Рассмотрена на заседании кафедры «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрена на заседании кафедры «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»



УМК

для магистрантов

по дисциплине «Основы построения и эксплуатация инфокоммуникационных сетей»

Специальность 6M050719- «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»

 

В рамках специальности 6М 050719 для подготовки магистров;

 

 

Астана, 2013 г.

 

Программа элективной дисциплины «Основы построения и эксплуатация инфокоммуникационных сетей» для магистрантов (силлабус) подготовлена с учетом требований стандарта ГОСО РК 3.08.345-2006 по специальности 6М050719- «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» на основании каталога элективных дисциплин и учебного плана энергетического факультета КАТУ им. С Сейфуллина

утвержденным ________________________________2013 г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»

«___» _____________ 2013 г., протокол №

 

Заведующий кафедрой ________________Мирманов А.Б.

 

Рассмотрена методической комиссией энергетического факультета

«___» _____________ 20013 г., протокол №

 

Председатель МК ____________________

 

Составил: Толегенова А.С.

 

 

Данные о преподавателе.

Лектор: Толегенова Арай Сарсенкалиевна, кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры радиотехники, электроники и телекоммуникации, Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина,

Кафедра «Радиотехники, электроники и телекоммуникации», тел.: 397608.

Дни консультаций: по расписанию консультаций на кафедре.

 

2. Данные о дисциплине .

Дисциплина - «Основы научных исследований».

Курс- 1; семестр- 2.

Количество кредитов- 4 кредита,

Форма контроля - экзамен (3-й).

 

Представление курса.

Уважаемые магистранты, новая для Вас дисциплина «Основы построения и эксплуатация инфокоммуникационных сетей» открывает цикл элективных дисциплин, изучаемых по данной специальности.

Материал дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов построение сетей и систем телекоммуникаций, цифровая обработка сигналов, IP и NGN сети. Предполагается накопление у магистрантов фундаментальных знаний, необходимых для самостоятельной работы по изучению последующих специальных дисциплин специальности.

В 1-м семестре учебным планом по дисциплине предусматриваются следующие занятия (в часах):

Распределение учебного времени в 2-м семестре

Недели                                 Всего
Лекции                 Промежуточ- ный контроль                
Практические                                
СРМП                                
СРМ                                
Итого                                

Пререквизиты курса.

Для успешного усвоения данной дисциплины необходимо, чтобы магистрант владел знаниями, умениями и навыками, сформированными в процессе изучения следующих дисциплин: “Основы построения телекоммуникационных систем и сетей”, “основы цифровой обработки сигналов”, “IP и NGN сети” в объеме бакалаврской программы, а также соответствующих разделов программ изучаемых на 1-м курсе магистратуры.
Из курса IP и NGN сетей

Из курса основ цифровой обработки сигналов необходимо знание следующих разделов: изучение основ фундаментальной теории цифровой обработки сигналов (ЦОС) в части базовых методов и алгоритмов ЦОС, инвариантных относительно физической природы сигнала, и включающих в себя: математическое описание (математические модели) линейных дискретных систем (ЛДС) и дискретных сигналов, включая дискретное и быстрое преобразование Фурье (ДПФ и БПФ); основные этапы проектирования цифровых фильтров (ЦФ); синтез и анализ ЦФ и их математическое описание в виде структур; оценку шумов квантования в ЦФ с фиксированной точкой (ФТ); принципы построения многоскоростных систем ЦОС; изучение современных средств компьютерного моделирования базовых методов и алгоритмов ЦОС.

Из курса построение сетей и систем телекоммуникакции необходимо знание следующих разделов: единная национальная сеть связи РК, структуры построения сетей связи, расчеты по теории графов.

 

 

4. Основная цель и задачи учебной дисциплины.

Эта дисциплина рассчитана на изучение вопросов связанных с повышением эффективности существующей системы технической эксплуатации, технических характеристик устройств связи, методов выполнения простейших расчетов узлов коммутации и каналов связи. В процессе изучения дисциплины магистрант овладеет навыками проведения измерений в системах инфокоммуникаций, построения телекоммуникационных блок-схем, а также сможет анализировать прохождения сигналов в телекоммуникациях по их блок-схемам, используя различные способы представления сигналов.

Целью изучения дисциплины "Основы построения и эксплуатация инфокоммуникационных сетей" является изучение принципов и основных методов построения современных инфокоммуникационных сетей и систем (ИКСиС). Показать непосредственную связь проблемы улучшения качества обслуживания абонентов с существующей проблемой повышения эффективности ИКСиС; ознакомить с методами анализа характеристик ИКСиС различного назначения и основам расчета и анализа показателей функционирования ИКСиС.

 

Основные задачи изучения дисциплины:

  • анализ принципов построения и архитектур сетей, функционирующих в режимах коммутации каналов и коммутации пакетов;

  • построение эталонной модели взаимодействия открытых систем;

  • исследование принципов построения и архитектур основных типов современных систем и сетей телекоммуникаций.

Постреквизиты. Знания основ построения и эксплуатация инфокоммуникационных сетей позволят магистрантам анализировать технические характеристики устройств связи и владеть навыками проведения измерений в системах инфокоммуникаций.

Список литературы.

5.1. Основная литература:

1. Семенов А.Б., Проектирование и расчет структурированных кабельных систем и их компонентов. – М., Компания АйТи; ДМК Пресс, 2008. – 416 с.

2. Олифер В.Г., Олифер Н.А., Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб., Питер, 2007, - 958 с.

3. Зингаренко Ю.А. Особенности построения построения телекоммуникационных систем и сетей / Конспект лекций. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005.– 143 с.http://window.edu.ru/resource/856/27856/files/itmo163.pdf

4. Ибе, О. Компьютерные сети и службы удаленного доступа [Электронный ресурс] / О. Ибе; Пер. с англ. - М.: ДМК Пресс, 2007. - 336 с. http://znanium.com/bookread.php?book=407717

5. Информационно-вычислительные сети: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 141 с. http://window.edu.ru/resource/258/77258

 

5.2 Дополнительная литература:

1. Основы организации сетей Cisco, том 1, 2; пер. с англ. – М., Издательский дом «Вильямс», 2004.

2. Под ред. Крухмалев В.В. и Гордиенко В.Н. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей: Учебник для вузов. – М.: Горячая линия–Телеком, 2004 – 510 с.

3. Бернард Скляр. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение. Изд. 2-е, испр.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 – 1104 с.

4. Соколов Н.А. Теория построения инфокоммуникационных систем и сетей. Презентации к лекциям [Электронный ресурс]. Доступ без ограничений. Системные требования: браузер Интернет, MS OfficePowerPoint. URL: http://sokolov.niits.ru/tpiss.html (дата обращения: 20.09.2012)

5. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Методические основы управления ИТ-проектами [Электронный ресурс]. Доступ без ограничений. Системные требования: браузер Интернет. URL: http://www.intuit.ru/department/itmngt/metbitm/ (дата обращения: 15.12.2012)

6. Колобов А.А., Омельченко И.Н., Орлов А.И. Менеджмент высоких технологий [Электронный ресурс]. Доступ без ограничений. Системные требования: браузер Интернет. URL: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (датаобращения: 15.12.2012)

7. Иверсен В.Б. (перевод Берлин А.Н.) Разработка телетрафика и планирование сетей [Электронный ресурс]. Доступ без ограничений. Системные требования: браузер Интернет. URL: http://www.intuit.ru/ department/network/teletraffic/ (датаобращения: 20.09.2012)

 

 

6. Политика курса и академической этики.

Требования, к изучающим дисциплину «Основы построения и эксплуатация инфокоммуникационных сетей»:

- соблюдать звонковую дисциплину, дисциплину во время занятий и в перерывах;

- во время занятий не отвлекаться на посторонние разговоры, не читать постороннюю литературу, не курить, не принимать пищу, не пользоваться жвачкой, отключить сотовый телефон;

- беречь имущество ВУЗа, соблюдать чистоту;

- не пропускать занятия и не опаздывать на них. Опоздавшие студенты не допускаются к занятиям. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам, отрабатываются в установленное кафедрой время;

- систематически готовиться к занятиям. Все задания должны быть выполнены и защищены своевременно, нарушение сроков сдачи влечет понижение оценки;

- активно, творчески участвовать в учебном процессе;

- стремиться к самосовершенствованию, повышению духовной культуры, быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам, преподавателю и обслуживающему персоналу;

- выполнять закон об интеллектуальной собственности, который предполагает полностью самостоятельное участие в любом из видов контроля (нельзя обращаться за помощью к соседям, или пользоваться их источниками). Нарушение закона влечет наказание (вплоть до приостановки экзамена).

 

Введение

Масштабность программ информатизации, высокая скорость внедрения инфокоммуникационных технологий во все сферы производства и жизнедеятельности людей, приводит к тому, что решаемые с помощью компьютерных систем задачи или разрабатываемые системы зачастую распределены и неоднородны. Одновременно растет и многообразие сетевых протоколов, обслуживающих взаимодействия систем друг с другом.

Взаимодействующие системы во многих случаях управляются различными организациями, не имеют общей цели и созданы различными разработчиками. Таким образом, при взаимодействии удаленных инфокоммуникационных систем возникает ряд новых задач, имеющих важное практическое значение в таких областях как распределенное решение сложных задач, совместное предоставление услуг, совместная распределенная разработка компьютерных программ, оптимизация бизнес-процессов и моделирование интегрированных производственных систем.

Инфокоммуникационная сеть (ранее применялись названия «информационная сеть», «компьютерная сеть» и др.) – это технологическая система, которая включает в себя кроме сети электросвязи, также средства хранения, обработки и поиска информации и предназначена для обеспечения пользователей электрической связью и доступом к необходимой им информации. Процессы интеграции электросвязи и средств информатизации будут способствовать превращению телекоммуникационных сетей в инфокоммуникационные сети.

Заметим, что сеть – это своего рода система. Действительно, согласно определению слово система [от греческого systema (целое)] означает составленное из частей; соединение. Если сеть – это система, то не всякая система есть сеть. Таким образом, система – это более общее понятие, чем сеть.

Инфокоммуникационные сети предназначены для предоставления пользователям услуг, связанных с обменом информацией, ее потреблением, обработкой, хранением и накоплением. Потребитель информации, получивший доступ к информационной сети, становится ее пользователем (user). В качестве пользователей могут выступать как физические, так и юридические лица (фирмы, организации, предприятия).

Оконечные системы инфокоммуникационной сети могут быть классифицированы как: терминальные (terminal system), обеспечивающие доступ к сети и ее ресурсам; рабочие (server, host system), представляющие информационные и вычислительные ресурсы; административные (management system), реализующие управление сетью и ее отдельными частями.

Ресурсы сети подразделяются на информационные, обработки и хранения данных, программные и коммуникационные.

Свойства распределенности и децентрализованное в некоторых случаях дополняются свойством открытости: состав и функциональные характеристики взаимодействующих систем могут изменяться в процессе взаимодействия систем. В отсутствии единого проекта всех взаимодействующих систем, создание и развитие происходит в виде технической эволюции, поэтому аналитику или проектировщику требуются новые методы работы с такого рода системами.

Научные исследования в области взаимодействия инфокоммуникационных систем на данный момент представлены в нескольких научных направлениях: в теории операций, в теории массового обслуживания, алгоритмах маршрутизации, в исследованиях, посвященных искусственному интеллекту (в теории конечных автоматов и исследованиях по многоагентным системам). Отдельно развивается направление криптографических алгоритмов и протоколов, содержащее важные результаты по защите информации, но данные результаты редко применяются на стадии проектирования алгоритмов взаимодействия компонент систем.

 

 

Рис. 9.7. Топология радиально-узловой сети с узловыми районами: УИС — узлы исходящих

сообщений; УВС — узлы входящих сообщений
Краткие характеристики структуры других сетей приведены в табл. 9.5.
Таблица 9.5. Характеристики структуры и возможностей сетей связи

Вид сети Структура Особенности
Сеть факсимильной связи Строится на базе телефонной сети Обеспечивается документальность сообщения
Телеграфные сети Радиальноузловая топология Учитывается административно-территориальное деление страны. Оконечными пунктами телеграфной сети являются либо отделения связи, либо телеграфные абоненты, обладающие соответствующей телеграфной аппаратурой. Телеграфная сеть, являющаяся самой древней и наиболее простой сетью передачи данных, имеет три уровня узловых пунктов: районные, областные и главные
Сеть звукового вещания Радиальноузловая топология Осуществляет передачу соответствующих программ по каналам связи. По способу доведения до пользователей различают радиовещание и проводное вещание (по специальным проводным линиям или линиям телефонной связи)

 


Таблица 9.5 (продолжение)

Вид сети Структура   Особенности
Сеть телевизионного (ТВ) вещания Радиальноузловая топология Используют два основных способа доведения ТВ программ до пользователей: вещание с помощью радиотелевизионных передающих станций (РТПС) — эфирное ТВ и проводное вещание (кабельное ТВ — КТВ, или CATV). Эфирное ТВ вещание подразделяется на наземное и спутниковое (СНТВ) с непосредственным приемом на специализированные приставки, расположенные у абонентов. В настоящее время для ТВ вещания начинают использовать высокоскоростные сети передачи данных (в том числе Интернет и NGN)
Сеть передачи газет Использует междугородную телефонную сеть Обеспечивает факсимильную передачу газет с использованием аналоговой аппаратуры «Газета-2», находящейся в эксплуатации несколько десятилетий. Пункты приема газет обычно расположены непосредственно в типографиях, а пункт разветвления каналов находится на центральной междугородной АТС, поскольку для передачи газет используются телефонные каналы
Интернет Сложная ячеистая топология Всемирная сеть, состоящая из набора сетей передачи данных, работающих по протоколам TCP/IP, и мультисервисных сетей NGN. Структура позволяет организовывать множество независимых маршрутов между двумя узлами сети. Российский сегмент этой сети часто называют Рунетом. В качестве сети доступа в Интернет часто используют телефонная сеть


Важнейшими сетями передачи массовых сообщений являются сети вещания. Вещание — процесс одновременной передачи различных сообщений общего назначения широкому кругу абонентов с помощью технических средств связи. Организация вещания включает две задачи: подготовку вещательных программ и доведение программ до абонентов (вещательная программа — последовательность передачи во времени различных сообщений). Основными требованиями к сетям вещания являются: охват вещанием всего населения страны, высокое качество передаваемых программ, надежность и экономичность.
В историческом плане все виды электросвязи длительный период развивались независимо друг от друга, в результате чего сформировались различные сети. И хотя существуют определенные предпосылки для объединения сетей — унификация методов преобразования сигналов, необходимость их передачи в совпадающих направлениях, сходство функций систем передачи и коммутации — число типов сетей продолжает оставаться большим. Для сетей электросвязи, составляющих ЕСЭ РК (см. разд. 4.2). Операторы связи всех категорий сетей ЕСЭ обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующие установленному законодательством РК порядку их взаимодействия.
Совокупность технических средств ЕС электросвязи РК образует так называемую первичную сеть (ПС) электросвязи, которая обеспечивает организацию унифицированных каналов и трактов передачи для пользователей и соединения между собой коммутационных станций телефонной сети, маршрутизаторов сети передачи данных и пр. Принцип построения первичной сети показан нарис. 9.8. В соответствии с этим делением ПС состоит из следующих технологически сопряженных частей:

  • местные ПС — сети электросвязи, как правило, ограниченые территорией города или сельского района, подразделяются на городские и сельские;
  • внутризоновые (зоновые или региональные) ПС междугородные сети электросвязи, образуемые в пределах одного или нескольких субъектов РК, охватывают территорию зоны нумерации и обеспечивают соединение местных сетей внутри зоны;

 


 

Рис. 9.8. Принцип построения первичной сети ЕСЭ РК

- магистральная ПС соединяет зоновые сети и представляет собой междугородные сети электросвязи, образуемые между центрами субъектов РК.
Оконечными устройствами первичной сети называют технические средства, обеспечивающие образование типовых физических цепей или типовых каналов передачи для предоставления их абонентам вторичных сетей и другим потребителям. В общем виде понятие первичной сети соответствует понятию транспортная сеть.
Ядро транспортной сети (рис. 9.9) составляют различные среды передачи сигналов, а средства электросвязи используют в них весь спектр от сверхнизких частот до частот оптического диапазона. Ближайший к ядру сети транспортный слой составляют линейные тракты, обеспечивающие передачу сигналов электросвязи по различным передающим средам. Линейные тракты и среда передачи образуют линии передачи. Следующий слой — слой трактов и каналов, а также различных технологий разделения каналов (мультиплексирования) при многократном использовании слоев, образующих ядро.
Вторичной сетью связи (ВС) обычно называют совокупность технических средств, обеспечивающих передачу сообщений определенного вида путем использования устройств, присущих именно этой сети, а также технических средств первичной сети. С точки зрения современных принципов классификации сетей ключевым признаком вторичных сетей следует считать то, что они непосредственно связаны с предоставлением тех или иных услуг пользователю. В состав ВС входят оконечные абонентские устройства, абонентские линии (АЛ), коммутационные устройства и каналы, выделенные из ПС для организации данной ВС.
Одна из основных идей, сопутствующих иерархическому представлению первичной сети в виде нескольких независимых уровней, состоит в установлении определенного взаимодействия между соседними уровнями. Это взаимодействие называют отношением клиент — сервер, а смысл его заключается в том, что одна сторона поручает другой выполнение опре-
деленных функций. В данном случае речь идет о последовательном выполнении транспортных функций в цепи передачи информации, когда каждая сторона последовательно выступает сначала как сервер, а потом как клиент.



В моделях, приведенных на рис. 9.10 и 9.11, каждый уровень имеет входы и выходы от смежных уровней, а внутри одного слоя циркулируют сигналы определенного формата. Все это позволяет накладывать стандарты как на электрические составляющие работы сети, так и на организационные элементы взаимодействия. Модель сети, приведенная на рис. 9.7, также может быть представлена в виде иерархических слоев. В современных сетях фрагменты сети доступа и транспортной сети могут находиться в одном кабеле, использовать соседние тракты одной системы передачи, переносить одинаковую информацию и т.д. Единственное и определяющее отличие между ними заключается в том, между какими точками подключения и кем выполняются эти функции.


 

Рис. 9.10. Представление транспортной сети трактами верхнего и нижнего уровня

 

 

Рис. 9.11. Административно-территориальное построение сети

Корпоративные сети


Корпоративные сети (сети масштаба предприятия; англ. «enterprise-wide networks») связывают между собой ЛВС, охватывающие территорию, как правило, представляющую одно или несколько близко расположенных зданий, входящих в состав этой корпорации (предприятия). В зависимости от масштаба и охватываемых территорий, они являются разновидностью территориальных и региональных сетей.
Корпоративные сети образуют сложные информационные системы (инфосистемы) с распределенной информационной архитектурой.

Распределенные сети бывают проводными и беспроводными.
Распределенные сети беспроводной широкополосной связи называют сетями широкополосного доступа (англ. «Broadband Wireless Access», BWA).

Для корпоративных сетей (как и сетей общего пользования) создается архитектура сетей связи нового поколения (англ. «Next Generation Networks», NGN), в основе которой лежит требуемая и предоставляемая пользователю системы функциональность. Благодаря этому, корпоративная сеть связи (КСС) представляет собой среду, обеспечивающую пользователям на качественно новом уровне широкий спектр услуг. В единой мультисервисной транспортной сети формируется единое информационное пространство корпорации. Специалисты отмечают, что на основе КСС возможно создание комплексных систем поддержки эксплуатационных процессов, интеллектуальных систем поддержки принятия решений (СППР), мультиагентных и иных систем.
Система управления КСС строится на основе использования объектно-ориентированной распределенной структуры.

Мультиагентные системы относятся к новому классу интеллектуальных систем. В них определяющим являются не функциональные возможности индивидуального агента, выполняющего поручения клиента в распределенной компьютерной среде, а качественно новые свойства сообщества целенаправленно действующих агентов.

Другой вариант решения данных проблем заключается в использовании GRID, представляющей набор стандартизированных служб, обеспечивающих надёжный, совместимый, дешевый и повсеместный доступ к информационным и вычислительным ресурсам, подразумевающей интеграцию на основе управляющего и оптимизирующего ПО (middleware) нового поколения. GRID не только концепция, но и работающие технологии, применяемые прежде всего для решения потоков/наборов однотипных задач. Она реализуется, в том числе, на основе метакомпьютинга – научной дисциплины по организации массовых и сложно-структурированных вычислительных процессов. Некоторые технологии GRID предполагается использовать в корпоративных системах.

К сетям нового поколения относят и нейронные сети.
Нейронные сети – это обобщенное название групп алгоритмов, умеющих обучаться на примерах, извлекая скрытые закономерности из потока данных.

При этом алгоритмы обучения не требуют предварительных знаний о существующих в предметной области взаимосвязях. Необходимо подобрать достаточное число примеров, описывающих поведение моделируемой системы в прошлом.
Компьютерные технологии, получившие название нейросетевых, работают по аналогии с принципами строения и функционирования нейронов головного мозга человека и позволяют решать чрезвычайно широкий круг задач: распознавание человеческой речи и абстрактных образов, классификацию состояний сложных систем, управление технологическими процессами и финансовыми потоками, решение аналитических, исследовательских, прогнозных задач, связанных с обширными информационными потоками. Являясь мощным технологическим инструментом, нейросетевые технологии облегчают принятие важных и неочевидных решений в условиях неопределенности, дефицита времени и ограниченных информационных ресурсов.
Гибкость и мощность нейронных сетей открывает перед неограниченные возможности применения, особенно в качестве аналитических инструментов в плохо формализуемых и многокритериальных областях (например, для анализа финансовой и банковской деятельности).

Другим сервисом Интернета было создание режима удаленного терминала. Сервис «telnet» позволяет войти в терминальный сеанс работы с удаленным компьютером. После ввода имени и пароля пользователь оказываетесь в режиме терминальной работы с удаленной машиной.
Используемый при этом протокол Telnet предназначен для осуществления эмуляции удаленных машин, т.е. организации сеансов работы на них.
Это один из наиболее простых способов переноса локальных информационных систем в технологию Интернета, т.к. он не требует переделки баз данных и программного обеспечения, которое используется при доступе. Его использование позволяет отказаться от копирования системы на каждый из компьютеров пользователей и обеспечить централизованное управление информационным ресурсом. Он продолжает оставаться важным способом первичной организации доступа к локальным информационным системам через сеть.

FTP – это протокол передачи файлов прикладного уровня, определяющий правила передачи файлов с одного компьютера на другой.

С точки зрения применения этот протокол во многом аналогичен протоколу telnet. Пользователи сети могут записать свои файлы на FTP-сервер, но для этого на их компьютерах должна быть установлена программа FTP-клиента.

Конференции бывают локальные и глобальные; модерируемые и немодерируемые. В первом случае любое письмо в конференцию сначала попадает к модератору, принимающему решения, например, стоит ли письмо направлять всем подписчикам. Во втором – будет автоматически разослано всем участникам. Участие в конференциях позволяет находиться в курсе последних событий обсуждаемой темы, получать необходимую консультацию и помощь и др.

Электронные конференции называют также телеконференциями, т.е. конференциями на расстоянии, определяя их как системы, обеспечивающие пользователям выделенный доступ к информации группового использования для проведения электронных тематических конференций; как системы типа news groups и Usenet, образующие в Интернете сообщества людей (группы пользователей глобальной сети) для обмена мнениями, консультирования, получения новостей по интересам.

Списки рассылки (Mailing list, Listserv) – это форма обмена информацией между пользователями сети Интернета, напоминающая электронную конференцию. Это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента, работающий исключительно через электронную почту.
Он часто выполняет ту же функцию, что и электронная конференция, но это более централизованная система, как правило, поддерживаемая конкретным инициатором, осуществляющим по электронной почте обычно бесплатную рассылку всей поступающей в конференцию информации по определенной теме.

Выделяют три варианта проведения видеоконференций: студийные, групповые и персональные.
Студийные видеоконференции требуют специальных аппаратных средств, выделенных высокоскоростных линий связи и высококачественного телеоборудования.
Некоторые студийные или групповые системы видеоконференций обеспечивают одновременное соединение четырех–шести абонентов. Такой метод получил название «многопортовая конференцсвязь» (англ. «Multipoint Conference Unit», MCU) или внутренняя MCU. При каскадном включении двух устройств с внутренним MCU может образовываться до десяти точек, участвующих в одной конференции.

Технологии открытых систем

Вычислительная техника развивалась стремительно. В результате создано множество технических устройств и программных средств к ним. Такое обилие различных программно-аппаратных средств и систем привело к несовместимости многих из них между собой. Решать проблему в данной области, как практически и в любых других предметных областях, можно путем выработки единых правил, которые затем приобретают статус отраслевых, национальных и международных стандартов. Для решения данной проблемы на международном уровне было предложено использовать принцип открытых систем.

Открытая система (англ. «Open system») – это вычислительная среда, состоящая из аппаратных, программных продуктов и технологий, разработанных в соответствии с общедоступными и общепринятыми международными стандартами.

Основным назначением открытых систем для пользователей аппаратных и программных компьютерных продуктов и технологий является независимость от поставщика, ориентированного на производство подобных продуктов и использование этой технологии. Суть идеи заключается в том, что потребители могут приобретать любой продукт такого поставщика (фирмы, компании), наращивая мощ-ность своей системы. Это касается как аппаратных, так и программных средств.

Технология открытых систем – это методы использования стандартных интерфейсов между разнородными аппаратными и программными компонентами систем.

Технология открытых систем заключается в использовании стандартных интерфейсов между разнородными аппаратными и программными компонентами систем. Она является базой для создания инфраструктур всех уровней: от предприятия и отрасли до национальной информационной инфраструктуры. Кроме того, такая информационная технология обеспечивает интеграцию с мировым информационным пространством и, тем самым, с мировой экономикой.

Обязательными свойствами открытых систем являются:
1) переносимость;
2) интероперабильность;
3) масштабируемость;
4) доступность программного и аппаратного обеспечения для развития и модернизации.

Термин «открытые системы» понимается как возможность любых двух систем взаимодействовать между собой с помощью соответствующих рекомендаций.

Взаимодействие открытых систем (англ. «Open Systems Interconnection», OSI) – это правила сопряжения систем с открытой архитектурой, создаваемых различными производителями.

Открытые системы включают и движение, получившее название «Open Source», включающее свободное распространение открытых исходных текстов.

В открытых системах широко используют объектно-ориентированные и функционально-распределенные информационные технологии.

Производители, интеграторы и операторы связи пришли к выводу о том, что будущее не за технологиями, а за услугами связи и что абоненту важны не способ и средства доставки информации, а единообразный и качественный сервис, предоставляемый независимо от места нахождения пользователя, типа используемой сети и клиентского терминала.

 

 

Управление системой

Семь типов управления системой:

• управление простой системой (программное управление);

• управление сложной системой;

• управление по параметрам (регулирование);

• управление по структуре;

• управление по целям;

• управление большими системами;

• управление в условиях неопределенности.

Одно из перспективных направлений – применения для управления системой когнитивных технологий.

Цикличность в электросвязи

Существенные этапы эволюции системы телефонной связи Время
Появление телефонной связи 80-е годы XIX века
Автоматизация сетей телефонной связи 20-е годы XX века
Использование программного управления 60-е годы XX века
Смена технологий передачи и коммутации Начало XXI века

Эффективность коммуникаций

 

 

Система телефонной связи

Словосочетание "система телефонной связи" обычно относится к базовым принципам создания, эксплуатации и развития телефонной сети. Эти принципы включают, в числе прочих, следующие положения:

• назначение системы;

• поддерживаемые услуги;

• структура сети;

• показатели качества обслуживания;

• план нумерации;

• организация технической эксплуатации;

• требования к оборудованию;

• основные направления развития системы.

 

Интеграционные процессы

 

Эволюция Internet


 

Теперь можно вновь вернуться к определению больших и сложных инфокоммуникационных систем и уточнить их.

Большие инфокоммуникационные системы – системы, моделирование которых затруднительно вследствие их размерности. Существуют два способа перевода их в малые:

3) разработка более мощных ЭВМ;

4) декомпозиция многомерной задачи на совокупность связанных задач меньшей размерности.

5) Сложные системы – системы, в моделях которых не хватает информации для эффективного управления.

Действительно, признак простоты системы – это достаточность информации для управления. Если же полученное с помощью модели управления приводит к неожиданным, непредвиденным или нежелательным результатам, т.е. отличающимися от предсказанных моделью, это может быть объяснено недостатком информации и интерпретироваться как сложность системы.

Таким образом, свойство простоты или сложности управляемой системы является свернутым отношением между нею и управляющей системой, точнее, между системой и ее моделью. Это отношение объективно (примеры: кодовый замок, родной язык, умение обращаться с компьютером, водить автомобиль и т.п.).

Здесь также два способа перевода сложной системы в более простую:

3) получение недостающей информации (основная задача науки);

4) смена цели.

Классификация по отношению к информационным ресурсам может быть развита и дополнена. Например, есть предложения выделить в отдельный класс «очень сложные системы (мозг, экономика и т.п.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.86.29 (0.109 с.)