О прохождении водного маршрута 1 категории сложности по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении водного маршрута 1 категории сложности по



ОТЧЁТ

О прохождении водного маршрута 1 категории сложности по

Р. Красивая меча, р. Дон

Поход совершен 30.04.2010 – 9.05.2010 гг.

Маршрутная книжка № 2-010

 

Руководитель: Баркалов Ю.В.

Воронеж ул. Маршака 17 кв. 10

Т. 63-73-87

 

Воронеж 2010г.

 

Справочные сведения

3.1 Проводящая организация – Воронежская городская школа инструкторов туризма.

3.2 Россия. Тульская, Липецкая область, р. Красивая Меча, р. Дон.

3.3.

Вид туризма к/с Протяженность активной части похода км. Продолжительность Сроки проведения
общая Ход дней
Водный Первая       30.04 – 9.05.2010

 

3.4 Подробная нитка маршрута: г. Ефремов – р. Красивая Меча – р. Дон - с. Донское.

3.5 Обзорная карта региона прилагается

3.6 Определяющие препятствия:

Вид препятствия Категория трудности Длина препятствия Характеристика препятствия Путь прохождения
Порог у моста с. Октябрьское     I   100 м.   На левом повороте реки, река сжимается насыпью дороги и уходит под мост вправо. Но сильный навал на левый берег с валом 0.7 м. Сбой струй.     По центру струи. Через мостовой прострел к правому берегу.    

 

Шивера   I 300 м. Ишутинская шивера. Три ступени. I ступень – слив чистый II ступень – гряда через реку III ступень – мелкие разбои с сильным течением Первую ступень проходить по центру. Затем смещаться влево и лавируя между камнями пройти вторую ступень. Третью ступень идти на реверсе правой протокой.

 

 

3.7 Состав группы

Ф.И.О. Г.р. Обязанность в походе Место работы Турист. опыт Домашн. адрес
  Баркалов Ю.В.   руководитель МОУДОД ДДТ, методист 1986 5к.с. р.Катунь(у), 1987 5 к.с. р. Бикин-кема(у), 1989 5 к.с. притоки р. Тунгуски (у), 1992 4 к.с. р. Кара(р) Маршака 17 кв. 10 63-73-87
  Сучков М.Л.   отв. за проезд Турбаза «Русская усадьба» 2009 1к.с. р. Битюг Гродненская 87
  Колесников В.С.   хронометрист ВГАУ, студент 2009 н/к р. Усмань Кольцовская 47/80
  Тищук Е.П.   лоцман ВЭ колледж, студент 2009 н/к р. Усмань Молодежная 15/1
    Подстрешный А.В.     реммастер       2009 н/к р. Усмань   Пос. Подгоренский Есенина 13
  Некрасов А.В.   фотограф ВГТУ, студент 2009 н/к р. Усмань Комарова 10/15
  Алгадаева О.А.   завхоз ВГПУ, студент 2009 1к.с. р. Хопер Ю.Янониса 2/132
  Старшов Н.С.   летописец ВЧ 2009 н/к р. Усмань Путиловская 9а/33
  Паринов И.М.   медик ПУ-3, студент 2009 н/к р. Усмань Пер. Балтийский 58/1
  Иванов А.В.   метеоролог Хлебзавод №7, грузчик 2009 н/к р. Усмань Ул. 9-е января 252/21

 

 

3.8 Отчет хранится в библиотеке МКК МОУДОД ДДТ (Воронеж ул. Олеко Дундича 25)

3.9 Поход рассмотрен МКК МОУДОД ДДТ 136-52-111300000

 

 

Содержание отчета.

Общая идея похода.

Поход явился зачетным для обучения в школе инструкторов. Река Красивая Меча была выбрана для похода по той причине что она имеет все основные водные препятствия, но вода в реке не мощная и по этой причине прощает небольшие ошибки байдарочников. Кроме того она находиться недалеко, что позволяет пройти по реке в майские праздники и заброска не стоит больших денег. Река красива в эстетическом отношении. В познавательно плане она тоже интересна(памятники природы по берегам).

Особой новизны в этом маршруте нет, так как по нему в 80-е и 90-е годы прошлого века очень часто ходили воронежские туристы.

 

Варианты подъезда и отъезда и другие полезные сведения.

До места старта (автомобильный мост на въезде в г. Ефремов) из Воронежа можно было добираться 3-мя способами:

· По железной дороге

· Автобусом

· Наемным автомобилем

Вариант №1 (доставка группы и снаряжения по железной дороге до места старта) сразу отпал – прямых поездов из Воронежа в г. Ефремов нет в расписании на 2010г, а взять билеты на 10 человек (и багаж) на проходящий поезд – нереально (есть риск разорвать группу). Тем более билет на проходящий поезд взять заранее нельзя, только за два часа до прибытия поезда в г. Воронеж. А если билетов не будет!? А времени в обрез… Отпал также вариант доставки «с электрички на электричку» - слишком большие разрывы во времени и трудности при переноске-погрузке-разгрузке снаряжения. Один из разрывов между электричками – 14(!) часов.

Вариант №2 (доставка группы и снаряжения автобусом) также отпал из-за дороговизны. Прямой автобус из Воронежа только один («Воронеж-Новомосковск»), остальные проходящие. Один билет 240-300 руб. за багажное место 40 р. Т.е. в сумме 6000-6500 р.

Нанять автомашину до г. Ефремова стоило 5500-6000р., микроавтобус. Вариант с «Газелью» отпал – мала ее вместимость. Удалось найти грузопассажирскую «Газель» за 3500р. (6 человек и груз). До г. Ефремова 4 участника поехали автобусом – стоимость одного билета 238 руб. Автобус из г. Воронежа отходит в 10.05 (в пути 4 часа 10 мин). Это самый экономичный вариант. Его и предпочли.

 

Обратный выезд:

Закончили сплав в с. Донском (30 км выше по р. Дон от г. Задонска).

Было три варианта до г. Воронеж:

1. Железная дорога. Рабочим поездом до Грязей или Ельца оттуда до Воронежа. Вариант отпал из-за неясностей в расписании поездов (рабочие поезда не стоят в расписании железной дороги).

2. Автобусом. Также отпал из-за неясностей в расписании (никто не знал куда и когда идут автобусы) и трудностей погрузки снаряжения

3. Автомобилем (его и выбрали). Машина взяла сразу всех людей и груз, троих высадили в г. Задонске. Они поехали на автобусе до Воронежа (один билет стоит 170 р.) Потом машина пошла на Воронеж. Стоило это около 2000р.

Один участник похода сошел с маршрута раньше на 1 день, в селе Скорняково. За 4,5 часа он на автобусах с пересадкой доехал до Воронежа.

В районе путешествия есть две зоны где нельзя останавливаться на ночевку – это участок заповедника «Галичья гора» в районе села Парлово ниже села Донское.

 

График движения.

Дни пути Дата Участок пути и способ передвижения Протяженность, км Чистое ход. время Определяющее препятствие Метеоусловия
  30.04 Воронеж –Ефремов автобус, не доходя до с. ухая Меча, байдарки   2ч. 5мин Обнос плотины Переменная облачность. Слабый юго-восточный ветер. tвоз - 20° C
  01.05 С. Сухая Меча за с. Козья (байдарки)   6ч. 30мин. Мелкие перекаты Солнечно. Небольшой южный ветер (попутный). tвоз - 20-22° C  
  02.05 С. Козье –ниже с. Поповка (байдарки)   6ч. 15мин Мелкие перекаты Порог под мостом у с. Октябрьское Солнечно. До обеда сильный западный ветер (встречный иногда попутный). Вечером – штиль. tвоз - 20-25° C  
  03.05 С. Поповка – граница Тульской и Липецкой областей (байдарки)   7ч. 55 мин. Ишутинская шивера Перекаты Солнечно. Северо-западный ветер средней силы. tвоз - 18-21° C  
  04.05 Граниза областей – с. Троекурово (байдарки)   7ч. 50 мин. Низкий мост. Слив через разрушенную плотину у с. Срегиевское Мелкие перекаты Солнечно. Ветер северо-западный средней силы(попутный). tвоз - 20-25° C
  05.05 Дневка       Солнечно. Ветер южный слабый. tвоз - 18-25° C  
  06.05 С. Троекурово 0 3км до впадения в р. Дон (байдарки)   3ч. 40мин. Обнос плотины в с. Троекурово Мелкая шивера после с Иншаковка Солнечно. Безветренно. tвоз - 23-26° C  
  07.05 Впадение к. Мечи у с. Парлово (байдарки)   4ч. 20мин. Шивера в с. Нижне-брусланов Мелкая шивера Солнечно. Ветер южный, слабый. tвоз - 24° C  
  08.05 Парлово- ж/д мост (байдарки)   5ч. 15 мин Шивера у села Докторово Солнечно. Ветер южный, слабый. tвоз - 22-27° C
  09.05 Ж/д мост – с.Донское (байдарки) Г. Воронеж (байдарки)   0ч. 55 мин. Без препятствий Солнечно. Ветер северо-восточный, слабый.
Всего: 169 км.  

 

Рельеф.

ЦЧР расположен в пределах Русской равнины. Характер её поверхности начал формироваться 30 млн. лет назад при отступлении древнего моря. Вдоль западных границ этой территории протянулась широкой полосой Среднерусская возвышенность с высотой до 300 м. Реки подмывают то правы, то левый берега. Русло песчаное, изредка щебенчатые перекаты. В южной части основная слагающая порода – мел. Много родников. Характерная черта рельефа – обилие оврагов. Это самое овражное место Русской равнины. После последнего оледенения остались облизанные ледником валуны.

 

Климат.

Район путешествия расположен в умеренном климатическом поясе. Однако, вследствие равнинности европейской части России, сюда со стороны Атлантического океана свободно проникают воздушные массы. Зимой они приносят пасмурную погоду, значительное потепление, снегопады. Весной и летом вызывают некоторое похолодание, резкую смену ветров, облачность, дожди. В летнее время наблюдается вхождение тропического воздуха с юга. В такие дни температура достигает 35-40 ºС в тени. Самый теплый месяц – июль, самый холодный – февраль.

 

Население.

Первые следы человека, обнаруженные в долине Дона подтверждают наличие здесь людей еще в межледниковую эпоху. В VI веке нашей эры в верховьях Дона жили славянские племена антов, занимающихся в основном земледелием, оседлое население постоянно подвергалось набегам кочевых народов, а в XIII веке надолго попало под иго татаро-монголов. К концу XV века для защиты границ Московского государства закладываются города – крепости и под их защитой заселяются пустующие земли. Одной из таких крепостей стал г. Ефремов, основанный в XVII веке для защиты от татарских набегов. Сейчас это крупный районный центр Тульской области, с населением 60 тыс. человек. Через него проходит шоссе «Москва – Воронеж». На маршруте, кроме Ефремова, нет больше крупных городов, но находится более двух десятков сел и поселков.

 

Реки

Реки района относятся к бассейну р. Дон. Правые притоки, стекающие со Среднерусской возвышенности, как правило, имеют узкие глубокие долины. По берегам нередки выходы коренных пород, сильно развит карст. Лесов и озер мало. Левые притоки расположены на Окско-донской низменности. Обычно, они извилисты, имеют широкие долины с большим количеством озер. У больших рек вдоль берегов тянется полоса лесов.

Группа шла маршрутом на байдарках «Таймень -2». Все байдарки усилены леями и снабжены полостями непотопляемости. «Фартуки» и «юбки» с собой не брали, они на маршруте не нужны. Для обеспечения страховки имелись два спасконца, каждый участник имел спасжилет и каску (хотя они необходимы только для прохождения всего двух препятствий). Общественное и личное снаряжение было обычным для водных походов I – II категорий сложности. Наличие на маршруте сел позволяло пополнять запасы продуктов в сельских магазинах (хлеб можно купить не во всех селах, он привозной, и его разбирают местные жители).

 

ОТЧЁТ

о прохождении водного маршрута 1 категории сложности по

Р. Красивая меча, р. Дон

Поход совершен 30.04.2010 – 9.05.2010 гг.

Маршрутная книжка № 2-010

 

Руководитель: Баркалов Ю.В.

Воронеж ул. Маршака 17 кв. 10

Т. 63-73-87

 

Воронеж 2010г.

 

Справочные сведения

3.1 Проводящая организация – Воронежская городская школа инструкторов туризма.

3.2 Россия. Тульская, Липецкая область, р. Красивая Меча, р. Дон.

3.3.

Вид туризма к/с Протяженность активной части похода км. Продолжительность Сроки проведения
общая Ход дней
Водный Первая       30.04 – 9.05.2010

 

3.4 Подробная нитка маршрута: г. Ефремов – р. Красивая Меча – р. Дон - с. Донское.

3.5 Обзорная карта региона прилагается

3.6 Определяющие препятствия:

Вид препятствия Категория трудности Длина препятствия Характеристика препятствия Путь прохождения
Порог у моста с. Октябрьское     I   100 м.   На левом повороте реки, река сжимается насыпью дороги и уходит под мост вправо. Но сильный навал на левый берег с валом 0.7 м. Сбой струй.     По центру струи. Через мостовой прострел к правому берегу.    

 

Шивера   I 300 м. Ишутинская шивера. Три ступени. I ступень – слив чистый II ступень – гряда через реку III ступень – мелкие разбои с сильным течением Первую ступень проходить по центру. Затем смещаться влево и лавируя между камнями пройти вторую ступень. Третью ступень идти на реверсе правой протокой.

 

 

3.7 Состав группы

Ф.И.О. Г.р. Обязанность в походе Место работы Турист. опыт Домашн. адрес
  Баркалов Ю.В.   руководитель МОУДОД ДДТ, методист 1986 5к.с. р.Катунь(у), 1987 5 к.с. р. Бикин-кема(у), 1989 5 к.с. притоки р. Тунгуски (у), 1992 4 к.с. р. Кара(р) Маршака 17 кв. 10 63-73-87
  Сучков М.Л.   отв. за проезд Турбаза «Русская усадьба» 2009 1к.с. р. Битюг Гродненская 87
  Колесников В.С.   хронометрист ВГАУ, студент 2009 н/к р. Усмань Кольцовская 47/80
  Тищук Е.П.   лоцман ВЭ колледж, студент 2009 н/к р. Усмань Молодежная 15/1
    Подстрешный А.В.     реммастер       2009 н/к р. Усмань   Пос. Подгоренский Есенина 13
  Некрасов А.В.   фотограф ВГТУ, студент 2009 н/к р. Усмань Комарова 10/15
  Алгадаева О.А.   завхоз ВГПУ, студент 2009 1к.с. р. Хопер Ю.Янониса 2/132
  Старшов Н.С.   летописец ВЧ 2009 н/к р. Усмань Путиловская 9а/33
  Паринов И.М.   медик ПУ-3, студент 2009 н/к р. Усмань Пер. Балтийский 58/1
  Иванов А.В.   метеоролог Хлебзавод №7, грузчик 2009 н/к р. Усмань Ул. 9-е января 252/21

 

 

3.8 Отчет хранится в библиотеке МКК МОУДОД ДДТ (Воронеж ул. Олеко Дундича 25)

3.9 Поход рассмотрен МКК МОУДОД ДДТ 136-52-111300000

 

 

Содержание отчета.

Общая идея похода.

Поход явился зачетным для обучения в школе инструкторов. Река Красивая Меча была выбрана для похода по той причине что она имеет все основные водные препятствия, но вода в реке не мощная и по этой причине прощает небольшие ошибки байдарочников. Кроме того она находиться недалеко, что позволяет пройти по реке в майские праздники и заброска не стоит больших денег. Река красива в эстетическом отношении. В познавательно плане она тоже интересна(памятники природы по берегам).

Особой новизны в этом маршруте нет, так как по нему в 80-е и 90-е годы прошлого века очень часто ходили воронежские туристы.

 

Варианты подъезда и отъезда и другие полезные сведения.

До места старта (автомобильный мост на въезде в г. Ефремов) из Воронежа можно было добираться 3-мя способами:

· По железной дороге

· Автобусом

· Наемным автомобилем

Вариант №1 (доставка группы и снаряжения по железной дороге до места старта) сразу отпал – прямых поездов из Воронежа в г. Ефремов нет в расписании на 2010г, а взять билеты на 10 человек (и багаж) на проходящий поезд – нереально (есть риск разорвать группу). Тем более билет на проходящий поезд взять заранее нельзя, только за два часа до прибытия поезда в г. Воронеж. А если билетов не будет!? А времени в обрез… Отпал также вариант доставки «с электрички на электричку» - слишком большие разрывы во времени и трудности при переноске-погрузке-разгрузке снаряжения. Один из разрывов между электричками – 14(!) часов.

Вариант №2 (доставка группы и снаряжения автобусом) также отпал из-за дороговизны. Прямой автобус из Воронежа только один («Воронеж-Новомосковск»), остальные проходящие. Один билет 240-300 руб. за багажное место 40 р. Т.е. в сумме 6000-6500 р.

Нанять автомашину до г. Ефремова стоило 5500-6000р., микроавтобус. Вариант с «Газелью» отпал – мала ее вместимость. Удалось найти грузопассажирскую «Газель» за 3500р. (6 человек и груз). До г. Ефремова 4 участника поехали автобусом – стоимость одного билета 238 руб. Автобус из г. Воронежа отходит в 10.05 (в пути 4 часа 10 мин). Это самый экономичный вариант. Его и предпочли.

 

Обратный выезд:

Закончили сплав в с. Донском (30 км выше по р. Дон от г. Задонска).

Было три варианта до г. Воронеж:

1. Железная дорога. Рабочим поездом до Грязей или Ельца оттуда до Воронежа. Вариант отпал из-за неясностей в расписании поездов (рабочие поезда не стоят в расписании железной дороги).

2. Автобусом. Также отпал из-за неясностей в расписании (никто не знал куда и когда идут автобусы) и трудностей погрузки снаряжения

3. Автомобилем (его и выбрали). Машина взяла сразу всех людей и груз, троих высадили в г. Задонске. Они поехали на автобусе до Воронежа (один билет стоит 170 р.) Потом машина пошла на Воронеж. Стоило это около 2000р.

Один участник похода сошел с маршрута раньше на 1 день, в селе Скорняково. За 4,5 часа он на автобусах с пересадкой доехал до Воронежа.

В районе путешествия есть две зоны где нельзя останавливаться на ночевку – это участок заповедника «Галичья гора» в районе села Парлово ниже села Донское.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.048 с.)