Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Профессиональные конфликты.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Учебные задания: 1. Определите, имеются ли конфликтные личности в Вашей учебной группе. Если – да, то разработайте рекомендации по оптимизации взаимодействия с выявленным типом конфликтной личности. 2. Провести самоисследование уровня своей личностной конфликтности и выявить межличностный стиль поведения в конфликтной ситуации, ответив на вопросы соответствующих тестов. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения конфликтной ситуации и конфликта. 2. Перечислите основные причины конфликта и коротко охарактеризуйте их. 3. Перечислите основные стадии развития конфликта и коротко охарактеризуйте их. 4. Дайте определение конструктивным и деструктивным последствиям конфликтов. 5. Перечислите основные конструктивные последствия конфликтов на предприятии. 6. Перечислите основные деструктивные последствия конфликтов на предприятии. 7. Перечислите методы управления конфликтами и коротко охарактеризуйте их. 8. Перечислите межличностные стили разрешения конфликтов по Томасу-Килмену и коротко охарактеризуйте их. 9. Перечислите типы конфликтных личностей в трудовом коллективе и коротко охарактеризуйте их. Тема 9. Профессиональный стресс. Учебные задания: 1. Опишите свое состояние при сдаче экзамена. 2. Опишите свое состояние при сдаче зачета. 3. Определите, имеется ли разница в ощущениях и как вы это можете объяснить. 4. Провести самоисследование уровня своей стрессоустойчивости, ответив на вопросы соответствующих тестов. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение стресса по Г.Селье и изложите основные положения его теории. 2. Перечислите причины стресса, связанные с процессом труда. 3. Перечислите источники профессионального стресса. 4. Перечислите типичные симптомы стресса. 5. Перечислите известные Вам методы управления стрессом. 6. Какие способы профилактики профессионального стресса Вы знаете? Тема 10. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов. Учебные задания: Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Социально-психологическая помощь больным профессиональными заболеваниями и инвалидам труда». Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение профессиональным заболеваниям и перечислите их основные виды. 2. В чем состоят особенности реабилитации и социальной адаптации инвалидов детства? 3. В чем заключается специфика социально-психологической помощи больным профессиональными заболеваниями и инвалидам труда? 4. Какова структура деятельности социально-психологических служб на предприятиях? Примерные темы докладов и рефератов для очной формы обучения. 1. История психологии труда в стране и за рубежом. 2. Место психологии труда среди других отраслей науки. Связи с другими науками. Тенденции развития прикладной психологии в сфере профессионального труда. 3. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. Задачи промышленного психолога. Основные виды деятельности. 4. Способности общие и специальные. Профессионально значимые качества личности. Трудовой потенциал человека. 5. Субъект труда и его структура. Развитие личности как субъекта труда. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. 6. Влияние труда на личность. Профессиональные деструкции личности. 7. Психологическая профессиография. Использование профессиограммы в психологической и производственной практике. 8. Обучение как подготовка к работе по определенным профессиям. Системный подход к обучению. Эффективность обучения. 10. Переподготовка и перемещение сотрудников. Этапы переподготовки. Переобучение и повышение квалификации работников. 11. Работоспособность и продуктивность в процессе трудовой деятельности. Критерии оценки работоспособности (продуктивности), закономерности ее изменения. Изменение работоспособности в зависимости от продолжительности трудовой деятельности. 12. Нервно-психическая напряженность труда. Режим труда и отдыха. Способы снятия психического утомления и подобных ему состояний. 14. Производственный травматизм. Психологические теории травматизма. Основные факторы, определяющие подверженность травматизму и влияющие на травматизм. 15. Мотивация трудовой деятельности: потребности, мотивы, стимулы. Закон результата. Основные современные теории мотивации. 17. Многоаспектность мотивации. Удовлетворенность трудом. Деньги как экономическое и социальное средство обмена. Роль денег в мотивационных моделях. 18. Профессиональные конфликты. Конфликты в трудовой сфере. Методы управления конфликтами на производстве. Типы конфликтных личностей в трудовом коллективе. 19. Профессиональный стресс. Основные теории стресса. Причины стресса, связанные с процессом труда. Методы управления стрессом. Профилактика профессиональных стрессов. 20. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов. Практика работы реабилитационных учреждений в нашей стране и за рубежом.
Примерные темы вопросов теоретической части контрольной работы для заочной формы обучения. 1. История психологии труда в стране и за рубежом. 2. Место психологии труда среди других отраслей науки. Связи с другими науками. Тенденции развития прикладной психологии в сфере профессионального труда. 3. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. Понятие эргатической системы, эргатические функции. Задачи промышленного психолога. Основные виды деятельности. 4. Способности общие и специальные. Профессионально значимые качества личности. Трудовой потенциал человека. 5. Субъект труда и его структура. Развитие личности как субъекта труда. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. 6. Влияние труда на личность. Профессиональные деструкции личности. 7. Психологическая профессиография, основные понятия: профес-сиограмма, психограмма. Основные этапы разработки профессиограммы. Использование профессиограммы в психологической и производственной практике. 8. Обучение как подготовка к работе по определенным профессиям. Системный подход к обучению. Важнейшие группы методов профессионального обучения. Принцип обратной связи при обучении. 9. Последовательность и темп обучения. Знание результатов и мотивация. Проявление результатов обучения. Самоконтроль. Перенос навыков и интерференция. Эффективность обучения. 10. Переподготовка и перемещение сотрудников. Этапы переподготовки. Переобучение и повышение квалификации работников. 11. Работоспособность и продуктивность в процессе трудовой деятельности. Критерии оценки работоспособности (продуктивности), закономерности ее изменения. Изменение работоспособности в зависимости от продолжительности трудовой деятельности. 12. Нервно-психическая напряженность труда. Виды (формы) утомления. Психическое утомление. Состояния, подобные психическому утомлению: состояние монотонности, психическая сатурация, перенапряжение. 13. Режим труда и отдыха. Способы снятия психического утомления и подобных ему состояний. 14. Влияние производственной и социальной сферы на безопасность труда. Производственный травматизм. Психологические теории травматизма. Основные факторы, определяющие подверженность травматизму и влияющие на травматизм. 15. Трудовая деятельность. Мотивация трудовой деятельности: потребности, мотивы, стимулы. Закон результата. 16. Основные современные теории мотивации. 17. Многоаспектность мотивации. Удовлетворенность трудом. Деньги как экономическое и социальное средство обмена. Роль денег в мотивационных моделях. 18. Профессиональные конфликты. Конфликты в трудовой сфере. Методы управления конфликтами на производстве. Типы конфликтных личностей в трудовом коллективе. 19. Профессиональный стресс. Основные теории стресса. Причины стресса, связанные с процессом труда. Методы управления стрессом. Профилактика профессиональных стрессов. 20. Профессиональные заболевания. Инвалиды труда. Специфика социально-психологической помощи больным и инвалидам труда. 21. Инвалиды детства. Особенности реабилитации и социальной адаптации инвалидов детства. 22. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов. Комплексный подход к реабилитации. Практика работы реабилитационных учреждений в нашей стране и за рубежом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.005 с.) |