая по большому счыеету является только частью произвольной регуляции. Не всегда таребуется волевых усилий. Иногда нам хватает эмоций, мотиваций, для совершения тех или иных действий, без приложения волевых усилий.

3 ситуации, где без воли не обойтись:

1.1 надо что-то делать, но при этом не хочется. надо + не хочу. Необходимость волевого усилия

1.2 хочу + нельзя

2. выбор (ситуация «буриданова осла»).что предпочесть, приходится отказываться от одного, ради другого.

3. сознание или контроль над психическим состоянием. Ситуация: желание до определенного момента повышает продуктивность наших действий, наконец достигаем уровня совпадения нашего желания, возможности и др. – действует на максимуме, пик формы, оптимальная мотивацяи, но если эта мотивация превышает этот уровень, то успешность неумолимо снижается. Почему? Когда мы очень хотим добиться чего-то у нас возникают эмоции сильные, это требует контроля и усилий, для управления эмоциями, в резульаттекачество выполняемх действий снижается.

 

 


 

Кто-то на себя ругается для стимуляции, кто-то занимается поглаживаниями, это создает определенный настрой. Все это есть волевая регуляция, разные проявления. Таким образом, волей можно назвать, форму психического отражения, которая проявляется в произвольной мотивации, произвольном решении по выбору какого-либо действия из альтернатив, каждый раз подчеркивается, что это делается произвольно, произвольная регуляция психических процессов и состояний и очень важный момент: личностными средствами (самоприказы, ругания, похвала, одобрения, выбираются слова, имеющие личностную значимость).Придание личностного смысла помогает. Ищем свой личный интерес в том, что делаем, если находим – с большим удовосльвтием, не находим – продолжаем мучиться дальше. Замечательная рекомендация в популярной литературе: относитесь к неприятному делу, как к необходимости съесть лягушку, проглотили не жуя, чем больше жуете, тем хуже. Не нужно рассказывать человеку, как неприятно делать то, о чем вы его просите. Наши ожиданию формируют то, что мы делаем. Здесь и когнитивные оценки и наш личный опыт, иногда заставляем себя делать то, что заведомо приведет к неуспеху. Часто откладываем до последнего, оно у нас не поулчается. Формируются различные волевые качества. Совершение тех или иных действий, приводит к формированию некоторых особенностей. Волевые качества: целеустремленность, настойчивость, упорство (отл. от упрямства, упорство – к цели, упрямство – стоять на своем).

Эти три качества описывают усилия, необходимые для продвижения к цели. Для того, чтобы достичь удаленной цели, надо решить задачу, главное не забыть куда двигаться. Другая группа характеристик – как человек принимает решение?

Есть люди решительные, есть импульсивные и есть нерешительные.

· Решительные – взвешенное принятие решение и следование ему.

· Импульсивные – быстро принимают решение, часто об этом жалеют

· Нерешительность:

§ Человек не может принять решение. В итоге решение принять уже поздно в какой-то момент, либо он пытается переложить ответственность на кого-то. Советы просят, а у полезависмых – не могут отказаться от советов, а они зачастую очень разные.

§ Решение принимается наспех, а потом он пытается его менять, при малейших препятствиях. Не испытываемые подобных терзаний – внушаемые, чужое решение за свое, окружающие нередко манипулируют этими особенностями. Есть люди, которые не могут устоять перед вызовом.

Волевые качества, которые люди ценят в себе, но не очень приемлют в окружающих: самостоятельность, независимость. Много конфликтов, когда 2 самостоятельных товарища, с разными точками зрения. Люди склонные доминировать, пытаются найти тех, кто будет им уступать, подчиняться для более продуктивной работы.

В себе не так важны, как в окружающих: исполнительность и дисциплинированность. Для себя мы хотим управлять происходящим, принимать некие решения, позволяет нам иметь свободу выбора.

Группа качеств: самоконтроль, самообладание, выдержка – контроль за состоянием своей психики.

Со временем человек у себя это формирует.

А могут быть и волевые расстройства.

1. Абулия. Ничего не хочется, даже лежать на диване. Заторможенность, обездвиженность. В сочетании с депрессией опасно.

2. Перверсии, в т.ч. сексуальные. Главная особенность – непреодолимая тяга совершать определенные действия. Клептомания, пиромания (завораживает созерцание огня, поджигают, взрывают и др.), дромомания (не задерживаются долго на одном месте, уходят из дома, выясняется обычно в подростковом возрасте), также различные сексуальные перверсии. Противоположенное волевое расстройство.

3. Навязчивые действия. Помыть руки много раз, после общественного транспорта, например. Непреодолимое желание что-либо делать, и сложно прекращать это делать.

4. Негативизм. Действует с точностью наоборот.

5. Манерное поведение.

Что нужно делать?

Критерии выбора в частности.

1. Результаты. Что я с этого буду иметь?

2. Усилия. Как можно меньше.

Собственные ресурсы нужно экономить.

Главные критерии (1) и (2), обусловливают в т.ч. и физиологические процессы.

3. Учет того, чего не достигнем. От чего придется отказаться. Цена успеха в экономике.

4. Одобрение результата окружающими. Соотнесение своего поведения с какими-либо нормами. Социальное одобрение – соответствие нормам, существующем в группе в первую очередь. Адекватность оценки. Можно столкнуться с непонятием твоей модели поведения, разное воспитание, культура. Важно не ошибиться в том, что будет приятно. Еще один параметр соотнесения. Комфортный локус-контроль: неудача по вине окружающих, а все успехи – наши личные усилия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.012 с.)