Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии. Эволюция информационных технологий. Информационные ресурсы. Информационная система. Мультисреда, гиперсреда.

Поиск

Информационные технологии - совокупность методов производства процессоров и программно-технических средств объединенных в технологические цепочки, обеспечивающих сбор, хранение, выбор, обработку и распространение данных для снижения трудоемкой производственной обработки информации, повышение оперативности и надежности обработки.

 

Эволюция информационных технологий:

-Устная передача информации

-Тиражирование знаний

-Использование компьютера или ЭВМ

 

Информационные ресурсы:

Любые материальные носители информации (книги, файлы, записи, диски)

 

Информационная система - система предназначенная для поиска, хранения и выдачи информации по запросам пользователя.

 

Мультисреда - предполагает под собой совместную обработку изображений, речи, данных.Позволяет выдавать на экран изображения с текстом и звуковым сопровождением.

 

Гиперсреда (мультисреда – подмножество гиперсреды) - технология представляющая собой любые виды информации в виде небольших блоков, ассоциативно связанных друг с другом.

 

 

Понятие алгоритма. Правила построения блок-схем.

 

Алгоритм - точное и строгое описание последовательности операций, позволяющих за конечное число шагов получит решение задачи. Требования: понятный, легкопроверяемый, допускает уточнение какой-либо части.

Описание алгоритмов:1)словесный(инструкции), 2) специальные языки(программирование), 3) графический (блок-схема).

 

Правила построения блок-схем:

Процесс b=1,5a или 2a переключатель, выбор(if, если)

Команда модификации предопределенный процесс

ввод/вывод ⅔ а а ручной ввод

В

Вывод на дисплей

Пуск/остановка

начало

цикла d=0.5a

Соединитель

конец

         
   
 
 
 
 


Линии

 

Соединитель

 

 
 


 

Слияние линий

 

Пересечение линий

 

 

Общие требования:1)блоки пронумерованы 2)линии или 3) …

Алгоритмы с накоплением суммы.

 

Дано: x1, x2, x3…x10

 

Получит: S=∑ Xi

i=1

чтобы выделит однотипные действия и организовать их повторение до определенного условия

Решение:

S=0, S=S+Xi, где i=1,2,3…..10

 

i:=i+1
S:=S+Xi
i:= 1
S:=0
S:=S+Xi
S:=0
`

 

 

 
 

 

 


ДА

 

 

НЕТ

 
 

 

 


 

 

 
 

 

 


Алгоритм поиска максимального элемента в массиве.

 

J:=2
MAX:=X1

For i:= 1 to 10

begin

for j:= 1 to 10

begin

a[i,j]:=random(100)-50

write (a[i,j]:5);

writeln;

end;

end.

 

 
 

 


MAX:=Xj
ДА

 

 

J:=J+1
НЕТ`

 

НЕТ

 
 

 


ДА

 

 

Алгоритм поиска индекса наибольшего элемента в массива.

 

var t: array [1..10]of integer;

q,w,e,r:integer;

begin randomize;

for q:=1 to 10 do

t[q]:= random(100)
t[q]:= random(100);

w:=t[1];

for q:=1 to 10 do

begin;

w:=t[1]
if w<t[q] then

begin;

w:=t[q];

e:=q;

end; НЕТ

end;

for q:=1 to 10 do

write (t[q],' ');

writeln (e); ДА

w:=t[q]
end.

 

 
 

 


НАПИСАТЬ СВОЙ

 

 
 

 

 


Алгоритм поиска числа в упорядоченном массиве методом половинного деления.

К примеру:

1) P=1

Q=n

2) S= int((p+q)/2)

Если N=10 S=(1+10)/2=5

3) Если Х3<b, то

P=S+1

Иначе q=s

4) п.2 пока p<>q

N=p-q

 
 


P=Q=1

 
 

 

 


P:=S+1
НЕТ ДА

 

 
 

 

 


ДА

 
 

 

 


НЕТ

 

НЕТ

ДА

       
   
 
 

 


Методы сортировки.

1.Перестановка

2.Выбор

3.Вставление

ИДЕЯ МЕТОДОВ:

Перестановка Выбор Вставление

Исх.массив Исх. массив Исх. Массив

           
     
 


новый
новый
исходный
исходный
массив

переставить найти элемент найти место

                   
 
новый
 
новый
 
исходный
 
новый
 
исходный

 


Правила и методы сортировки:

Ф:=0
Ф:=1
Алгоритм отбора- первый элемент сравнивается со всеми последующими до тех пор пока не найдется элемент меньше первого(сортируем массив по возрастанию),тогда они меняются местами. Процедура повторяется до тех пор, пока не дойдет до последнего элемента. Происходит последовательная перестановка пар алгоритма, если пары расположены неправильно. Алгоритм считается завершенным, если не произошло ни одной перестановки.

 

 

           
   
 
 
   
 

 


ДА

ДА

 
 

 


НЕТ нет

 

ДАЛЕЕ

Продолжение……..

 

Алгоритм «ПУЗЫРЬКА»

 

Второй элемент сравнивается с первым элементом и если нужно то меняется с ним местами. Затем третий сравнивается со вторым, если и здесь произошла перестановка, то 2-ой элемент сравнивается с первым, то есть первые номера всплывают наверх.

3 3 3 1 1 1 1

4 4 1 3 3 3 2

5 1 4 4 4 2 3

1 5 5 5 2 4 4

2 2 2 2 5 5 5

 

       
   
 
 

 


НЕТ

       
   

 


ДА

 

 


НЕТ

 

ДА

 

 


ДА НЕТ

 

Алгоритм отбора.

Первый элемент сравнивается со всеми последующими пока не найдется элемент меньше первого, тогда они меняются местами.

Процедура повторяется пока не дойдет до последнего элемента, затем тот же алгоритм повторяется для 2-го, 3-го и т.д. до предпоследнего элемента включительно.

 
 



Нет

       
   
 
 


да

       
   
 
 


Алгоритм замещения

Происходит последовательная перестановка пар элементов массива если порядок пары не правильный. Алгоритм заканчивается если при просмотре массива не произошло ни одной перестановки.

Типы данных в языке Паскаль

1. Простой тип

2. Порядковый тип

3. Вещественный тип

4. Целочисленные типы

5. Булевские типы

6. Символьный тип

7. Перечислимые типы

8. Строковые типы

9. Структурные типы

10. Типы массив

11. Типы запись

12. Объектные типы

13. Множественные типы

14. Файловые типы

15. Ссылочные типы

16. Процедурные типы

r: Real; { переменная вещественного типа }

i: Integer; { переменная целого типа }

c: Char; { переменная-символ }

b: Boolean; { логическая переменная }

e: (apple, pear, banana, orange, lemon); { переменная типа-перечисления }



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.157 (0.008 с.)