Вопрос 1. Среда как объект предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Среда как объект предпринимательской деятельности



Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии определенной общественной ситуации – предпринимательской среды.

Под предпринимательской средой понимается прежде всего рынок, рыночная система отношений, личная свобода предпринимателей, его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения, будет более эффективным, действенным и максимально прибыльным.

Среда и предпринимательство две стороны активно взаимодействующие друг с другом, побуждая к изменению и развитию.

Предприниматель – это не обычный покупатель или продавец на рынке, не просто фирма. Последние скорее приспосабливаются к окружающей среде, делая свой индивидуальный выбор. Предприниматель, наоборот, активен по отношению к среде. Предприниматель преобразует среду, она становится для него объектом деятельности. Он формирует новую среду, реализуя новаторский характер своей деятельности.

Но, следует отметить одну важную особенность – предприниматель преобразует среду на базе тех тенденций и возможностей, которые в ней явно или неявно присутствуют.

19.Элементы среды предпринимательства

Можно выделить 7 основных элементов среды предпринимательства:

1. Экономическая обстановка. Обуславливает большие или меньшие объемы денежных средств, которые могут истратить покупатели, она также определяет виды приобретаемых ими товаров и ту сумму, которую они готовы уплатить. Равным образом экономическая обстановка определяет наличие свободных рабочих мест и, следовательно, избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень заработной платы работника при заключении трудового соглашения. Экономическая обстановка определяет наличие и доступность денежных ресурсов и отсюда – доходы на инвестированный капитал или займы.

2. Политическая ситуация. Оказывает влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

3. Правовая среда. Участники предпринимательства действуют в рамках соответствующей правовой среды. Виды законов, которые принимаются, могут явиться следствием политической обстановки и давления лоббистов.

4. Социально-культурная среда. Определяет товары, которые люди стремятся покупать, в частности, отвечающие определенным вкусам и моде. Нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды, могут оказывать прямое влияние на образ жизни потребителя и посредством этого на его спрос, на товары.

5. Технологическая среда. Отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство.

6. Физическая, или географическая среда. Характеризует природные условия, в которых осуществляется предпринимательство. Здесь имеются в виду доступность сырья, энергоресурсов, климатические, сезонные условия, а также наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей сообщения.

7. Институциональная, организационно-техническая среда. Характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых предприниматель может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции (например, банки, учебные заведения, рекламные агентства, фирмы по трудоустройству, транспортные агентства).

20.Основные функции бизнеса

Приведенная модель показывает предпринимательство с его основными функциями, шесть из которых предполагают отношения с внешними блоками. Это составляет непосредственную среду деятельности предпринимателя, или «микросреду».

 

 

 

 

 

 

 

21.Основные элементы модели бизнеса

бизнес модель — характеризует то, каким образом компания ведет свои дела, действует и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех.


Ключевые элементы бизнес модели сгруппированы в четыре блока:

система создания ценности;

предложение ценности;

клиенты;

финансоваямодель.

 

22.Факторы прямого и косвенного воздействия на предпринимателя

Внешнее окружение предпринимателя включает в себя такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов и т.д.

Все элементы внешнего окружения можно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия на организацию.

К элементам прямого воздействия следует отнести:

- потребителей

- конкурентов

- региональные органы власти

- профессиональные и предпринимательские ассоциации

- общества и ассоциации потребителей

К элементам косвенного влияния относят:

- экономику региона (страны в целом)

- технологическое развитие отрасли

- средства массовой информации

- государственные органы управления

23.Предпринимательская идея

Предпринимательская идея – это потенциальная возможность и необходимость собственной самореализации индивидуума для решения собственных целей путем удовлетворения других.

В основе предпринимательской деятельности лежит способность интегрировать отдельные элементы знаний в абсолютно новые комбинации. Чтобы сконструировать принципиально новую идею, а затем с помощью особых способностей разрубить стереотипы общественного мышления и претворить эту идею в жизнь необходимо мыслить определенным образом, иметь мышление инициативного человека, быстро мобилизующего имеющиеся ресурсы на организацию производства в какой-либо сверхприбыльной сфере или отрасли.

Предпринимательские идеи - отражение в сознании предпринимателя существующих у потребителя потребностей, или предугадывание таких потребностей в будущем, или программирование возможных потребностей, а также представление о том, каким образом эти потребности можно удовлетворить.

24. Определение источника предпринимательских идей

Под источником предпринимательских идей понимают объективное условие, развитие которого в определенном направление приведет к производству новых (в целом для предпринимательства) товаров, продуктов или услуг.

 

25. Основные источники предпринимательских идей

Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:

1. Товарный рынок. Предприниматель выявляет на рынке дефицит какого либо товара, пользующегося спросом, и по возможности стремится этот дефицит устранить. К этому источнику обычно прибегают начинающие предприниматели.

2. Географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства. В задачу предпринимателя входит обнаружение «разрывы» в производстве (этот товар производится, а этот почему то нет) и в географии (этот товар производится в нашей стране, а этот импортируется). Как результат – предприниматель формирует идею как эти разрывы сократить.

3. Достижения науки и техники. Планирование производства новых товаров осуществляется на основе внедрения научных достижений. Объектом внимания может быть не только собственный товар, но и технология его производства, сам производственный процесс.

4. Новые возможности применения уже производимого товара. Это специфический источник идей. Появление идей на базе этого источника, как правило, носит случайный характер.

5. Не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы. Основан на том, что любая удовлетворенная потребность порождает новую. Идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском.

26.Концепция технологии накопления, отбора и сравнительного анализа идей

Каждый предприниматель избирает свою собственную линию профессионального поведения, тем не менее, в общих чертах для каждого присуща концепция технологии накопления, отбора и сравнительного анализа идей.

Концепция включает в себя три фрагмента:

1- Предпринимателем осуществляется накопление тех идей, которые могли бы составить предмет его предпринимательской активности.

2- Предприниматель ведет отбор каких-то конкретных идей из всего накопленного объема. Отбор можно производить, используя таблицу по отбору предпринимательских идей (таблица 2).

Таблица 2 – Критерии отбора предпринимательских идей

 

Критерии идеи Эффективность Перспективы рынка Длительность подготовительного периода Размер требуемого капитала Степень доступности оборудования Доступность сырья Наличие рабочей силы
Всего В т. ч. заемного
                 

 

Если предприниматель останавливает свой выбор на какой-то идее, это не значит, что он отбрасывает все другие. Они переходят в банк предпринимательских идей.

3. Предприниматель проводит сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей.

 

Новые идеи, отбираемые для реализации, должны быть обоснованы экономически. Выбор должен осуществляться на базе сравнительного анализа нескольких возможных для реализации идей. На этом этапе некоторые идеи могут быть отвергнуты. Элементами сравнения идей могут стать экономическая эффективность, срок окупаемости, цель предпринимателя, имеющиеся возможности.

27. Банк предпринимательских идей

Банк идей – это перечень того, что могло бы составить (в случае необходимости) основной или дополнительный профиль предпринимательской деятельности. Предприниматель ведет отбор каких-то конкретных идей из всего накопленного объема. Если предприниматель останавливает свой выбор на какой-то идее, это не значит, что он отбрасывает все другие. Они переходят в банк предпринимательских идей.

28. Этапы принятия предпринимательского решения и их характеристика

Технология принятия предпринимательских решений представляет последовательность действий, обеспечивающих анализ альтернативных вариантов и выявление наиболее эффективного, с точки зрения поставленной цели, с учетом имеющихся возможностей предприятия.

Решение может приниматься интуитивно или с использованием реального метода принятия решений. Чаще всего используются оба способа вместе.

Теоретически схема принятия предпринимательского решения состоит из 8 этапов.

1 этап. Предприниматель принимает к рассмотрению несколько возможных проектов (альтернатив).

2 этап. Предприниматель выявляет сущностные черты и содержание (начинку) каждого проекта.

3 этап. Каждый проект оценивается с точки зрения необходимых ресурсов, технологий, финансирования.

4 этап. Проекты оцениваются с точки зрения конкретных действий, необходимых для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок реализации производства и т.д.). Здесь же проводится стоимостная оценка этих действий.

5 этап. Производится расчет вероятного экономического эффекта каждого проекта с учетом «худшей» и «лучшей» возможности развития событий.

6 этап. Сравниваются варианты пессимистического и оптимистического расчетов экономического эффекта. Это необходимо для определения диапазона возможного эффекта.

7 этап. Проводится сравнение всех выбранных проектов.

8 этап. Выбор одного из проектов.

 

29.Экономическая оценка предпринимательского решения

30. Предпринимательский капитал

Если обратится к категории «капитал», то какую бы теорию не взяли капитал рассматривается как социальное отношение и одновременно как объективный процесс возрастания стоимости.

Чем эффективнее или мощнее капитал, находящийся в распоряжении предпринимателя, тем значительнее результат его деятельности.

Нужно отметить, что эффективность и мощь капитала – это разные понятия. Результат может быть весьма значительным и при небольшом объеме капитала.

Под капиталом нельзя понимать только какие-то вещные объекты собственности. Капитал может существовать в материализованной или ментальной форме (знания, навыки, умение, обладание какими-то талантами, способностями, профессиональными секретами). Т.е. ноу-хау расценивается также как капитал.

Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, а также интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и его обслуживания и служащие средством извлечения прибыли.

Иными словами:

- все технические средства производства (здания, сооружения, оборудование, станки, транспорт, инструменты и пр.), используемые предпринимателем на законных основаниях, но не обязательно на правах собственности;

- материализованные элементы оборотного капитала (сырье, материалы, квалификационный уровень рабочей силы, приспособления и т.д.)

- оборотные (в денежной форме) средства

- интеллектуальная собственность (собственно предпринимательская идея, способ производства, изменение товарных или качественных характеристик и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.027 с.)