Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и типы политической социализации
В политическую науку термин «политическая социализация» был введен американским политологом Г. Хайменом в 1959 г. Под политической социализацией понимается процесс усвоения политических ценностей и политических ориентаций, освоения форм политического поведения, приемлемых для данного общества. В результате процесса политической социализации индивиды и группы приобщаются к определенной политической культуре, что, в свою очередь, способствует обеспечению и поддержанию стабильности политической системы. Содержанием политической социализации является приобщение человека к нормам и традициям определенной политической системы, формирование навыков политического участия, информирование о целях и методах проводимой политики. Выделяются различные типы политической социализации: прямая и косвенная (первичная и вторичная). Прямая социализация — это непосредственное приобретение политических знаний и установок. Косвенная социализация — это своего рода «проекция» черт характера, раннего детского опыта, непосредственного окружения личности на формируемые политические установки. Политическая социализация личности осуществляется в несколько этапов. Уже Хаймен выделил в социализации два этапа: латентной и прямой социализации. На стадии латентной социализации индивид усваивает неполитические нормы и ценности, оказывающие в дальнейшем влияние на политическое поведение. На этапе же прямой социализации индивид обучается основным формам поведения в политической жизни. Исследователи выделяют несколько этапов политической социализации. На первом из них — этапе политизации — у детей под влиянием оценок родителей, их отношений формируются первые представления о мире политики. Второй этап — персонализация. В этот период восприятие власти персонифицируется. Образцами власти становятся, к примеру, фигуры президента, премьерминистра или полицейского. На третьем этапе — идеализации — важнейшим политическим фигурам приписываются определенные качества, и образуются устойчивые эмоциональные отношения к политической системе. Четвертый этап, институциональный, характеризуется переходом от персонифицированного восприятия политики к более абстрактному. На этой стадии закладываются представления об институтах власти.
В процессе социализации участвуют и взаимодействуют несколько субъектов: социализант, или собственно тот, на кого направлен процесс социализации; агентуры социализации, или институты, ее осуществляющие (образовательные учреждения, партии, общественные организации, средства массовой информации и т. п.); агенты социализации (социализаторы), или непосредственные проводники социализирующего воздействия. Существует несколько моделей политической социализации. Американский политолог Р. М. Мерелман выделяет четыре такие модели. Первая — системная — характеризуется формированием позитивного отношения к власти. Важнейшими агентурами социализации являются школа и семья, а также окружение личности, ее сверстники. Вторая модель, обозначаемая как гегемонистская, формирует молодежь, враждебно настроенную против любой социальной и политической системы, кроме «своей». Ведущими агентурами в этой модели являются средства массовой информации. В третьей модели, плюралистической, целями социализации являются формирование представлений граждан о своих политических интересах, желания участия в их реализации. В результате граждане становятся привержены определенным политическим группам. Агентурами являются школа, родители, средства массовой информации, партии и группы интересов. Четвертая модель — конфликтная — сводится к формированию лояльности к определенной группе и готовности поддержать ее в борьбе против других групп. Агентурами социализации являются органы пропаганды и агитации. Первая модель социализации характерна для англо-американской культуры. Вторая — для стран незападной цивилизации. Третья континентально-европейской культуре. Последняя модель характерна для закрытых (авторитарных) политических систем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.005 с.) |