ТОП 10:

Достижение требуемого уровня компетентности аудиторов



Знания и навыки аудиторов могут приобретаться посредством использования сочетания следующих элементов:

- образование/обучение в соответствии с установленной программой и проверкой знаний и практический опыт, способствующий развитию и повышению уровня знаний и навыков для той дисциплины системы менеджмента и сектора, которые аудитор намеревается проверять в рамках аудитов;

- программы обучения и подготовки персонала, охватывающие общие знания и навыки;

- опыт работы на соответствующей технической, управленческой или профессиональной позиции, включающий в себя практический опыт принятия решений, заключений, разрешения проблем и непосредственного общения с руководите­лями, специалистами, коллегами, потребителями и другими заинтересованными сторонами;

- опыт проведения аудитов, приобретенный при работе под наблюдением аудитора в той же самой области или дисциплине менеджмента, которую аудитор намеревается проверять.

Руководители группы по аудиту

Руководителю группы по аудиту следует приобрести дополнительный опыт по аудиту, чтобы совершенствовать знания и навыки, описанные в 7.3.2. Этот дополнительный опыт должен накапливаться при исполнении обязанностей под руководством и наблюдением руководителя группы по аудиту.

Определение критериев оценки

Критерии могут быть качественными (такие как демонстрируемые личные качества, знания или характеристики навыков при обучении или при выполнении обязанностей на рабочем месте) и количественными (такие как опыт работы и обучения в годах, количество проведенных аудитов, количество часов обучения и подготовки по аудиту).

Выбор соответствующего метода оценки

Оценку следует проводить, используя два или несколько методов, выбранных из таблицы 1. При использовании таблицы 1 необходимо обратить внимание на следующее:

- приведенные методы представляют диапазон возможностей и не могут быть применимы во всех ситуациях;

- различные приведенные методы могут отличаться по своей надежности;

- обычно для обеспечения того, чтобы результат был объективным, согласующимся, беспристрастным и достоверным, необходимо выбирать сочетание методов.

 

Таблица 1 – Возможные для применения методы оценки

Метод оценки Цели Примеры
Анализ записей Проверка квалификации аудитора Анализ записей об образовании, обучении, производственном опыте и опыте по аудиту
Обратная связь Обеспечивает информацией о том, как воспринимается деятельность аудитора Инспектирование деятель­ности, опросы, резюме, рекомендации, жалобы, оценка деятельности, отзывы коллег
Собеседование Оценка личных качеств и коммуникационных навыков, проверка информации и знаний по тестам и получение дополнительной информации Персональное собеседование
Наблюдение Оценка личных качеств и способности применения знаний и навыков Ролевые игры, наблюдения в процессе аудита, деятельность на рабочем месте
Тестирование Оценка личных качеств, знаний, навыков и их применение Устные и письменные экзамены, психометрическое тестирование
Анализ деятельности после аудита Получение информации о работе аудитора во время выполнения действий по аудиту, определение его сильных сторон и недостатков Анализ отчета по аудиту, опросы и обсуждение с руководителем группы по аудиту, членами группы по аудиту и, при необходимости, использование обратной связи для получения информации от проверяемой организации

Проведение оценки

На этом этапе собранную информацию о сотруднике сравнивают с критериями, установленными в 7.3. В случае, если сотрудник, участие которого предполагается в программе по аудиту, не соответствует критериям, то указывают на необходимость проведения дополнительного обучения, опыта работы и/или участия в аудите, после чего проводят повторную оценку.

В приложении В приведены некоторые рассматриваемые примеры.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.93.2 (0.004 с.)