Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и практика договорного права

Поиск

 

 

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

В процессе изучения дисциплины аудиторные занятия сочетаются с самостоятельной работой студентов. В понятие аудиторных занятий входят лекции, практические занятия, консультации. Формы самостоятельной деятельности студентов различны. Это: работа с литературой и нормативными источниками, изучение и обобщение судебной практики, подготовка рефератов, решение казусов и иные формы.

Самостоятельная работа студента состоит из комплекса общих и индивидуальных заданий. В этот комплекс входит самостоятельная подготовка студента к лекциям, семинарским занятиям, а также подготовка докладов и презентаций.

В процессе изучения курса «Теория и практика договорного права» предполагается изучение и конспектирование первоисточников: материалов периодической печати, научной и учебной литературы, письменный анализ нормативных правовых актов и комментариев к ним. Для подготовки к лекционному и семинарскому занятию студентом используются такие формы внеаудиторной работы, как реферирование.

Практическое (семинарское) занятие проводится с целью выработки первичных профессиональных навыков по изучаемому курсу и осуществления учебного контроля по освоению пройденного студентами материала.

В учебно-методическом комплексе по изучаемой дисциплине «Теория и практика договорного права» представлены темы, которые в соответствии с программой курса подлежат рассмотрению. По каждой теме, выносимой на семинарские занятия, дается примерный план ее изучения, которого целесообразно придерживаться.

Подготовка к семинару должна начинаться с изучения относящейся к теме практического занятия учебной и специальной литературы. Особое внимание необходимо уделить тем вопросам темы, относительно которых в научной литературе ведутся дискуссии, дабы понять, критически осмыслить и выработать собственную позицию по спорному вопросу. При подготовке к занятиям студент не должен ограничиваться списком литературы, указанным в практикуме, а должен стремиться осуществлять ее самостоятельный поиск.

Завершив работу с литературой, надлежит ознакомиться с содержанием нормативных правовых актов и с материалами правоприменительной практики.

Подготовка к семинарским занятиям завершается решением задач. Казусы составлены, как правило, на основе реальных судебных дел. Условия каждой задачи включают фактические обстоятельства, необходимые для выработки правовой позиции по спорному вопросу, сформулированному в тексте задачи. Приступая к решению задачи, важно уяснить сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного компетентного органа, требуется оценить его законность и обоснованность. Кроме этого, необходимо продумать ответы на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией. Все содержащиеся в решении выводы должны подтверждаться ссылками на конкретные правовые нормы.

Все индивидуальные задания на семинарских (практических) занятиях могут представляться в виде презентаций.

 

2. Методические указания и рекомендации к проведению семинарских (практических) занятий

Участие студентов на семинарских занятиях имеет своей целью:

1) обобщение, систематизацию, углубление, закрепление
полу­ченных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;

2) формирование умений публично демонстрировать полученные
знания, реализацию единства интеллектуальной и практической
деятельности;

3) выработку при решении поставленных задач таких
профес­сионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива.

Семинарское занятие проводится как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллегиальным поиском ответов на них. Форма семинара определяется содержанием темы, характером рекомендуемых по ней источников. Наиболее распространенным видом проведения семинарских занятий является развернутая беседа. Он предполагает подготовку студентов по всем вопросам семинара с единым для группы перечнем рекомендованной литературы; выступления студентов; обсуждение выступлений, выступление и заключение преподавателя по отдельным вопросам и семинару в целом.

Другим видом семинарского занятия является система докладов. Преподаватель назначает докладчиков, содокладчиков, оппонентов. Доклады должны носить характер краткого, но аргументированного сообщения по определенной проблеме, в котором раскрывается ее теоретическое и практическое значение. Темы докладов могут полностью совпадать с формулировкой вопроса в плане семинарского занятия или отражать одну из сторон.

Семинар-круглый стол предполагает обсуждение наиболее острых и дискуссионных вопросов, имеющих практическую значимость для правовой деятельности и несомненный теоретический интерес. Студенты, заранее выбравшие какой-либо аспект темы, готовят выступления. После запланированных выступлений предоставляется возможность высказаться всем желающим. В заключительной части круглого стола преподаватель подводит резюме.

Необходимой предпосылкой овладения навыками правильного применения норм гражданского законодательства при решении конкретных жизненных ситуаций (казусов), сформулированных в виде учебных задач, является глубокое изучение студентом нормативных правовых актов и литературы, хорошее усвоение закона и теоретических положений гражданского права.

Оценки за выполнение семинарских занятий
выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели
текущей успеваемости обучающегося.

Задания для семинарских (практических) занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.006 с.)