Профилактика организационных конфликтов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика организационных конфликтов.



Коллективы подразделяют на, так называемые, зрелые - с высоким уровнем позитивных взаимоотношений (прочность формальных и неформальных связей, наличие чувства гордости за свой коллектив и т.д.), и незрелые - с отношениями низкого уровня (активный поиск виновных в случае неудач, авторитарные тенденции в стиле руководства и т.д.). Наличие в зрелых коллективах этих позитивных моделей поведения способствуют отторжению конфликтов.

Основные причины низкого уровня взаимоотношений в организации, приводящему к конфликтам (выявленные при анализе незрелых коллективов):

  1. Отсутствие ясных должностных инструкций, устанавливающих совокупность обязанностей работников, четко определяющих роль в общегрупповой работе каждого. Тем самым затрудняется возможность точной и объективной оценки выполнения каждым сотрудником своих служебных обязанностей, чем и создаются условия для конфликтных ситуаций.
  2. Отсутствие в связи с этим у работника полного понимания отведенной ему позиции, предъявляемых к нему требований и преобладанию в его настроениях чувства неуверенности и тревоги.
  3. Противоречивым, как правило, завышенным ожиданиям поощрения за свою работу, которые часто обусловлены множеством функций, которые сотрудник вынужден выполнять, порою затрачивая на них много сил.

Для профилактики конфликтов в организации могут использоваться социально-психологические или организационно-управленческие методы. Последние были разработаны в традиции менеджмента.

Организационно-управленческие методы профилактики конфликтов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.)