Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация «Предпринимательство»

Поиск

 

Примеры описания ситуаций

Ситуация 1. Планируется создать компанию по производству пластиковой упаковки из пищевого полистирола отечественных марок. Компания собирается производить пластиковую упаковку для пищевой промышленности с целью последующего сбыта организациям-потребителям: продовольственным магазинам и молочному заводу г. Люберцы. Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, компания будет выпускать два вида пластиковой тары (упаковки) из пищевого полистирола:

- cтаканчики емкостью 200г;

- cтаканчики емкостью 500г.

Компания планирует вложить в развитие бизнеса 690 тыс. руб. собственных средств. Недостающие средства предполагается привлечь на условиях кредита. Общий размер первоначальных вложений составляет 2040 тыс. руб.

Рынок изделий из полимерных материалов Московского региона характеризуется определенными особенностями:

- компании, действующие в рассматриваемой отрасли, специализируются на своем, достаточно узком, ассортименте продукции

- компании – производители действуют каждый на своем рыночном сегменте и имеют свои группы покупателей

- выпускаемая предприятиями аналогичная по назначению продукция, имеет отличие по таким параметрам, как дизайн, форма, цвет и ориентирована на удовлетворение различных специфических нужд конкретных потребителей.

Ситуация 2. Вы решили организовать производство корпусной и офисной мебели из натуральной древесины и вторичного сырья в городе Иваново. Численность штатных сотрудников планируется в пределах 20-30 человек. Выбор Иваново для организации данного бизнеса объясняется тем, что в Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции. При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами и можете привлечь заемные под ставку 18% годовых. Помещение пока не найдено, производственное оборудование и технологии отсутствуют, соответственно лицензий, сертификатов и разрешений не получено, рабочая сила характеризуется низким уровнем профессиональной квалификации.

Ситуация 3. Вы решили открыть собственную мужскую парикмахерскую на 5 рабочих мест в ЦАО Москвы. При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами и можете привлечь заемные под ставку 18% годовых. Помещение пока не найдено, соответственно лицензий и разрешений не получено.

Ситуация 4. Вы решили открыть мексиканский ресторан на 100 мест в спальном районе Москвы, ориентированный на средний класс с величиной среднего чека 2000 рублей. При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами и можете привлечь заемные под ставку 25% годовых. Помещение найдено, лицензий и разрешений не получено.

Ситуация 5. Планируется организация мини-прачечной (химчистки) в одном из микрорайонов Москвы. Выбор Москвы объясняется тем, что в этой области столица имеет существенный прогрессивный опыт, и количество предприятий бытовых услуг продолжает расти. Хотя уровень доходов жителей Москвы существенно превышает аналогичные показатели в регионах, расходы по организации бизнеса в столице (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) также значительно выше, чем в большинстве регионов России. В связи с этим показатели эффективности проекта (срок окупаемости, прибыльность) представляются сравнимыми с результатами реализации аналогичных проектов в регионах. Сумма начальных вложений по проекту создания мини-прачечной в Москве составляет 900000 рублей. Срок окупаемости проекта – 14 месяцев.

 

Вопросы и задания к ситуациям

1. Выберите для данного предприятия тип организационной структуры организации. Объясните свой выбор.

2. Сформулируйте миссию данной организации.

3. Предложите для рассматриваемой ситуации корпоративную стратегию. Объясните свой выбор.

4. Проведите SWOT-анализ приведенной ситуации.

5. Проведите PEST-анализ для данной организации.

6. Сформулируйте видение данной организации.

7. Постройте коммуникационную структуру данной организации.

8. Постройте карту стратегических групп для отрасли, описанной в ситуации.

9. Постройте цепочку ценностей данной организации.

10. Постройте отраслевую цепочку ценностей для отрасли, в которой действует данная организация.

11. Разработайте и обоснуйте систему мотивации персонала (торгового, производственного, менеджеров среднего или высшего звена и др.) для организации:

· Систему материального стимулирования;

· Систему нематериального стимулирования.

12. Разработайте и обоснуйте систему обучения и повышения квалификации персонала организации:

· Для персонала низового уровня;

· Для менеджеров среднего звена;

· Для руководителей организации.

13. Разработайте и обоснуйте систему адаптации сотрудника в организации.

14. Разработайте и обоснуйте направления совершенствования корпоративной культуры организации.

15. Разработайте и обоснуйте структуру службы управления персоналом организации:

· Количественный состав службы управления персоналом;

· Качественный состав службы управления персоналом;

· Функциональные направления деятельности службы управления персоналом.

16. Предложите варианты стимулирования сбыта для данного товара (услуги) данного предприятия. Объясните свой выбор.

17. Выберите наиболее приоритетное, на Ваш взгляд, средство маркетинговой коммуникации для привлечения покупателей продукции (услуги) данного предприятия. Объясните свой выбор.

18. Окажет ли положительное влияние на поиск партнеров и уровень продаж внедрение системы управление качеством на основе ISO 9000? Объясните, почему.

19. Если возможно ли использование технологии аутсорсинга для данной организации, то какие из функций могут быть переданы сторонним организациям и почему.

20. Обоснуйте необходимость наличия в данной организации своего собственного логистического отдела.

21. Проведите краткий анализ конкурентной среды организации на основе пятифакторной модели М. Портера.

22. Выберите наиболее оптимальную рыночную стратегию в данном случае на основе матрицы БКГ. Объясните свой выбор.

23. Опишите базовые бизнес-процессы данной организации.

24. Выберите тип рекламы (информационная, стимулирующая, побуждающая, имиджевая, узнаваемость марки), которую следует использовать в первую очередь в данном случае.

25. Обоснуйте выбор Вами индивидуальной или коллективной формы осуществления предпринимательской деятельности при создании предприятия.

26. Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия в данном случае. Объясните свой выбор.

27. Обоснуйте выбор Вами одной из организационно-правовых форм осуществления предпринимательской деятельности.

28. Перечислите разделы бизнес-плана создания данного предприятия.

29. Опишите методы снижения рисков при осуществлении деятельности данной организации.

30. Выберите антикризисную стратегию для данного случая и обоснуйте свой выбор.

31. Используя классификацию типов инновационного поведения Л.Г. Раменского, определите – к какому из типов относится данное предприятие.

32. Выберите инновационную стратегию для данного предприятия.

33. Выберите наиболее предпочтительные методы исследования системы управления для данного предприятия. Обоснуйте свой ответ.

34. Определите для данного предприятия одну ключевую проблему в системе управления и предложите схему исследования и решения этих проблем с использованием метода Дельфи.

35. Постройте для данного предприятия схематическое дерево целей (не менее трех уровней и семи элементов).

36. Разработайте систему контроля решений и ее основные элементы для данной организации.

37. Предложите приоритетные типы управленческих решений в данной организации.

38. Предложите технологию принятия решений для данной организации.

39. Спрогнозируйте развитие ситуации с помощью метода разработки сценариев для данного предприятия.

40. Определите численность сотрудников службы персонала.

Приложение 4

Критерии и параметры оценки ответов на письменные экзаменационные задания

Оценка Параметр оценки Критерии оценки
8-10 баллов Содержание Представлен достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, а так же умение грамотно формулировать свои мысли, использовать специальные и общенаучные термины, учитывается целостность, логичность изложения материала, доказательность, лаконизм, четкое и ясное изложение материала, прослеживается внутренняя непротиворечивость текста, последовательность. Выявлена способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных профессиональных задач. Отмечается целевая направленность предложений студента по решению поставленных задач на достижение конкретных практически значимых результатов, связанных с комплексным решением проблем повышения качества и эффективности управления проектом и социально-экономическими системами (предприятие, организация). Особое внимание уделяется реалистичности предлагаемых рекомендаций и проектных решений с учетом специфики анализируемой конкретной профессиональной задачи.
Понимание Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение излагать собственную точку зрения, опираясь на достоверные факты.
Структура и логика Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы.
Исполнение Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистических оборотах, манере изложения, по словарному запасу. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
5-7 баллов Содержание Представлен достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, а так же умение грамотно формулировать свои мысли, использовать специальные и общенаучные термины, учитывается целостность, логичность изложения материала, доказательность, лаконизм, четкое и ясное изложение материала, прослеживается внутренняя непротиворечивость текста, последовательность. Выявлена способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных профессиональных задач.
Понимание Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение излагать собственную точку зрения, опираясь на достоверные факты.
Структура и логика Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы.
Исполнение Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы.
1-4 баллов Содержание Представлен достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, а так же умение грамотно формулировать свои мысли, использовать специальные и общенаучные термины, учитывается целостность, логичность изложения материала, доказательность, лаконизм, четкое и ясное изложение материала, прослеживается внутренняя непротиворечивость текста, последовательность.
Понимание Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур. Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Структура и логика Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа разорваны логически, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы.
Исполнение Текст ответа примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.)