ТОП 10:

Тема 5. Рынок как экономическая форма организации товарного производства



Товарное хозяйство как противоположность натурального хозяйства. Общая характеристика товарного хозяйства. Условия возникновения товарного хозяйства. Общественное разделение труда и его формы. Специализация и обособление производителей. Простое и капиталистическое товарное хозяйство. Товарное производство как основа рыночной экономики. Понятие рынка. Субъекты рынка и объекты рынка. Важнейшие функции рынка. Структура рынка. Основные элементы рыночного механизма. Спрос. Предложение. Цена. Конкуренция. Структура и инфраструктура рынка. Частные и общественные интересы и их реализация в условиях рынка. Невидимая рука рынка. Понятие рыночной экономики. Нерыночный сектор экономики. Национальные модели рыночной экономики. Основные направления становления рынка в современной России.

Тема 6. Закон спроса и предложения. Теория рыночного равновесия

Спрос на отдельные товары и величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Неценовые детерминанты спроса. Эластичность. Коэффициент эластичности. Эластичность спроса по цене. Варианты эластичности спроса по цене: эластичный спрос, неэластичный спрос, спрос единичной эластичности, абсолютно эластичный спрос, абсолютно неэластичный спрос. Факторы эластичности спроса по цене. Перекрестная эластичность спроса по цене. Факторы перекрестной эластичности. Перекрестная эластичность для товаров-заменителей. Перекрестная эластичность для взаимодополняемых товаров. Эластичность спроса по доходу. Эластичность по доходу на товары первой необходимости, предметов роскоши. Эластичность по доходу на нормальные товары и товары низшей группы качества. Предложение и величина предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Эластичность предложения. Единичная эластичность предложения. Факторы эластичности предложения. Эластичность предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде. Практическая значимость расчета коэффициентов эластичности. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесный объем производства. Равновесная цена. Дефицит и излишек. Устойчивость равновесия.

Тема 7. Теория потребительского поведения

Потребитель и рынок. Принципы рационального поведения потребителя в рыночной экономике. Принцип редкости. Полезность блага и ее измерение. Кардиналистский (абсолютный) метод измерения полезности. Общая и предельная полезность. Закон убывания предельной полезности. Цена и величина дохода как основные ограничения потребления. Критерии рационального поведения потребителя. Равновесие предельной полезности и предельных издержек потребления. Ординалистский (относительный) метод измерения полезности. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Эффект дохода и эффект замещения. Бюджетные ограничения. Линия «доход-потребление». Концепция выявления предпочтений и ее роль в теории потребительского выбора.

Тема 8. Экономическая природа фирмы

Теория фирмы – технологический (функциональный) и институциональный подходы. Предприятие и фирма. Горизонтальное и вертикальное комбинирование предприятий. Сущность и условия развития предпринимательской деятельности. Основные организационно-экономические формы предприятий. Единоличные хозяйства. Партнерства. Акционерные общества. Преимущества и недостатки каждой из существующих форм. Формирование предпринимательской структуры в России. Структура экономики: малые предприятия, их преимущества и недостатки. Средние предприятия. Крупные корпорации. Формы взаимодействия крупных и мелких фирм в современной рыночной экономике. Венчурные компании, их роль в развитии НТП.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.006 с.)