Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы персональных компьютеров

Поиск

· Настольные (см. рисунок 2.7).

· Портативные (см. рисунок 2.8).

· Плоско панельные (см. рисунок 2.9).

Рисунок 2.7. Настольный ПК   Рисунок 2.8. Портативные ПК     Рисунок 2.9. Плоско панельный ПК

Настольные компьютеры (Desktop) являются наиболее распространенными. Это и офисные, и обучающие, и персональные компьютеры начального уровня. Все они имеют практически одинаковые характеристики: 32- или 64-разрядную архитектуру, шинную организацию системы, стандартизованные аппаратные и программные средства.

Портативные (переносные) компьютеры: ноутбуки, субноутбуки, нетбуки, карманные – отличаются мобильной конструкцией и наличием комбинированного питания. Субноутбуки, нетбуки являются облегченными вариантами ноутбука. Граница между ноутбуками и субноутбуками весьма условна. Карманный персональный компьютер (КПК) — это портативное вычислительное устройство, которое обладает широкими функциональными возможностями, имеет сенсорный экран и специальную ручку (стилус) для работы с экраном. Английское название КПК – Personal Digital Assistant (PDA) на русский язык можно перевести как «личный цифровой секретарь». Другие названия Palm PC и Pocket PC ассоциируются с определенной торговой маркой фирм Palm Computing и Microsoft.

Клавиатура у портативных компьютеров чаще всего укороченная: 84-86 клавиш (вместо 101 у настольных ПК), но к ним может подключаться разъем для полной клавиатуры.

Для управления курсором вместо мыши используются трекболы, трекпойнты или трекпады — это неподвижные манипуляторы с вращающимися шарами или сенсорными кнопками.

Плоско панельные (Panel PC), имеют сенсорный экран с "дружественным интерфейсом", в одном корпусе совмещены системный блок и цветной, жидкокристаллический дисплей, но возможно подключение клавиатуры и "мыши". Панельные ПК предназначены для использования в банках, торговле, транспорте, медицине и др.

СУПЕРЭВМ

Рисунок 2.10. СупеЭВМ СуперЭВМ – это мощные многопроцессорные вычислительные машины (см. рисунок 2.10) с быстродействием сотни миллионов – десятки миллиардов операций в секунду. Суперкомпьютеры используются для решения сложных и больших научных задач (метеорология, гидродинамика и т. п.), в управлении, разведке, в качестве централизованных хранилищ информации и т.д.

Архитектура суперкомпьютеров основана на идеях параллелизма и конвейеризации вычислений.

В этих компьютерах параллельно, то есть одновременно, выполняется множество похожих операций (это называется мультипроцессорной обработкой). Таким образом, сверхвысокое быстродействие обеспечивается не для всех задач, а только для задач, поддающихся распараллеливанию.

Конвейерная обработка — это работа по принципу конвейера, когда выполняется один шаг производственного процесса, а на всех рабочих местах в одно и то же время обрабатываются различные изделия на всевозможных стадиях. По такому же принципу устроено арифметико-логическое устройство суперкомпьютера.

Отличительной особенностью суперкомпьютеров являются векторные процессоры, оснащенные аппаратурой для параллельного выполнения операций с многомерными цифровыми объектами — векторами и матрицами.

Однако, приобрести суперкомпьютеры может только крупная фирма или научная организация, поскольку стоимость суперкомпьютера не сравнима со стоимостью компьютеров, находящихся в массовом производстве.

Прогресс в области сетевых технологий предопределил появление недорогих, но эффективных кластерных вычислительных систем, фактически являющихся одним из направлений развития компьютеров с массовым параллелизмом (MPP - massive parallel processing).

Рисунок.2.11. Структура кластера Вычислительныйкластер – это совокупность компьютеров, объединенных в рамках некоторой сети для решения одной задачи. Общая структура кластера показана на рисунке 2.11.  

В качестве вычислительных узлов обычно используются доступные на рынке многопроцессорные серверы. Выбор конкретной коммуникационной среды определяется многими факторами: особенностями класса решаемых задач, доступным финансированием, необходимостью последующего расширения кластера и т.п.

Персональные компьютеры

Рисунок.2.12. Apple II История создания ПК Первой начала развивать направление ПК фирма Apple, которая выпустила на рынок первый ПК Apple II, представленный на рисунке 2.12.

Компьютер Apple II отличался от большинства своих "современников" тем, что это не был вполне законченный аппарат, там оставалась некоторая свобода для любительских упражнений: в Apple II можно было устанавливать дополнительные интерфейсные платы, платы памяти и пр. Именно эта особенность, которую впоследствии стали называть "открытой архитектурой", и сделалась его основным преимуществом. Успеху Apple II способствовали еще две новинки. Во-первых, это был разработанный в 1978 г. недорогой накопитель на гибких дисках, во-вторых, первая программа для коммерческих расчетов – электронная таблица VisiCalc, которую создали два студента Дэн Бриклин и Боб Фрэнкстон. Именно эта программа "пересадила" многих бизнесменов с калькулятора за микрокомпьютер.

Рисунок.2.13. IBM PC В начале августа 1981 г. корпорация IBM, которая производила Большие ЭВМ, организовала пресс-конференцию, на которой было объявлено о выпуске принципиально новой модели компьютера – IBM PC (см. рисунок 2.13).

Можно считать поворотным именно этот момент, но на самом деле революция началась на несколько лет раньше. Выпуск IBM PC обозначил новую фазу революции: захват персональными компьютерами совершенно нового рынка – корпоративного.

Рисунок.2.14. Macintosh Однако самым важным событием 1984 г. (если не считать появления PC AT) был выпуск первых компьютеров Macintosh (см. рисунок 2.14) с графическим интерфейсом, манипулятором "мышь" и многими другими атрибутами пользовательского интерфейса, без которых не мыслятся современные настольные компьютеры.

Тем не менее, корпорация IBM смогла завоевать рынок, поскольку она сотрудничала с фирмой Microsoft по вопросам создания программных продуктов в достаточно большом диапазоне и с фирмой Intel по вопросам создания микропроцессоров. Фирма Apple увлеклась усовершенствованием периферии, в частности, мониторы с прекрасной графикой, а программы были ориентированы первое время только на игры, издательскую деятельность и обслуживание (торговля).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.132.71 (0.008 с.)