Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Поиск

Существует три уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета: верхний, средний и нижний.

Верхний уровень представлен Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который

ВЕРХНИЙ уровень устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Сюда же следует отнести Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998г. № 34н.

Вторым уровне м регулирования бухгалтерского учета являются многочисленные положения по бухгалтерскому учету отдельных объектов (ПБУ), утверждаемые Мин­фином России. ПБУ регулируют учет различных активов и обязательств (например, основных средств, запасов, займов и кредитов), а также общие вопросы бухучета (например, учетную политику организации, бухгалтерскую отчетность и другое).

Документами третьего уровня (нижнего) лишь конкретизируют и раскрывают порядок применения Федерального закона

«О бухгалтерском учете» и ПБУ (например, методические указания Минфина по учету основных средств и запасов), а потому не могут противоречить положениям документов более высокого уровня.

Исходя из возможностей и требований нормативных до­кументов первого-третьего уровней, организация устанав­ливает свою учетную политику (которая оформляется вну­тренним приказом).

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Активы — имущество организации, имеющее как матери­альную (основные средства, материалы, товары), так и не­материальную форму (исключительные права на открытия, изобретения), которое предназначено для использования в будущем.

Амортизация — потеря стоимости основного средства, рас­считываемая как разница между первоначальной стоимо­стью основного средства и предполагаемой стоимостью его продажи, деленная на срок использования основного сред­ства. Бухгалтерский учет — система отражения хозяйствен­ных операций с помощью счетов и специальных бухгалтер­ских регистров. Отдельная функция бизнеса. Регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», положе­ниями по бухгалтерскому учету отдельных объектов (ПБУ) и другими документами, утвержденными Минфином Рос­сии.

Линейный метод равномерного начисления износа — ме­тод начисления износа, при котором амортизация начисля­ется в одинаковых суммах равномерно в течение всего сро­ка эксплуатации актива.

Налоговый учет — система отражения хозяйственных опера­ций с помощью счетов и специальных налоговых регистром. Правила отражения операций регулируются главой 25 На­логового кодекса Российской Федерации. Налоговый учет применяется в целях исчисления налога на прибыль.

Основные средства -имущество, имеющее материальную форму, которое организация предполагает использовать в течение периода превышающего один год.

Оборотные активы — имущество, не предназначенное для длительного использования (более одного года).

Постоянные затраты — затраты, которые не изменяются вместе с ростом (спадом) бизнеса (активности бизнеса).

Переменные затраты — затраты, которые растут (уменьша­ются) вместе с ростом (спадом) активности биз­неса.

Расходы будущих периодов — расходы, произведенные в те­кущем периоде, но которые будут приносить выгоды и в бу­дущем. Эти расходы не следует путать с обычной предопла­той за услуги. Например, если купите абонемент в спорт­зал на три месяца, то это будет расход будущих периодов, поскольку уплаченные деньги возврату не подлежат. Если же вы переведете авансом платеж за будущие консультаци­онные услуги, то этот платеж будет авансом выданным, так как вы сможете забрать назад свои деньги полностью или частично, если оплаченные авансом услуги не будут вам оказаны или будут оказаны лишь частично.

Релевантность — полезность. Релевантная информация — информация, полезная и уместная для принятия решения.

Текущие расходы — затраты, относящиеся только к теку­щему периоду, например аренда, уплаченная только за текущий месяц.

Точка нулевой прибыли — точка, в которой общие затраты бизнеса равны его общим доходам (выручке).

Управленческий учет — система отражения хозяйственных операций с помощью специальных счетов и регистров, разработанных непосредственно организацией для целей оперативного и стратегического планирования, а также управления деятельностью организации.

Условно-переменные затраты — расходы, которые не зависят или зависят гораздо меньшей степени, чем переменные, от роста или спада активности бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.009 с.)