Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Власть и полномочия. Распределение и делегирование полномочийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы распределения власти и ответственности. Власть как воздействие. Власть как организационный процесс. Баланс власти между руководителем и подчинённым. Власть и авторитет менеджера. Менеджер 21 века. Источники власти и проблемы использования власти. Легитимность власти. Типы господства. Власть должности и власть компетенции. Власть, влияние, лидер. Формы власти: принуждение, вознаграждение, экспертное мнение, власть примера и законная власть. Убеждение и участие: положительные и отрицательные последствия. Понятие «управляемости» как фактор власти в организации. Организация контроля и власти подкрепляемых системой стимулирования. Полномочия и факторы их распределения. Функциональное содержание полномочий. Делегирование и наделение полномочиями в процессах управления. Пределы полномочий. Полномочия и власть. Препятствия к эффективному делегированию: нежелания руководителей и избегание ответственности подчиненных. Тема 2. Централизация и децентрализация в управлении Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки, как в малых, так и в крупных организациях. Выбор и регулирование степени централизации управления. Управляемость, оперативность, ритмичность, профессионализм. Масштаб, объём полномочий и уровни управления. Сочетание формальной и неформальной организации. Механизмы координации. Прямое управление, взаимное согласование, стандартизация процессов, стандартизация навыков. Соотношение механизмов координации с типами организаций и моделями управления. Механизмы интеграции. Влияние интеграции на достижение целей организации. Сочетание стратегии и тактики, системы управления и масштабов организации. Результативность, эффективность и интегративный потенциал управления. Баланс интересов, временная определённость, ясность целей, соответствие ресурсов и ценностей. Опасность нарушение интеграции. Тема 3. Сущность и виды управленческих решений Роль решений в процессе управления. Понятие управленческого решения. Решение как выбор альтернативы и как средство воздействия на управляемый объект. Информационный, организационный, психологический и юридический аспекты управленческого решения. Классификация управленческих решений. Детерминированные и вероятностные решения, формализованные и неформализованные, индивидуальные и коллегиальные решения. Тема 4. Содержание процесса разработки и принятия управленческих решений Процесс принятия решения и его структура. Стадия разработки и выбора решения: анализ ситуации, определение проблемы, разработка альтернатив, определение критериев выбора. Организация и контроль выполнения решения. Необходимость согласования решений. Тема 5. Модели и методы принятия решений Классификация методов принятия решений. Методы моделирования и оптимизации решений: модели теории игр, массового обслуживания, управления запасами, линейного программирования. Их назначение и возможности. Экспертные методы разработки решений, их специфика и области применения. Метод комиссий, метод «мозгового штурма», метод Дельфи, метод разработки сценария. Компьютерные системы поддержки принятия решений. Тема 6. Организационные коммуникации Понятие и виды коммуникаций. Горизонтальные и вертикальные коммуникации. Специфика неформальных коммуникаций. Процесс коммуникации, его основные этапы и элементы. Эффективность коммуникаций. Необходимость обратной связи. Типы коммуникационных сетей и их влияние на характер организации. Тема 7. Содержание и функции организационной культуры Понятие организационной культуры. Функции организационной культуры: социализационная, интегративная, регулятивная. Компоненты организационной культуры: философия организации, организационные (корпоративные) ценности и нормы, организационный климат, артефакты. Факторы, влияющие на организационную культуру. Национальные особенности организационной культуры. Типы организационных культур (М.Бурке, Ч.Хэнди, А.Дейл и Д.Кеннеди и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.007 с.) |