Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение категории трудности протяженного препятствияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Протяженные препятствия (ПП) являются основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, определяющим его категорию сложности. Они характеризуются значительной (многокилометровой, от 5 до 80 км) протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление. Однако это не означает, что вся протяженность маршрута состоит только из протяженных препятствий и что только они (ПП) определяют категорию сложности велосипедного похода.
Протяженные препятствия в равнинной местности - это непрерывные участки маршрута, сложные для езды на велосипеде, имеющие относительно стабильный набор показателей, характеризующих сложность преодоления этих участков, а именно: дорожное покрытие, пересеченность местности, абсолютная высота. Относительно стабильным набор этих показателей можно считать в том случае, когда хотя бы один из трёх показателей остаётся неизменными на протяжении всего препятствия. При расчёте категории трудности равнинного препятствия используется средневзвешенное значение того показателя, который был изменчив. Протяженные препятствия в горной местности это непрерывные участки маршрута, характеризующиеся постоянным общим набором высоты. ПП в горной местности. По характеру движения они подразделяются на:
1. Подъем по ущелью - характеризуется относительно равномерным и небольшим по крутизне набором высоты и заканчивается резким изменением условий движения (окончанием дороги, пригодной для движения на велосипеде, началом перевального взлета, выходом в цирк и т.п.).
2. Перевальный взлет (подъем на перевал или горное плато) - характеризуется относительно быстрым и резким набором высоты. Начало определяется резким изменением условий движения (подъема) - уход от реки при подъёме по ущелью, значительное возрастание крутизны подъема, а окончание определяется выходом на точку перегиба рельефа (перевал, вершину, плато).
3. Перевал. Допускается объединение подъема по ущелью и перевального взлета в одно протяженное препятствие - перевал, - если второй является логическим продолжением первого. Все показатели, применяемые при расчете категории трудности, в этом случае рассчитываются как средневзвешенные значения для всей протяженности объединенного ПП.
Примечания. а) Участки маршрута по горным плато и нагорьям рассчитываются как ПП в равнинной местности (формулы 4 и 5 расчёта КТ см. ниже).
б) Спуск с перевала или связка перевалов могут быть рассчитаны как равнинные ПП. (Для спуска с перевала – Кв определяется по среднему значению показателя абсолютной высоты на всём ПП). в) Участки маршрута, прохождение которых на велосипеде не является ни логичным, ни безопасным способом передвижения, не могут быть отнесены к велосипедным препятствиям. Подобные участки (узкие тропы по крутым склонам, осыпи, ледники, труднопроходимое бездорожье, осложнённое множеством локальных препятствий) в велопоходе заведомо преодолеваются пешком и должны учитываться либо как ЛП, для увеличения километража эквивалентного пробега, либо как участки другого вида туризма (пешего, горного) включённые в комбинированный маршрут.
Руководитель группы сам классифицирует – в какой местности расположено то или иное ПП – в горной, или на сильнопересечённой равнине, и соответственно этому определяет Категорию Трудности данного ПП.
Чтобы количественно оценить набор препятствий, отвечающих требуемой сложности маршрута, используется понятие категории трудности (КТ) Протяжённого Препятствия. При определении КТ ПП велосипедного маршрута используется Таблица 3.
Балльная оценка препятствий по категориям трудности Таблица 3.
Для стимулирования включения в сложные веломаршруты разнообразных протяженных препятствий, требующих смены тактики и владения всем арсеналом технических приемов велотуризма, количество баллов, принимаемое в расчет для каждого отдельного препятствия, не может превышать десяти, что соответствует высшему значению для ПП 6-й категории трудности.
*) Количество баллов в Таблице 3 рассчитывается по формулам:
для равнинных участков: КТ = Кпк*Кпр*Кпер*Кв *СГ (4)
для горных участков: КТ = Кнв*Кв*Кпк*Ккр*СГ (5) где КТ - количество баллов для определения категории трудности ПП Кпк - коэффициент дорожного покрытия определяется по Таблице 4 Кпер – коэффициент пересеченности местности определяется по Таблице 5 Кнв - коэффициент набора высоты определяется по Таблице 6 Кв - коэффицент абсолютной высоты определяется по Таблице 7 Ккр -коэффициент крутизны определяется по Таблице 8 Кпр - коэффициент протяженности препятствия рассчитывается по формуле (5) СГ - сезонно-географический показатель (коэффициент) определяется по Таблице 10. Кпр = 1 + Lпп/100 (5)
где: Lпп - протяженность ПП в километрах;
Для любого протяжённого препятствия существует ограничение 5 км< Lпп < 80 км; Значение коэффициента дорожного покрытия (Кпк) для различных типов дорог и тропТаблица 4.
*) В отдельных случаях, когда при прохождении конкретного ПП имело место неблагоприятное сочетание "тип дороги + временный погодный фактор", что реально привело к значительному ухудшению дорожного покрытия, в расчётах КТ этого ПП возможно использовать значение Кпк, повышенного на 25% сверх нормы, предусмотренной в Таблице 4 для соответствующего типа дороги. Пример неблагоприятного сочетания "тип дороги+погодный фактор": обильные дожди для лесовозных дорог по глинистому грунту, оледенение по асфальту. Если в результате применения повышенного значения коэффицента Кпк увеличится КТ данного ПП, то МКК может зачесть это препятствие одной категорией выше, учитывая, что группа преодолела препятствие в особо неблагоприятных дорожных условиях.
Кпер - коэффициент пересеченности местности Таблица 5
Кнв - коэффициент набора высоты Таблица 6
Кнв для промежуточных значений набора высоты определяется интерполяцией Кв - коэффициент абсолютной высоты Таблица 7
Кв для промежуточных значений набора высоты определяется интерполяцией. Ккр - коэффициент крутизны определяется по среднему значению уклона КР на всем подъеме, т.е. КР=(Вк - Вн)/Lп (в %) (6)
где: Вк и Вн, соответственно высота конца и начала ПП (подъема ), м; Lп - длина ПП (подъема), м
Соответствие среднего уклона КР коэффициенту крутизны Ккр Таблица 8
Ккр для промежуточных значений уклона определяется интерполяцией.
Для наглядности применения МКВМ и уменьшения количества расчётов рекомендуются к применению справочные таблицы 12 "Длины ПП при заданной КТ" для равнин, плато и нагорий.
Протяженные препятствия 6-й КТ в горной местности, помимо указанной в таблице 2 суммы баллов, должны дополнительно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 9.
Дополнительные требования для ПП 6КТ в горной местности Таблица 9
Сезонно-географический показатель (СГ) Таблица 10
Примечание. Сезонно-географический показатель может повысить КТ ПП на одну категорию, а при СГ=1,5-1,6 некоторые ПП 4КТ до 6КТ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.01 с.) |